Конспект урока русский язык "Наша речь и наш язык"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Загребина Анастасия Владимировна

Материал к уроку, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.12 КБ
Файл Презентация305.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                     

План-конспект урока по русскому языку для 3 «Б» класса

                Проводимый учителем начальных классов

Загребиной Анастасией Владимировной

Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш  язык.

Цель: Создать условия для:

 -  представления о том, что включает в себя понятие хорошая речь;

-   развития связной речи учащихся;

-   воспитания у детей интереса к русскому языку, терпения, трудолюбия.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Способствовать  развитию интереса к изучению  русского языка;

-Формировать личностное, межличностное отношение к себе и окружающим;

- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

-Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;

-Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге;

-Формировать  умения общаться со сверстниками;

Предметные:

Оборудование: презентация, проектор, доска, тетрадь, учебник

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте ребята !

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

Подравнялись девочки,

Подравнялись мальчики,
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Приветствие.

Личностные УУД:

Знать основные моральные нормы поведения;

Постановка УЗ

-Сегодня у нас первый урок русского языка в этом году, вы перешли в третий класс, а значит, и получили новые учебники. И сегодня мы начнем свой урок с знакомства с учебником.

-Давайте хорошенько его рассмотрим.

-Прочитаем текст на 3 странице, о чем узнали?

-Рассмотрим условные обозначения.

-На стр.159 прочитайте содержание.

-Какой справочный материал есть в учебнике?

-А теперь приступим к изучению темы.

-Что такое речь? Какие виды речи бывают? Обсудите в парах.

-Сформулируйте тему урока. (слайд 1)

-Прочитайте на стр.5, что мы должны вспомнить и, что обсудить.

-Какую можем поставить цель на урок?

Рассматривают учебник

Вспомнить, что такое речь и какие виды речи бывают

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;

Коммуникативные УУД:- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя.

Планирование УД

По какому плану будем работать?

1.Повторяю

Что повторяю?

2.Применяю

3.Проверяю себя.

Проверяем по таблице

Регулятивные УУД:

-способность принимать, сохранять полученную информацию;

-умение планировать свою деятельность.

Решение УЗ

Упр 1. Стр. 6

-Прочитайте стихотворение.

-Назовите тему.

-Какова главная мысль?

-Выполните письменное задание к упражнению.

(взаимопроверка)

Упр. 2 (с. 6).

(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят

свои примеры.)

 – Какая бывает речь?

 – Какую речь мы называем устной?

 – Какую речь мы называем письменной?

– А какую речь называют внутренней?

 – А легко ли говорить?

-Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно

если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми.

У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно

реченька журчит».

Есть и мастера устной речи – ораторы, рассказчики.

 Физкультминутка

Упр. 3 (с. 7).

 – Прочитайте пословицы.

 – Объясните их смысл.

 – Какую речь вы бы назвали хорошей?

 – Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а человек по речам»?

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И людям радость отравить,

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку превратить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

В. Солоухин

 – Выполните письменное задание к упражнению.

Упр. 4 (с. 7).

 – Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

 – Составьте небольшой текст к данному рисунку.

– А дома я вам предлагаю записать свой текст.

2. Работа со словами из словаря

 – Составьте слова из данных букв.

ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС.

 – Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.

 – Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

 – Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.

 – Объясните смысл выражений.

• Будет и на нашей улице праздник.

• Как у праздника сидеть.

Первое сентября

Школа-к знаниям дорога.

Устная и письменная.

Ту, которую мы произносим и слышим.

Ту, которую мы

пишем и читаем.

Ту, когда мы обдумываем.

Работают по учебнику. Отвечают на вопросы.

Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.

Праздник, вместе.

И для нас наступит радость,

торжество.

Сидеть ничего не делая.

Коммуникативные УУД:- Формулировать собственное мнение, соблюдать простейшие формы речевого этикета, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

-способность принимать, сохранять полученную информацию;

-умение планировать свою деятельность.

Рефлексия

– Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ

и объясните свой выбор.

• Чтобы сообщить что-то другим людям.

• Чтобы выражать свои мысли.

• Чтобы люди общались друг с другом.

• Чтобы слова были связаны друг с другом.

• Чтобы обдумывать свои мысли.

 – Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

 – Какие виды речи вы знаете?

Домашнее задание

Упр. 4 (с. 7).

Регулятивные УУД:

-Осуществлять самоконтроль и самооценку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша речь и наш язык

Слайд 2

ПОВТОРЯЕМ ПРИМЕНЯЮ ПРОВЕРЯЮ СЕБЯ План:

Слайд 3

ФИЗМИНУТКА

Слайд 4

«Видна птица по перьям, а человек по речам »

Слайд 5

Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить И людям радость отравить, Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку превратить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. В . Солоухин

Слайд 6

ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. ПРАЗДНИК, ВМЕСТЕ.

Слайд 7

Будет и на нашей улице праздник. Как у праздника сидеть.

Слайд 8

• Чтобы сообщить что-то другим людям. • Чтобы выражать свои мысли. • Чтобы люди общались друг с другом. • Чтобы слова были связаны друг с другом. • Чтобы обдумывать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».

Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....

Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании предлогов;·        развитие умения употреблять...

Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...

Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...