Конспект урока по теме "Правописание частицы не с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Познакомить с ролью частицы НЕ, учить писать частицу Не раздельно с глаголами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание частицы не с глаголами
Цели: познакомить с ролью частицы не; учить писать частицу не с глаголами раздельно.
Планируемые результаты:
Предметные:
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – используют рисунки, памятки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ объекта; характеризуют, делают выводы, приводят доказательства.
Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Личностные:
Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид.материал, ИКТ
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
1. Индивидуальная работа
— От данных глаголов образуйте формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Запишите по образцу. Выделите приставки.
Образец: (что делать?) кормить — (что делает?) кормит, (что делал?) кормил, (что сделает?) накормит, (что будет делать?) будет кормить.
Читать, лепить, прыгать, свистеть.
2. Фронтальная работа
- Запишите глаголы в прошедшем времени. Выделите приставки.
Прочитаю, потеряю, прилечу, сохраню, привяжу, угощу, запищу, разнесу, приплыву, размещу, наточу, накошу.
3.Самоопределение к деятельности
Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок не
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!
Я согласен даже не
Рисовать на карте!
Я согласен даже не
Танцевать на парте!
Но не делайте вы мне
Никаких упрёков,
Если даже я и не
Выучу уроков!
Ю. Вронский
- Чем необычно это стихотворение? (В нём много глаголов с частицей не.)
- Сформулируйте тему урока.
4. Восприятие и первичное осознание нового материала
1. Работа по учебнику
Упр. 223 (с. 124).
- Прочитайте стихотворение.
- А что вы можете рассказать о своём друге? Составьте рассказ.
- Объясните написание слов с орфограммами.
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Назовите глаголы, которые вы выписали.
- Как пишется не с глаголами? (Раздельно.)
- Прочитайте ниже сведения о языке.
2. Упражнение в написании глаголов с частицей не
- Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами. Подчеркните частицу не.
1) Не за своё дело не берись, а за своим не ленись. 2) Не гордись званием, а гордись знанием. 3) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 4) Лёжа пишу не добудешь. 5) Не потрудишься — счастья не узнаешь.
— Объясните смысл пословиц.
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 224 (с. 124).
— Прочитайте выражения. Объясните их смысл.
— Спишите пословицы. (Взаимопроверка.)
Упр. 225 (с. 125).
— Прочитайте, как нужно говорить правильно.
— Какое значение вносит частица не? (Отрицания.)
Сам. работа
— Спишите, раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами.
1) Москва, что гранит: никто Москву (не)победит. 2) Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. 3) Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. 4) Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. 5) Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт. 6) Торопливость делу (не)помогает.
— Оцените свою работу на уроке.
6. Итог, сообщение домашнего задания
— Как пишется частица не с глаголами?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не.
7. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам .\" 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект урока "Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем време...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...
Конспект урока "Тела, вещества, частица"
Конспеут урока по окружающему миру...
Технологическая карта урока русского языка "Частица «не» с глаголами" (УМК Перспектива), 3 класс
Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Сформировать представление у обучающихся о роли частицы в предложении.2. Научить употреблять частицу «не» с глаголами.Предметные:1. Знать...