Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку, 4 класс, НОДА (вариант 6.1)
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Здесь Вы найдете адаптированную общеобразовательную программу по русскому языку для 4 класса (вариант 6.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_russkiy_sdala.docx | 99.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва»
Зональный ресурсный центр дистанционного обучения детей с ОВЗ
Рассмотрено на заседании МО Протокол №__ от «__»__________2021г. | Согласовано Руководитель ЗРЦ __________ Ооржак Ч.В. «__»__________2021г. | Утверждаю Директор школы __________ Намзырай А.Д. «__»__________2021г. |
Адаптированная общеобразовательная программа
учебного предмета «Русский язык»
для ученика 4 класса Донгака Давида
на 2021-2022 учебный год
Составила:
Донгак Аяна Алдай-ооловна
учитель начальных классов
Самагалтай 2021
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1.-5 –е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2011. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык».
Учебники:
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык 4 класс в 2 ч. + диск - М.: Просвещение, 2016
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна», с использованием контрольно-оценочных материалов УМК «Школа России».
Перечень контрольных работ на учебный год (приложение 1).
Разделы «Местоимение» и «Глагол» перенесены для изучения выше, так как темы данных разделов совпадают со сроками промежуточной аттестации, являются сложными для понимания и восприятия обучающегося.
Донгак Давид, обучающийся 4 класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии при ГБУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал», выведен на обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, (вариант 6.1)
Индивидуальные особенности обучающегося: нарушение опорно-двигательного аппарата, врожденный вывих головки правого бедра, послеоперационный. Нарушение координации движения
Место учебного курса в учебном плане
В 4 классе на уроки русского языка отводится по 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
4 класс
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающийся научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
«Лексика»
Обучающийся научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Обучающийся научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения—определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающийся научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
4 КЛАСС (136 Ч) |
Повторение (9 ч) |
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Предложения (8 ч) Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. |
Слово в языке и речи (18ч) |
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие. |
Имя существительное (35 ч) |
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. Личные местоимения(6 ч) |
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений Глагол (28 ч) Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Имя прилагательное (25 ч) |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
Повторение (7 ч) |
Тематическое планирование 4 класс
Тема | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающая направленность |
Повторение | 9ч | Различать виды речи. Определять тип текста. Выделять признаки предложения. Определять предложения по цели высказывания и по интонации Находить в предложении обращение. | Развитие координации мелких движений. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании |
Предложение | 8 ч | Определять главные и второстепенные члены предложения. Находить основу предложения. Строить словосочетания. Находить словосочетания в тексте, предложении. Находить однородные члены предложения. Различать простые и сложные предложения. | Развитие координации мелких движений. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении |
Слово в языке и речи | 18 ч | Объяснять лексическое значение слова. Выполнять состав слова. Писать гласные и согласные в значимых частях слова. Применять на письме правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Определять части речи. Находить в тексте наречие. | Развитие координации мелких движений. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении. |
Имя существительное | 35 ч | Изменять имена существительные по падежам. Определять три склонения имен существительных. Правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном (множественном) числе. | Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Развитие координации мелких движений. |
Имя прилагательное | 25ч | Изменять по падежам имена прилагательных. Применять правописание падежных окончаний имен прилагательных. Определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Определять склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Определять склонение имен прилагательных во множественном числе. | Развитие координации мелких движений. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании |
Личные местоимения | 6 ч | Находить местоимения в тексте. Изменять по падежам личные местоимения. Применять на письме правило написания местоимений. | Развитие координации мелких движений. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. |
Глагол | 28 ч | Ставить глаголы в неопределённую форму. Определять спряжение глагола. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Различать I и II спряжение глаголов. Правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями. Правильно писать возвратные глаголы. Правильно писать глаголы в прошедшем времени. | Развитие координации мелких движений. Развитие мышления на основе упражнений в обобщении Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении. |
Повторение | 7ч | Обобщить и систематизировать программный материал по русском языку, изученный в четвертом классе. | Развитие координации мелких движений. |
ВСЕГО | 136ч |
Приложение 1
Перечень контрольных работ на 2021-2022 учебный год
- Входная контрольная работа
- Контрольный диктант № 2 по теме: «Предложение»
- Контрольный диктант № 3 по теме: «Слово в языке и речи»
- Контрольный диктант № 4 по теме «Склонение имен существительных»
- Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»
- Контрольное списывание
- Контрольный диктант № 6 за 1 полугодие
- Контрольный диктант № 7 по теме «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода»
- Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя прилагательное»
- Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол»
- Контрольное изложение
- Контрольное списывание
- Итоговая контрольная работа
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание уроков
| Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Дата | ||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Повторение (9ч) | |||||||||||||
Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 1 | Содержание, условные обозначения. Речь, язык | Работать с учебником с опорой на условные знаки | 02.09.21 | |||||||||
Язык и речь. Формулы вежливости | 1 | Формулы вежливости | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; чувствовать красоту и выразительность речи; интерес к изучению языка | 03.09.21 | |||||||||
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. План текста. | 1 | Текст, тема, заголовок, основная мысль, план | Определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст. | 06.09.21 | |||||||||
Типы текста | 1 | Повествование, описание, рассуждение | Знать типы текстов | 07.09.21 | |||||||||
Предложение как единица речи | 1 | Предложение | Определять предложения по цели высказывания и интонации. Выполнять разбор предложений по членам предложения. | 09.09.21 | |||||||||
Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | Цель высказывания, интонация | 10.09.21 | ||||||||||
Диалог. Обращение. Словарный диктант | 1 | Диалог. Диалог в письменной речи. Обращение. Обращение в письменной речи | Создавать несложные монологические и диалогические тексты. Пунктуационно оформлять предложения с обращением, составлять и читать схемы предложения с обращением. | 13.09.21 | |||||||||
Входная контрольная работа | 1 | Знать изученные орфографические правила. Применять на письме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова. | 14.09.21 | ||||||||||
Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Главные, второстепенные члены предложения | Анализировать свои ошибки в работе. Выполнять разбор предложений по членам предложения. | 16.09.21 | |||||||||
Предложение (8 ч) | |||||||||||||
Словосочетание | 1 | Словосочетание, предложение, главное слово, зависимое слово | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Выделять в предложении словосочетания. | 17.09.21 | |||||||||
Однородные члены предложения (общее представление) | 1 | Однородные члены предложения | Распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления. Употреблять предложения в речи. | 20.09.21 | |||||||||
Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов | 1 | Связь однородных членов предложения на письме | Узнавать в тексте простые предложения, приводить примеры предложений с однородными членами, ставить знаки препинания. | 21.09.21 | |||||||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Применять правила постановки запятой в предложениях с однородными членами | 23.09.21 | |||||||||
Обобщение знаний об однородных членах предложения. | 1 | Однородные члены предложения | Работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, употреблять предложения с однородными членами в письменной речи. | 24.09.21 | |||||||||
Простые и сложные предложения (общее представление) | 1 | Простые и сложные предложения | Распознавать простые и сложные предложения. | 27.09.21 | |||||||||
Сложное предложение и предложение с однородными членами | 1 | Сложное предложение и предложение с однородными членами-отличие | Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами | 28.09.21 | |||||||||
Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Писать под диктовку и выполнять грамматические задания | 30.09.21 | ||||||||||
Слово в языке и речи (18 ч) | |||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Слово и его лексическое значение. | 1 | Слово, лексическое значение. | Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями. | 01.10.21 | |||||||||
Многозначные слова, прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Словарный диктант | 1 | Многозначные слова, прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 04.10.21 | ||||||||||
Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 05.10.21 | ||||||||||
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | Фразеологизмы | 07.10.21 | ||||||||||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | Части слова-корень, приставка, суффикс, окончание, основа | Разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части | 08.10.21 | |||||||||
Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Состав слова. | 1 | Однокоренные слова, формы слова | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | 11.10.21 | |||||||||
Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | Гласные и согласные в корне слова | Распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. | 12.10.21 | |||||||||
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях | 1 | Гласные и согласные в корне слова, удвоенные согласные в корне слова | 14.10.21 | ||||||||||
Правописание приставок и суффиксов | 1 | Приставки, суффиксы | Различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами | 15.10.21 | |||||||||
Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | Разделительные твердый и мягкий знаки | Знать о том, что показывает разделительный мягкий знак, перед какими буквами пишется | 18.10.21 | |||||||||
Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | Части речи-самостоятельные и служебные | Распознавать самостоятельные и служебные части речи. Распознавать существительное, определять род имен существительных | 19.10.21 | |||||||||
Склонение имен существительных и имен прилагательных | 1 | Склонение частей речи | Склонять имена существительные по падежам Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания | 21.10.21 | |||||||||
Имя числительное. Глагол | 1 | Имя числительное. Глагол | Распознавать глаголы, имена числительные. Изменять глаголы по временам. | 22.10.21 | |||||||||
Наречие как часть речи | 1 | Наречие | Распознавать часть речи-наречие. Понимать, каким членом предложения является наречие. Определять окончания наречий | 25.10.21 | |||||||||
Правописание наречий | 1 | Наречие | Развивать орфографическую зоркость Уметь различать части речи | 26.10.21 | |||||||||
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | Знать изученные орфографические правила. Применять на письме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова. | 28.10.21 | ||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | Правописание слов, орфограммы | Анализировать свои ошибки в работе Находить орфограммы и проверять их | 29.10.21 | |||||||||
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | Правописание слов, орфограммы | Находить орфограммы и проверять их | 08.11.21 | |||||||||
Имя существительное (34 ч) | 02.11.21 | ||||||||||||
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 | Падежи, падежные вопросы | Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. | 09.11.21 | |||||||||
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 1 | Падежи, падежные вопросы | Определять падеж; выделять главные члены предложения | 11.11.21 | |||||||||
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | 1 | Падежи, падежные вопросы | Знать особенности имен существительных в творительном и предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей | 12.11.21 | |||||||||
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 | Падежи, падежные вопросы. Несклоняемые имена существительные | Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных | 15.11.21 | |||||||||
Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 1 | Склонение. 3 склонения существительных | Склонять имена существительные | 16.11.21 | |||||||||
Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | 1 | Склонение | Определять тип склонения имен существительных | 18.11.21 | 26.11 | ||||||||
2-е склонение имен существительных | 1 | Склонение, окончания | Определять тип склонения имен существительных | 19.11.21 | 29.11 | ||||||||
Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения | 1 | Склонение, окончания | Работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | 22.11.21 | 29.11 | ||||||||
3-е склонение имен существительных | 1 | Склонение, окончания | Определять тип склонения имен существительных | 23.11.21 | |||||||||
Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения | 1 | Падежи, 3 склонение | Работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | 25.11.21 | |||||||||
Обобщение знаний о трех типах склонения имен существительных | 1 | 3 склонения имен существительных | Работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | 26.11.21 | |||||||||
Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных» | 1 | Писать текст под диктовку, соблюдая изученные орфограммы | 29.11.21 | ||||||||||
Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения | 1 | Падежные окончания существительных | Определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных | 30.11.21 | |||||||||
Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Способы проверки безударных падежных окончаний | Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён существительных | 02.12.21 | |||||||||
Окончания имен существительных в именительном и винительном падежах | 1 | Окончания существительных | 03.12.21 | ||||||||||
Окончания имен существительных в родительном падеже | 1 | Окончания существительных | 06.12.21 | ||||||||||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | Одушевленные имена существительные | Применять особенности правописания одушевленных имен существительных в именительном, родительном и винительном падеже | 07.12.21 | |||||||||
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | Правописание окончаний | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже | 09.12.21 | |||||||||
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 1 | Безударные окончания существительных | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; распознавать падеж и склонение | 10.12.21 | |||||||||
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | Безударные окончания существительных | Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже | 13.12.21 | |||||||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | Безударные окончания существительных | 14.12.21 | ||||||||||
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | Безударные окончания существительных | Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже | 16.12.21 | |||||||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | Безударные окончания существительных | 17.12.21 | ||||||||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | Безударные окончания существительных | Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | 20.12.21 | |||||||||
Контрольный диктант за первое полугодие | 1 | Писать под диктовку текст и выполнять грамматические задания | 21.12.21 | ||||||||||
Анализ контрольного диктанта. Наши проекты | 1 | Имя существительное | Находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор | 23.12.21 | |||||||||
Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | Склонения, окончания существительных | Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | 24.12.21 | |||||||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Безударные окончания существительных | Распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | 27.12.21 | |||||||||
Именительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | Склонение имён существительных | Определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе | 28.12.21 | |||||||||
Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | Склонение имён существительных | Определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе | 13.01.22 | |||||||||
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | 1 | Склонение имён существительных | Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе | 14.01.22 | |||||||||
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | Склонение имён существительных | Определять число и падеж имен существительных во множественном числе. | 17.01.22 | |||||||||
Контрольное списывание. | 1 | Списывать текст не допуская ошибок. | 18.01.22 | ||||||||||
Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Склонение имён существительных | Находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор | 20.01.22 | |||||||||
Личные местоимение ( 6 ч) | |||||||||||||
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 1 | Местоимение часть речи | Знать особенности местоимения как части речи, распознавать местоимения среди других частей речи | 21.01.22 | |||||||||
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 1 | Личные местоимения | Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам | 24.01.22 | |||||||||
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 | Личные местоимения | Изменять личные местоимения 3-го лица по падежам | 25.01.22 | |||||||||
Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | Изменение личных местоимений по падежам. | Определять лицо, число и род местоимений, изменять местоимения по падежам | 27.01.22 | |||||||||
Правописание местоимений с предлогами. Словарный диктант | 1 | Местоимение, предлог | Применять правило написания местоимений с предлогами | 28.01.22 | |||||||||
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи | 1 | Местоимение, предлог | Правильно писать и употреблять местоимения в речи. | 31.01.22 | |||||||||
Глагол (29ч) | |||||||||||||
Глагол как часть речи | 1 | Глагол часть речи, признаки глагола | Распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану | 01.02.22 | |||||||||
Изменение глаголов по временам | 1 | Времена глаголов | Точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола | 03.02.22 | |||||||||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | 1 | Прошедшее время, суффикс –л- | Изменять глаголы в прошедшем времени по родам | 04.02.22 | |||||||||
Неопределённая форма глагола | 1 | Неопределённая форма глагола, вопросы | Распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним | 07.02.22 | |||||||||
Образование временных форм от неопределенной формы глагола | 1 | Временные формы глагола | Образовывать разные временные формы глагола | 08.02.22 | |||||||||
Возвратные глаголы (общее представление) | 1 | Возвратные глаголы | Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. | 10.02.22 | |||||||||
Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме | 1 | Возвратные глаголы | Задавать вопросы к глаголам, определять вид глагола | 11.02.22 | |||||||||
Спряжение глаголов (общее представление) | 1 | Спряжение глаголов | Спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов | 14.02.22 | |||||||||
Упражнение в распознавании лица и числа глаголов | 1 | Спряжение глаголов | Распознавать лицо и число глагола | 15.02.22 | |||||||||
Упражнение в распознавании лица и числа глаголов | 1 | Спряжение глаголов | 17.02.22 | ||||||||||
Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице. Словарный диктант | 1 | Спряжение глаголов | Писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа | 18.02.22 | |||||||||
I и II спряжение глаголов (общее представление) | 1 | I и II спряжение глаголов | Различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени | 21.02.22 | |||||||||
Окончания глаголов I и II спряжений | 1 | I и II спряжение глаголов | Применять алгоритм определения спряжения глаголов | 22.02.22 | |||||||||
Окончания глаголов I и II спряжений. Глаголы-исключения | 1 | I и II спряжение глаголов | Различать окончания глаголов I и II спряжения | 24.02.22 | |||||||||
Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями | 1 | Личные формы глаголов | Определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Различать окончания глаголов I и II спряжения | 25.02.22 | |||||||||
Обобщение изученного по теме «Спряжение глаголов» | 1 | I и II спряжение глаголов | Применять алгоритм определения спряжения глаголов | 28.02.22 | |||||||||
Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов | 1 | Личные окончания глаголов | Различать окончания глаголов I и II спряжения | 01.03.22 | |||||||||
Правописание буквосочетаний –тся и -ться | 1 | Правописание буквосочетаний –тся и -ться | Правильно писать -тся и-ться в возвратных глаголах | 03.03.22 | |||||||||
Правописание буквосочетаний –тся и –ться | 1 | 04.03.22 | |||||||||||
Диктант по теме «Глагол» | 1 | Написание текста под диктовку | Писать под диктовку текст и выполнять грамматические задания | 10.03.22 | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение знаний о правописании глаголов настоящего и будущего времени | 1 | Правописание глаголов настоящего и будущего времени | Изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов | 11.03.22 | |||||||||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Родовые окончания глаголов | Определять род глаголов прошедшего времени по окончанию | 14.03.22 | |||||||||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Родовые окончания глаголов | 15.03.22 | ||||||||||
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | Безударный суффикс глаголов прошедшего времени | Правильно писать родовые окончания и суффиксы глаголов прошедшего времени | 17.03.22 | |||||||||
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | Безударный суффикс глаголов прошедшего времени | 18.03.22 | ||||||||||
Упражнение в правописании глагольных форм | 1 | Правописание глагольных форм | Определять и записывать глагольные формы | 21.03.22 | |||||||||
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов- антонимов | 1 | Глаголы синонимы. Антонимы. | Употреблять в речи глаголы. | 22.03.22 | |||||||||
Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Писать под диктовку и выполнять грамматические задания | 24.03.22 | ||||||||||
Работа над ошибками. Обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | Глагол | Изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов | 25.03.22 | |||||||||
Имя прилагательное (25ч) | |||||||||||||
Имя прилагательное как часть речи | 1 | Имя прилагательное | Определять части речи | 04.04.22 | |||||||||
Род и число имён прилагательных | 1 | Род число прилагательных | Определять число и род имен прилагательных | 05.04.22 | |||||||||
Начальная форма имён прилагательных. | 1 | Начальная форма | Ставить имена прилагательные в начальную форму | 07.04.22 | |||||||||
Склонение имен прилагательных | 1 | Склонение | Определять падеж имени прилагательного | 08.04.22 | |||||||||
Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных | 1 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний | Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | 11.04.22 | |||||||||
Именительный падеж имен прилагательных | 1 | Падежи, падежные вопросы | 12.04.22 | ||||||||||
Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | Падежи, падежные вопросы, окончания | Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | 14.04.22 | |||||||||
Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | Падежи, падежные вопросы, окончания | Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | 15.04.22 | |||||||||
Именительный, винительный, родительный падежи | 1 | Падежи, падежные вопросы, окончания | Писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода | 18.04.22 | |||||||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | Падежи, падежные вопросы, окончания мужского и среднего рода | Писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 19.04.22 | |||||||||
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода | 21.04.22 | ||||||||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Окончания мужского и среднего рода | Писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода | 22.04.22 | |||||||||
Контрольный диктант по теме «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода» | 1 | Писать под диктовку текст и выполнять грамматические задания | 25.04.22 | ||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | Падежные окончания имен прилагательных | Склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж | 26.04.22 | |||||||||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 28.04.22 | ||||||||||
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия | 29.04.22 | ||||||||||
Окончания имен прилагательных женского рода в родительном падеже | 1 | Падежные окончания имен прилагательных | Применять правило и действовать по алгоритму правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | 02.05.22 | |||||||||
Окончания имен прилагательных женского рода в дательном падеже | 1 | 03.05.22 | |||||||||||
Окончания имен прилагательных женского рода в творительном падеже | 1 | 05.05.22 | |||||||||||
Окончания имен прилагательных женского рода в предложном падеже | 1 | 06.05.22 | |||||||||||
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | Имена прилагательные множественного числа | Определять падеж имен прилагательных во множественном числе | 10.05.22 | |||||||||
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | 12.05.22 | |||||||||||
Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | 13.05.22 | |||||||||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Писать под диктовку текст и выполнять грамматические задания | 16.05.22 | ||||||||||
Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного материала | 1 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний | Находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное об имени прилагательном | 17.05.22 | |||||||||
Повторение( 7 ч) | |||||||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | 19.05.22 | |||||||||||
Анализ работы. Обобщение изученного за год. Текст. Предложение | 1 | Язык. Речь. Текст. Состав слова | Отличать типы текстов, определять тему и основную мысль текста. Разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова | 20.05.22 | |||||||||
Части речи. Имя существительное. | 1 | Части речи | Распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | 23.05.22 | |||||||||
Имя прилагательное. Личные местоимения. | 1 | Склонение | 24.05.22 | ||||||||||
Контрольное списывание | 1 | 26.05.22 | |||||||||||
Анализ работы. Спряжение глаголов. Правописание родовых окончаний глаголов | 1 | Спряжение глаголов | 27.05.22 | ||||||||||
Итоговый урок | 1 | Обобщающий урок | обобщить, повторить изученное, подведение итогов | 30.05.22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по русскому языку для 3 класса (8 вид)
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для 2 класса в соответствии с ФГОС НОО и с ФГОС ОВЗ УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения ученика 2 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического...
Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 4 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 4 класс...