Интересные факты о неопределенной форме глагола
занимательные факты по русскому языку (3 класс)

метолический материал для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neopredelennaya_forma_glagola.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ

Форма глагола

Ход урока

Оборудование

мотив

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Ребята, сегодня с утра к нам обратился за помощью КГ.

…., прочитай, пожалуйста, что же он нам говорит.

«В нашем городе нет детской площадки. Дети играют на дороге. Я решил построить им дом, в котором каждому будет интересно. Но забыл правило, которого необходимо придерживаться»

Как вы считаете, правильно ли он поступил. Почему дети должны играть в специальных местах  или на дет. Площадке? Что может произойти? (авария, дети могут пострадать, повредиться)

КГ решил выполнить очень сложное задание. Чтобы все хорошо прошло ему необходимо придерживаться определенного правила, которое он забыл. Единственный человек, который мог бы напомнить его-это Шапокляк. …, прочитай, пожалуйста, что она нам говорит

«Я не скажу правило, пока вы не придумаете 6 глаголов, у которых нельзя определить число»

Ребята, мы с вами поможем КГ  придумать КГ 6 глаголов?

Тогда нам нужно отправиться в путешествие в страну Знаний, посетить там несколько городов, в каждом выполнить задание и заполнить лист оценивания.

Посмотрите, Ш прислала нам карту нашего путешествия. Сколько городов нам нужно посетить?

Исходя из этого, давайте правильно расположим пункты нашего плана

…., выйди, пожалуйста, к интерактивной доске. ТБ

  1. Узнаем тему урока
  2. Сформулируем правило
  3. Закрепим полученные знания

Можем ли мы отправиться в путешествие?

Ребята, путешествуют обычно на каком-то транспорте.

Отгадайте загадку, чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет — остановка… (Автобус)

Вспомните из уроков окружающего мира к какому виду транспорта относится автобус ? (наземный, подземный, водный или воздушный)
Верно! Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.

Сл пустой

Сл Г говорит

Сл Ш

Сл карта

Ленинг апс

Сл пустой

Сл автобус

Актуализ

Вот мы и прибыли на 1 станцию

Жители этого города хотят проверить как хорошо вы усвоили предыдущий материал.

Вам нужно выполнить задание на карточке под №1 распределить слова на 2 группы. Не забудьте указать отличительный признак

Давайте проверим, а поможет нам в этом ДОКУМЕНТ-КАМЕРА

1 группа ед. ч. – читает, играет, пишет

2 группа мн. Ч- читают, играют, пишут,

Лишнее: решать, нести, печь

Давайте проверим, а поможет нам в этом ДОКУМЕНТ-КАМЕРА

Поменяйтесь карточками, выполним взаимопроверку. Если задание выполнено без ошибок, то поставьте + в лист самооценивания. Если допущена ошибка-

…., к какой части речи относятся слова, которые вы разделяли на 2 группы?

Какие слова вы не отнесли ни в одну группу? Почему? (мы не можем определить число глаголов)

Чтобы узнать, как называется такая форма глаголов выполним задание в парах

 Вам нужно на карточке №2 расшифровать слово при помощи алфавита, каждая буква в слове соответствует порядковому номеру букв в алфавите. Правила работы в парах вы можете увидеть на слайде.

15,6,16,17,18,6,5,6,13,7,15,15,1,33

Вижу, что все выполнили.

1 пара, какое же слово у вас получилось?

Если вы согласны, то поднимите КГ, если не согласны Ш.

Исходя из этого, какая тема нашего урока?

Какую цель мы можем поставить на урок? (узнать, что такое неопределенная форма глагола)

Верно!

Если вы верно определили тему урока поставьте + в листе самооценивания, если допустили ошибку-

Посмотрите, мы с вами достигли 1 пункта плана

Сл станция

Карточка№1

Открытие нового

вот мы с вами прибыли на 2 станцию.

Жители этого города предлагают вам дополнить правило

Глаголы, которые отвечают на вопросы ………………………………………… стоят в неопределенной форме. Глаголы в неопределенной форме заканчиваются на ……. (………….), ……….. (……………), …….. (…………)

Для этого выполним задание в группах

1 парта повернитесь ко 2,

2 парта к 3

Вам нужно на карточке под №3

К каждому глаголу в скобочках написать вопрос, на который он отвечает. Выберите капитана в вашей группе

1 группа прыгать (…………………..)

Бегать (……………………….)

Играть (……………………)

Ходить (………….,………………)

2 группа сходить (…………………….)

Рассказать (…………………)

Позвонить (……………………………)

Убрать  (………………………..)

Вижу, что все выполнили задание. Капитана 1 группы попрошу выйти к 1 интерактивной доске, капитана 2 граппы ко второй. Запишите свое решение.

2/1группа, если вы считаете, что ½ граппа все выполнили верно, поднимите Г, если допустили ошибки Ш.

Молодцы! Вы все выполнили верно!

Присаживайтесь. Какие вопросы мы с вами добавим в правило?

Верно!  Первую часть правила мы с вами восстановили. Чтобы узнать на что оканчиваются глаголы в неопределенной форме обратимся к лишним словам в номере 1

решать, нести, печь

как вы думаете, на что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

Верно! Посмотрите, мы выполнили задание, следовательно достигли 2 пункта плана

Не забудьте заполнить лист оценивания.

Сл 2 станция

Сл. Группы карточка №2

Сл примеры

Учебник

Первичное закрепление

 Вот мы и прибыли на 3 станцию. Жители этого города хотят проверить, как хорошо вы усвоили материал. Для этого нужно выполнить задание №4 в рабочих тетрадях. Открываем тетради, записываем число. Классная работа, сегодня у нас

Вам нужно поставить глаголы в неопределенной форме

Решает, думаете, рисует, найдет

Поменяйтесь тетрадями выполним взаимопроверку по эталону с доски.

Поменяйтесь обратно тетрадями. Если вы не допустили ни одной ошибки, поднимите Г, если допустили ошибку- Ш.

Заполните лист оценивания

Посмотрите, мы выполнили 3 пункт плана. Поэтому можем возвращаться в наш класс

 

Ребята, мы с вами узнали  неопределенную форму глагола, поэтому теперь мы с вами можем помочь КГ придумать для Ш глаголы, у которых нельзя определить число, т.е. глаголы в неопределенной форме.

Давайте по цепочке назовем эти слова.

Молодцы!

Мы выполнили задание от ш, она прислала нам девиз (семь раз отмерь один раз отрежь)

Как вы понимаете эту пословицу? (Прежде чем что-то сделать, нужно все несколько раз проверить, чтобы не допустить ошибки)

Посмотрите, КГ построил дом для всех детей и назвал его домик друзей.

А кто такой настоящий друг?

Верно!

Посмотрите, мы с вами выполнили все пункты плана исходя из этого, как вы считаете, достигли ли мы цели?

Расскажите, что такое неопределенная форма глагола

Взгляните на свои листы самооценки, если у вас нет минусов оценка-5, 1 минус- оценка 4, 2 минуса 3, 3 минуса-2. Поднимите руки те, у кого за урок оценка 5?

Если на уроке вы узнали много полезной информации, поняли правило, то поднимите Г, если плохо усвоили материал, есть еще над чем работать Ш. наш урок окончен! До свидания

Сл девиз

Сл дом

Г и ш

Технологическая карта урока

Урок: русский язык

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 3

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний о глаголах в неопределенной форме.

Задачи:

Образовательные: сформулировать определение «Неопределенная форма глагола»; научить находить глаголы в неопределенной форме;

Развивающие: способствовать развитию мышления в ходе выполнения задания на этапе первичного закрепления; способствовать развитию умения распределять слова на 2 группы по существенному признаку в ходе выполнения задания на этапе актуализации знаний;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к друг другу при организации разных форм работы; способствовать воспитанию у обучающихся положительных качеств, свойственных настоящему другу в ходе беседы на тему: «Кого можно назвать настоящим другом?».

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-знают определение «Неопределенная форма глагола»,

- знают отличительные особенности глаголов в неопределенной форме,

- умеют ставить глагол в неопределенную форму

К: умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушают и слышат других;

К: принимают участие в работе в парах

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, умеют делать умозаключения и выводы,

П: осуществляют сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку,

П: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

- Развивают познавательный интерес, формируют определённые познавательные потребности и учебные мотивы

-Формируют способности к самооценке на основе критериев успешности

читает,

печь,

читают,

играет,

решать,

играют,

пишет,

нести,

пишут.

№2

15,6,16,17,18,6,5,6,13,7,15,15,1,33

№2

15,6,16,17,18,6,5,6,13,7,15,15,1,33

№2

15,6,16,17,18,6,5,6,13,7,15,15,1,33

№3 (1)

Прыгать (…………………..)

Бегать (……………………….)

Играть (……………………)

Ходить (………….……………)

№3 (2)

Сходить (…………………….)

Рассказать (…………………)

Позвонить (…………………)

Убрать  (……………………)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...

урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...