Главные вкладки
Донгак Аяна Алдай-ооловна
Сайт учителя начальных классов Донгак А.А.
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Чтение хороших книг открывают безграничные горизонты
Увлечения: Увлекаюсь всем понемногу: волейбол, баскетбол, шитьем, кулинарией
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: Самагалтай
Место работы: ЗРЦ ДО МБОУ СОШ №2 с. Самагалтай Тес-Хемского района
Звание, ученая степень: Старший лейтенант внутренней службы в отставке
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ayana-d«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас»
Труд учителя - великолепный источник для безграничного творчества.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я - учитель начальных классов. У меня особая, уникальная профессия, передо мной стоит огромная ответственность. Много времени я готовилась к профессии учителя, была студентом педагогического училища и, а далее и института, ночами читала разную литературу, в том числе труды великих педагогов, затем готовила своих учеников к каким-либо мероприятиям, урокам... А все началось со школьных лет. Я училась в маленькой деревушке, в старших классах нас осталось всего 5 девочек. Несмотря на это мои учителя Михаил Опеевич, Тамара Бегзиевна, Лана Маадыр-ооловна, Владимир Будукеевич, Михаил Санчеевич, Марина Комбуй-ооловна и другие продолжали нас восхищать своими интересными увлекательными уроками, занятиями, делились своими знаниями. Из этих пятерых оставшихся поступили в педагогическое училище трое. Учились старательно, всегда было очень интересно учиться. Все успешно закончили учебу. В 1997 году окончила училище с красным дипломом по специальности «Учитель начальных классов и воспитатель детского сада». В 2000 году окончила университет с красным дипломом, специальность «Учитель начальных классов». Работала в Мугур-Аксынской средней школе семь лет. После учебы в Новосибирске в 2007 году получила диплом экономиста. Затем кем только я не работала: техником, кассиром банка, экономистом, бухгалтером, офицером МЧС, инженером, кладовщиком, продавцом, предпринимателем, специалистом муниципалитета... Но все дороги снова привели меня в школу. Мне показалось, что школьные стены, хранящие мудрость, и, конечно же, мои любознательные ученики, заждались меня, а я, как будто после долгого путешествия, вернулась "домой". Здесь я приобрела друзей: учеников, их родителей, коллег. С огромным уважением отношусь к каждомуиз них и желаю им унести с собой из школы твердые знания и умения, нравственные качества, доброту и силу духа!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой мир!
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Учителя должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Участие в профессиональных конкурсах
№ | Уровни | Наименование мероприятия | Учебный год | Результат |
1 | Федеральный | 1) Конкурс детского творчества к Дню подснежника "Первые цветы - подснежники" Аппликация"Подснежники" 2) Фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья "Я все смогу" Фотография "Принцесса за экраном" 3) Фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья "Я все смогу" Фотография "Люблю историю" 4) Всероссийский творческий конкурс "Театральный мир", посвященный Международному дню театра Фотография "Встреча с кумиром" 5) Всероссийская конференция "Информационно-коммуникативные технологии как форма организации деятельности обучающихся" 6) Всероссийская патриотическая акция "Окна Победы - 2022", посвященная 77-летию Победы в Великой Отечественной войне | 2021-2022 | Благодарность от 02.06.2022, Сертификат ои 2.05.2022; |
2 | Федеральный | Фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья "Я все смогу" Фотография "Принцесса за экраном" | 2021-2022 | диплом куратора Приказ №Н-4001 от 22.05.2022 |
3 | Федеральный | Фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья "Я все смогу" Фотография "Люблю историю" | 2021-2022 | диплом куратора Приказ №Н-4033 от 22.05.2022 |
4 | Федеральный | Всероссийский творческий конкурс "Театральный мир", посвященный Международному дню театра Фотография "Встреча с кумиром" | 2021-2022 | диплом куратора Приказ №Н-4024 от 22.05.2022 |
5 | Школьный | Конкурс "Учитель года" | 2022-2023 | диплом от 27.01.2023 |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты