Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Конспект урока "Орфограмма в значимых частях слова" – русский язык 3 класс - открытый урок
Скачать:
Предварительный просмотр:
19.11.2013
Урок: Русский язык
Тема: Орфограмма в значимых частях слова
Цели: - Формировать умение находить орфограммы в словах
- Развивать познавательный интерес, орфографическую зоркость, речь,
мышление, интерес к предмету
- Воспитывать взаимоуважение, самостоятельность, активность.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, орфографический словарь, презентация «Словарные слова», памятки для детей с написанием приставок и суффиксов.
План урока: | Анализ |
Ι. Организационный момент. ΙΙ. Основная часть. 1.Чистописание: х, холод, холодный, холодить 2.Словарная работа (индивидуальные задания) 3.Работа с предложением. 4.Самоопределение к деятельности. 5.Изучение нового материала
6.Знакомство с правилом с.102 7. Физкультминутка. 8.Закрепление изученного материала упр.192 9.Самостоятельная работа упр.193 10.Проверка самостоятельной работы. 11. Рефлексия ΙΙΙ. Заключительная часть. 1.Рефлексия урока 2.Итог урока. 3.Домашнее задание упр.195(по вариантам)
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с предложением Х… лодные капли д… ждя упали на землю. Спишите , вставляя пропущенные буквы. Разберите его по членам предложения
В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю.
В морям и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место .
За тобою он плетётся, Хоть на месте остаётся.
Назовите орфограммы в словах отгадках Г… ра , в…да, хле …, сле … В какой части слова находятся орфограммы? Где ещё могут быть орфограммы? Сформулируйте тему урока.
Орфограмма в значимых частях слова Сформулируйте цели урока Какие части слова вы знаете? Для чего они нужны ? Работа с учебником на стр.102 упр.192 Чтение под знаком «Обратите внимание» Вопрос: В какой же части слова может находиться безударный гласный? Что нужно сделать, чтобы его проверить?
Рефлексия урока
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Суффиксы
Приставки: Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не- | Суффиксы: -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк | Приставки: Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не- | Суффиксы: -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк |
Приставки: Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не- | Суффиксы: -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк | Приставки: Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не- | Суффиксы: -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк |
Приставки: Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не- | Суффиксы: -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк | Приставки: Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не- | Суффиксы: -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк |
Приставки: Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не- | Суффиксы: -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк | Приставки: Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не- | Суффиксы: -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк |
Приставки: Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не- | Суффиксы: -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк | Приставки: Пере-, под-, за-, пре-, до-, по-, про-, о-, об-, от-,на-, над-, пред-, пере-, при-, вы-, в-, у-, с-,раз-, не- | Суффиксы: -ок, -н, -ник, -ист, ниц, -их, -ик, -ич, -ск, -ушк, -инк, -ишк, -к, -щик, -ёр, -ник, -чик, -тель, -арь, -ир, -юшк,-оньк, -еньк, -очк, -ечк,-онок, -ёнок, -ат, -ят, -иц, -ышк |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Упражнение 192.
Ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла, посыпал зернистым инеем на крыши, захрустел под ногами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Части слова" Русский язык 3 класс
Презентация к уроку русского языка пот теме "Части слова" 3 класс ОС "Школа 2100"...
Конспект урока "Однозначные и многозначные слова", русский язык, 1 класс
На современном этапе развития образования основная форма обучения в начальной школе - урок. Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова» разработан для учащихся 1 класса ...
Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Опасные места» в словах русского языка/
Тезнологическая карта урока русского языка. для 2 класса...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова"
Предмет: русский язык. Класс: 4 УМК: «Школа России» Тема урока: Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. Тип урока: урок развития умений и навыков.Основн...
Конспект открытого урока для родителей. Предмет: Русский язык. Класс: 4. Тема: Имя существительное.
Учитель ставит цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени существительном.Создать условия для реализации целей:Предметные:- обобщение знаний учащихся о постоянных и неп...
Конспект занятия "Суффикс - значимая часть слова"
Цель занятия: Закрепление навыков словообразования с помощью суффиксов ...