Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь определять времена глаголов;
- знать, как изменяются глаголы по временам;
- знать написание глаголов в форме 2-го лица.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть, УМК «Школа Россия», проектор, компьютер, презентация раздаточный материал, электронный учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_19.04.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 г. | ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна |
Школа: 2 | ФИ студента: Фёдорова Ксения |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь определять времена глаголов;
- знать, как изменяются глаголы по временам;
- знать написание глаголов в форме 2-го лица.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть, УМК «Школа Россия», проектор, компьютер, презентация раздаточный материал, электронный учебник.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. -Присаживайтесь. -Ребята, на каждом уроке вы убеждаетесь, что русский язык интересен, красив и сложен. Вы уже многое знаете. И сегодня мы продолжим узнавать новые возможности русского языка. | -Приветствуют учителя. -Присаживаются. -Слушают учителя. | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | -Открываем тетради и записываем число, классная работа. Минутка чистописания -Вспомните какую тему мы проходили на прошлом уроке? -Какие времена глаголов существуют? -Пропишем буквы (н, п, б,) с данными элементами. -Запишем 1 глагол изменяя его по временам. -Хорошо. -Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих. -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечают? -Как изменяются глаголы? | Выполняют задание -Времена глаголов. -Наст., прош., буд. -Плавает, плавал, поплавает. -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? -По числам, по временам. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Прочитайте четверостишье на экране. Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с тёплою весной, Всех нас видишь под собой. -Давайте определим времена у глаголов. -Знаете ли вы почему у этих глаголов в окончании после «ш» стоит мягкий знак? -Какими местоимениями мы можем заменить существительные, от которых мы задаем вопросы к глаголам? -Что мы знаем про местоимение «ты»? -Какое лицо у местоимения «ты»? -Сегодня мы узнаем, как некоторые глаголы связаны со 2-м лицом. -Как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | -Выполняют задание. -Наст. Время. -Ответы детей. -Ты. -Ответы детей. -2-е лицо. -«Времена глаголов. 2-е лицо глаголов» -Поупражняться в определении времён глаголов, узнать про 2-е лицо глаголов; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 11 мин | -Откройте учебники на стр. 115 посмотрим на упр. 202 -Прочитайте информацию под галочкой. -Глаголы, которые сочетаются с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? что сделаешь? имеют окончания -ишь, -ешь или -ёшь с мягким знаком на конце. -Посмотрите на экран. Поставьте слова в форме 2 л., ед. ч. -Повторим вместе то, что сейчас узнали. -Отлично! -Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза. | -Выполняют задание. -Читают правило. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П:структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог) | 5 мин | -Продолжим работу. Давайте выполним упражнение 200. -Прочитайте задание. -Кто прочитает текст? -Назовите мне типы текстов. -Определите тип текста. Почему именно этот тип? -Как можно было бы озаглавить текст? -Давайте вместе искать глаголы. Какие можно выбрать глаголы к первому вопросу? (следующие по аналогии) -Записываем. Указываем время и число над глаголами. -Отлично! | -Слушают учителя -Выпишите по 2 глагола, которые отвечают на вопросы: что сделает? что сделают? что сделала? Что делает? -Ответы детей. -Повествование, рассуждение, описание. -Повествование. -Выполняют задание. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический (беседа, упражнение) | 5 мин | -Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки, вы выполняете задание на них, затем проверяем. (Работа с электронным учебником). -По одному представителю от группы. -1-ая группа какие глаголы отнесли к настоящему времени? -2-ая группа какие глаголы отнесли к прошедшему времени? -3-я группа какие глаголы отнесли к будущему времени? -Молодцы! | -Выполняют задание. -Ответы детей. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -Какая тема урока была сегодня? -Какую цель себе ставили? -Достигли данной цели? -Что нового узнали о глаголах? -Какие 3 времени глагола существуют? -Что означают? | -«Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». -Поупражняться в определении времён глаголов, узнать про 2-е лицо глаголов. -Да. -Сочетание с местоимением 2-го лица имеет окончания ешь, ишь. -Наст., прош., буд. -Ответы детей. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Вспомните, о чём на уроке мы говорили, что вы запомнили? -Давайте запишем д/з: Р.т. стр 69. -Воспользуемся Деревом знаний и оценим свою работу на уроке. | -Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...
Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Время глагола" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о временах глагола; формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: - знать – времена глаг...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "время глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о временах глагола; формирование умения различать и называть времена глагола. Планируемые результаты Предметные: -знать времена глагола, что обознач...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...