Донгак Аяна Алдай-ооловна

Сайт учителя начальных классов Донгак А.А.

"Тот, кто, обращаясь к старому, способен открыть новое - достоин быть учителем" (Конфуций)

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Чтение хороших книг открывают безграничные горизонты

Увлечения: Увлекаюсь всем понемногу: волейбол, баскетбол, шитьем, кулинарией

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: Самагалтай

Место работы: ЗРЦ ДО МБОУ СОШ №2 с. Самагалтай Тес-Хемского района

Звание, ученая степень: Старший лейтенант внутренней службы в отставке

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ayana-d
«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас»
К.О. Конради

Труд учителя - великолепный источник для безграничного творчества.

О себе

   Я - учитель начальных классов. У меня особая, уникальная профессия, передо мной стоит огромная ответственность. Много времени я готовилась к профессии учителя, была студентом педагогического училища и, а далее и института, ночами читала разную литературу, в том числе труды великих педагогов, затем готовила своих учеников к каким-либо мероприятиям, урокам... А все началось со школьных лет. Я училась в маленькой деревушке, в старших классах нас осталось всего 5 девочек. Несмотря на это мои учителя Михаил Опеевич, Тамара Бегзиевна, Лана Маадыр-ооловна, Владимир Будукеевич, Михаил Санчеевич, Марина Комбуй-ооловна и другие продолжали нас восхищать своими интересными увлекательными уроками, занятиями, делились своими знаниями. Из этих пятерых оставшихся поступили в педагогическое училище трое. Учились старательно, всегда было очень интересно учиться. Все успешно закончили учебу.                                                                                                                                            В 1997 году окончила училище с красным дипломом по специальности «Учитель начальных классов и воспитатель детского сада». В 2000 году окончила университет с красным дипломом,  специальность «Учитель начальных классов». Работала в Мугур-Аксынской средней школе семь лет. После учебы в Новосибирске в 2007 году получила диплом экономиста. Затем кем только я не работала: техником, кассиром  банка, экономистом, бухгалтером, офицером МЧС, инженером, кладовщиком, продавцом, предпринимателем, специалистом муниципалитета... Но все дороги снова привели меня в школу.  Мне показалось, что школьные стены, хранящие мудрость, и, конечно же, мои любознательные ученики, заждались меня, а я, как будто после долгого путешествия, вернулась "домой". Здесь я приобрела друзей: учеников, их родителей, коллег. С огромным уважением отношусь к каждомуиз них и желаю им унести с собой из школы твердые знания и умения, нравственные качества, доброту и силу духа!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги, которые сформировали мой мир!

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

 

Мой взгляд на мир

Учителя  должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

   

Моё портфолио

Участие в профессиональных конкурсах       

 

УровниНаименование мероприятияУчебный год         Результат
1Федеральный

1) Конкурс детского творчества к Дню подснежника "Первые цветы - подснежники" Аппликация"Подснежники"     2) Фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья "Я все смогу" Фотография "Принцесса за экраном"          3) Фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья "Я все смогу"  Фотография "Люблю историю"                       4) Всероссийский творческий конкурс "Театральный мир", посвященный Международному дню театра Фотография "Встреча с кумиром"                                     5) Всероссийская конференция "Информационно-коммуникативные технологии как форма организации деятельности обучающихся"                        6) Всероссийская патриотическая акция "Окна Победы - 2022", посвященная 77-летию Победы в Великой Отечественной войне

2021-2022Благодарность от 02.06.2022,  Сертификат ои 2.05.2022; 
2
Федеральный
 
Фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья "Я все смогу" Фотография "Принцесса за экраном" 2021-2022диплом куратора Приказ №Н-4001 от 22.05.2022
3ФедеральныйФестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья "Я все смогу"  Фотография "Люблю историю"  2021-2022диплом куратора Приказ №Н-4033 от 22.05.2022
4ФедеральныйВсероссийский творческий конкурс "Театральный мир", посвященный Международному дню театра Фотография "Встреча с кумиром" 2021-2022диплом куратора Приказ №Н-4024 от 22.05.2022
5ШкольныйКонкурс "Учитель года"2022-2023диплом от 27.01.2023
 

 


 

                                                   

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы