Конспект урока русский язык "Наша речь и наш язык"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку для 3 «Б» класса
Проводимый учителем начальных классов
Загребиной Анастасией Владимировной
Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Цель: Создать условия для:
- представления о том, что включает в себя понятие хорошая речь;
- развития связной речи учащихся;
- воспитания у детей интереса к русскому языку, терпения, трудолюбия.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Способствовать развитию интереса к изучению русского языка;
-Формировать личностное, межличностное отношение к себе и окружающим;
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
-Осуществлять самоконтроль и самооценку.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;
-Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге;
-Формировать умения общаться со сверстниками;
Предметные:
Оборудование: презентация, проектор, доска, тетрадь, учебник
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Здравствуйте ребята ! Прозвенел и смолк звонок. Подравнялись девочки, Подравнялись мальчики, | Приветствие. | Личностные УУД: Знать основные моральные нормы поведения; |
Постановка УЗ | -Сегодня у нас первый урок русского языка в этом году, вы перешли в третий класс, а значит, и получили новые учебники. И сегодня мы начнем свой урок с знакомства с учебником. -Давайте хорошенько его рассмотрим. -Прочитаем текст на 3 странице, о чем узнали? -Рассмотрим условные обозначения. -На стр.159 прочитайте содержание. -Какой справочный материал есть в учебнике? -А теперь приступим к изучению темы. -Что такое речь? Какие виды речи бывают? Обсудите в парах. -Сформулируйте тему урока. (слайд 1) -Прочитайте на стр.5, что мы должны вспомнить и, что обсудить. -Какую можем поставить цель на урок? | Рассматривают учебник Вспомнить, что такое речь и какие виды речи бывают | Познавательные УУД: - Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений; Коммуникативные УУД:- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя. |
Планирование УД | По какому плану будем работать? 1.Повторяю Что повторяю? 2.Применяю 3.Проверяю себя. | Проверяем по таблице | Регулятивные УУД: -способность принимать, сохранять полученную информацию; -умение планировать свою деятельность. |
Решение УЗ | Упр 1. Стр. 6 -Прочитайте стихотворение. -Назовите тему. -Какова главная мысль? -Выполните письменное задание к упражнению. (взаимопроверка) Упр. 2 (с. 6). (Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.) – Какая бывает речь? – Какую речь мы называем устной? – Какую речь мы называем письменной? – А какую речь называют внутренней? – А легко ли говорить? -Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи – ораторы, рассказчики. Физкультминутка Упр. 3 (с. 7). – Прочитайте пословицы. – Объясните их смысл. – Какую речь вы бы назвали хорошей? – Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а человек по речам»? Слово о словах Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И людям радость отравить, Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку превратить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. В. Солоухин – Выполните письменное задание к упражнению. Упр. 4 (с. 7). – Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено? – Составьте небольшой текст к данному рисунку. – А дома я вам предлагаю записать свой текст. 2. Работа со словами из словаря – Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. – Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре. – Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. – Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите. – Объясните смысл выражений. • Будет и на нашей улице праздник. • Как у праздника сидеть. | Первое сентября Школа-к знаниям дорога. Устная и письменная. Ту, которую мы произносим и слышим. Ту, которую мы пишем и читаем. Ту, когда мы обдумываем. Работают по учебнику. Отвечают на вопросы. Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их. Праздник, вместе. И для нас наступит радость, торжество. Сидеть ничего не делая. | Коммуникативные УУД:- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: -способность принимать, сохранять полученную информацию; -умение планировать свою деятельность. |
Рефлексия | – Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор. • Чтобы сообщить что-то другим людям. • Чтобы выражать свои мысли. • Чтобы люди общались друг с другом. • Чтобы слова были связаны друг с другом. • Чтобы обдумывать свои мысли. – Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока – Какие виды речи вы знаете? Домашнее задание Упр. 4 (с. 7). | Регулятивные УУД: -Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРЯЕМ ПРИМЕНЯЮ ПРОВЕРЯЮ СЕБЯ План:
ФИЗМИНУТКА
«Видна птица по перьям, а человек по речам »
Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И людям радость отравить, Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку превратить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. В . Солоухин
ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. ПРАЗДНИК, ВМЕСТЕ.
Будет и на нашей улице праздник. Как у праздника сидеть.
• Чтобы сообщить что-то другим людям. • Чтобы выражать свои мысли. • Чтобы люди общались друг с другом. • Чтобы слова были связаны друг с другом. • Чтобы обдумывать свои мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».
Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Имя прилагательное как части речи: значение и употребление в речи"
quot;Имя прилагательное как части речи: значение и употребление в речи"...
Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...
Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...