Конспект урока "Тела, вещества, частица"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспеут урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_tela_veshchestva.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России» 3 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. стр. 36-40 )
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: г.
Время: 15:00-15:40
Место: МАОУ Гимназии №2 города Черняховска
Класс: 3 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: тела, вещества, частицы
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования знаний о телах, веществах, частицах.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения создания условий для усвоения новых знаний; способствовать развитию у детей умения находить различия между телами, веществами, частицами; обеспечить опыт исследований.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления; обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе; учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся: создание положительного эмоционального микроклимата.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование желания к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Предметные: характеризуют тела, вещества, частицы; различают тела, вещества, частицы, классифицируют их.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний;
осознают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, определяют причины явлений, событий;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят учебную задачу урока и стремятся её выполнить; совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; формулируют тему и цель урока.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация, раздаточный материал, наглядный материал, стакан с водой.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У.: Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку.
У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Порядок на рабочем столе.
-Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начнем наш урок.
3) Мотивация к обучению и познанию.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Актуализация умений и знаний.
У: Посмотрите, что вы видите на слайде.
(Стакан, деревянная ложка, кусок мела, стекло, древесина липы, известняк)
У: Задание: разложить предметы парами.
О: стакан – стекло, ложка - древесина, мела – известняк.
У: Почему разложили именно так?
О: Ответы детей
У: Чем предметы одной группы отличаются от предметов другой группы?
О: Предметы одной группы сделаны человеком, а предметы другой группы природой
У: Как бы вы назвали эти группы?
О: предметы, материалы.
III. Открытие новой темы. Целеполагание .
У: Сверяем с названием темы урока в учебнике, а для этого откроем 36 страницу
О: Читают в учебнике: «Тела. Вещества. Частицы»
У: верно, сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел «Эта удивительная природа»
У: Что же нам надо выяснить на уроке?
О: Что такое «тела», «вещества», «частицы».
У: Да, ребята, мы сегодня с вами узнаем, что же такое тела, вещества, частицы.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: Ребята, слово «тело» нам знакомо?
О: Знакомо, тело человека
У: Но здесь другое значение, давайте подумаем какое?
О: Ответы обучающихся
У: Давайте прочитаем в учебнике определение на странице 36
О: Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом
У: Что такое вещество? Попробуем дать определение.
О: Ответы обучающихся
У: Прочитаем в учебнике на странице 37
О: Тела состоят из веществ.
У: Что хотели бы узнать о телах и веществах?
О: Какие бывают, из чего состоят.
У: Работа в парах. Распределить в две группы слова: солнце, кирпич, дерево, цветок, кастрюля, луна.
О: 1 группа: солнце, дерево, цветок;
2 группа: кирпич, кастрюля, книга.
У: Дайте название каждой группе
О: тела, которые создала природа; тела, которые создал человек.
У: Давайте проверим по учебнику, как правильно они называются на странице 36
О: Естественные тела, искусственные тела.
У: А теперь давайте немного отдохнем
V. Физминутка.
1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед., 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3 - 4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
3. И.п. 1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3 - 4 - то же другой ногой. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом.
У: Как же можно убедиться, что эти частицы существуют? Давайте проведем опыт.
О: Да, давайте
Учитель берет для опыта тело, образованное одним веществом, — сахара, соль. Опускает его в стакан с водой и перемешивает ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым, с солью происходит всё тоже самое.
У: Как вы думаете, какая по вкусу будет вода с сахаром, а какая с солью?
О: Вода с сахаром будет сладкая, а с солью соленая
У: Мы не видим сахар и соль. Почему? Они стали невидимыми?
О: Они растворились.
У: Сахар и соль в стакане, они распались на мелкие частицы, невидимые невооружённым глазом.
У: Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие, в жидкостях — побольше, а в газах — еще больше. В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.
У: Самостоятельно найдите ответ на вопрос: что узнали о частицах? С 38-39
О: Все вещества состоят из маленьких частиц, они называются молекулы и атомы, между частицами есть промежутки.
У: Что мы планировали узнать на уроке?
О: Что такое «тела», «вещества», «частицы». Из чего состоят тела и вещества.
VII. Закрепление изученного материала.
У: А теперь давайте выполним работу в группах. Разделимся на 3 группы.
Группа 1
На столе лежат картинки: стакан стеклянный, стакан пластиковый, стакан металлический.
Заполните таблицу
Тела | Вещество |
Сделайте вывод.
О:
Тела | Вещество |
Стакан | Стекло |
Стакан | Пластик |
Стакан | Металл |
Вывод: из разных веществ можно сделать одно и то же тело.
У: Группа 2
На столе лежат картинки: вилка, ножницы, гвоздь.
Заполните таблицу.
Сделайте вывод
О: Вывод: из одного вещества можно сделать разные тела.
У: Группа 3.
На столе лежат картинки: молоток, лупа, нож.
Заполните таблицу.
Сделайте вывод
О: Вывод: некоторые тела состоят из нескольких веществ.
У: Все группы справились с заданием. Молодцы!
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Продолжите фразу.
Я сегодня узнал….
Мне было интересно…
Я хочу похвалить…
У: Урок окончен, вы все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект по окружающему миру "Тела, вещества, частицы" 3 класс.
Презентация и конспект урока «Окружающий мир»УМК «Школа России»Тема: Тела, вещества, частицы.3-ий класс...
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Тела, вещества, частицы»
Представлен подробный план - конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Тела, вещества, частицы»...
Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс
работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...
Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс
работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...
Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы» УМК "Школа России"
Тип урока: Урок открытия новых знанийОбразовательная цель: создать условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «атомы», формирования представлений о телах и веществах, ис...
Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы",«Разнообразие веществ»
Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы»,«Разнообразие веществ»...
Тест «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ»
Тест «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ»...