Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aoop_russkiy_yazyk_4_kl.docx | 89.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к адаптированной рабочей программе по предмету «Русский язык», УМК «Школа России»
Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения ученика 4 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития (далее-АООП для детей с ЗПР) по УМК «Школа России».
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык. Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2011.» в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ.
Настоящая программа ориентирована на использование учебников:В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2014 год. 2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2014 год.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языку, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. Общее количество часов-68 ,в 4 классе 2 часа в неделю.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык», УМК «Школа России» для детей с ЗПР
4 класс
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учитывает наличие особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, на основе адаптированных программ, разработанных Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенковой, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустиной и другими авторами, учитывая методические позиции и конкретные рекомендации к обучению школьников с ЗПР. Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Содержание соответствует ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и опирается на предметную линию учебников «Школа России».
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов на срок реализации программы с 1 сентября 2021 г. по 31 мая 2022г.
Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета.
- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
- формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;
- уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
- развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятности и выразительности речи);
- формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;
- формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;
- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
Педагогические цели и задачи
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языку, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Результаты изучения курса
Личностные
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», учебник для 4 класса в 2 частях, издательство Москва «Просвещение», 2014 г.
2. Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по русскому языку УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г.(«Школа России»), М: ВАКО, 2015.
3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
4.Программа по УМК «Школа России» - М.: Просвещение, 2014.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№№п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | При-мечание | |||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||||||||||||
Предложение (3ч) | ||||||||||||||||||||||||
1. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами | членов. | информацию, представленную в разных формах. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
2. | Простые и сложные предложения. | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы | Знать признаки сложного предложения. Научатся расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Р: предвосхищать результат; различать способ и результат действия. П: установление причинно-следственных связей; | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||||||||||||||||
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Уметь применять практически основные правила письма при работе со сложными и простыми пердложениями. | Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.: учитывать причинно – следственные связи. К.: формулировать собственное мнение. | Адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной учителем, умение признавать собственные ошибки. | |||||||||||||||||||
Слово в языке и речи (7 ч) | ||||||||||||||||||||||||
4. | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове | Самоопределение: проявляют положительное отношение к школе. | |||||||||||||||||||||
5. | Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. | Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Научатся подбирать к слову синонимы, антонимы. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||||||||||||||||||
6. | Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | Научатся подбирать к слову синонимы, антонимы. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. | Мотивация учебной деятельности. Осознание языка как основного средства мышления и общения. | |||||||||||||||||||
7. | Состав слова. Суффиксы и приставки. | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок | Наблюдение за изобразительно-выразительными средствами языка, составление текста по рисунку и фразеологизму. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок П: классификация по заданным критериям, установление аналогий. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самоопределение: повышается самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
8. | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. | Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова | Развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части слова. Научатся контролировать правильность объединения слов в группу, обнаруживать лишнее слово. Научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Р: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. П: использовать общие приёмы решения задач. К: задавать вопросы; обращаться за помощью. | Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к другому мнению, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||||||||||||||||||
9 | Упражнение в написании приставок и суффиксов. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.
| Уточнить правила написания гласных и согласных в приставках и суффиксах. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников К: Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | |||||||||||||||||||
10 | Разделительные Ь И Ъ знаки. | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | Узнают о роли мягкого и твердого разделительных знаков в слове. Научатся различать на слух и зрительно слова с мягким и твердым Ь и Ъ в середине слова перед другим согласным; обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок П: классификация по заданным критериям, установление аналогий. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
Части речи (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||
11. | Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имён прилагательных. Имя числительное. | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Классифицировать слова по частям речи. Научатся анализировать изученные грамматические признаки частей речи. Научатся различать изученные части речи. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении морфологических признаков частей речи. К: задавать вопросы. строить понятные для партнёра высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
12 | Глагол как часть речи. | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Научатся определять признаки глагола, изменять глагол по временам. Воспроизведут правила написания приставок, предлогов со словами, частицы не с глаголами. | |||||||||||||||||||||
13. | Наречие как часть речи.. | Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте | Развивать умения определять наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение: сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||||||||||||||||
14 | Наречие. | Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов. | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Осуществляют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | |||||||||||||||||||
Имя существительное (20 ч) | ||||||||||||||||||||||||
15 | Несклоняемые имена существительные. Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имён существительных. | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. | Различение падежных и смысловых (синтаксически) вопросов. Научатся различать падежные и смысловые вопросы. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имен существительных. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении морфологических признаков частей речи. К: задавать вопросы. строить понятные для партнёра высказывания. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||||||||||||||||||
16 | Упражнение в распознавании одушевленных имён существительных в родительном, винительном и дательном падежах имён существительных. | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | Развитие умения сознательно использовать падежные формы имен существительных для точного выражения мысли. Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных в единственном и множественном числах. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении морфологических признаков частей речи. К: задавать вопросы. строить понятные для партнёра высказывания. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||||||||||||||||||
17 | Упражнение в различении имён существительных в творительном и предложных падежах. | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных | Развивать умение определять падеж имён существительных. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. К: задавать вопросы. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. | |||||||||||||||||||
18. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения | Развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения. Научатся обосновывать правильность определения 1-го склонения сущ. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого | Осуществляют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | |||||||||||||||||||
19. | 2-е склонение имён существительных. | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям | Сравнивать существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие, классифицировать существительные по склонениям. | и исследовательского характера. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.
| Выражать положительное отношение к процессу познания, формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому я зыку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. людей. | |||||||||||||||||||
20. | 3-е склонение имён существительных | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать | Р: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле | Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг | |||||||||||||||||||
21. | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям | правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения. | способа решения П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников и интерпретация информации. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, предлагать помощь и сотрудничество. | к другу по имени, по имени и отчеству. | |||||||||||||||||||
22. | Упражнения в распознавании имён существительных трёх склонений. | Научатся распознавать имена существительные 1,2,3 -го склонения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе. | |||||||||||||||||||||
23 | Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания. Определять способ проверки окончаний. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи. П: осуществлять рефлексию способов и условий действий. К: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, демонстрируют положительное отношение к школе, одноклассникам и учителям. | |||||||||||||||||||
24. | Именительный и винительный падежи. | Анализировать и сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных | Воспроизвести знания об именительном и винительном падежах. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания. Выбирать нужный способ проверки при написании слова. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. П: использовать общие приемы решения задач. К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, демонстрируют положительное отношение к школе, одноклассникам и учителям. | |||||||||||||||||||
25. | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова | Обучать умению определять окончания имён существительных. Научатся обосновывать правильность написания падежного окончания. Определять окончания имени существительного в родительном падеже. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. П: использовать общие приемы решения задач. К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Нравственно-этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | |||||||||||||||||||
26. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Обучать умению определять окончания имён существительных. Научатся обосновывать правильность написания падежного окончания. Определять окончания имени существительного в родительном падеже. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. П: использовать общие приемы решения задач. К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||||||||||||||
27. | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. | Учить различать имена существительные с одинаковыми окончаниями. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее | Проявляют интерес к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному | |||||||||||||||||||
28. | Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | Называть признаки, по которым можно определить родительный и дательный падежи имени существительного. | Ознакомить с окончаниями существительных дательного падежа. | реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. П: использовать общие приемы решения задач. К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять | материалу и способам решения новой задачи. | |||||||||||||||||||
29 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. | Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Проверять написание безударного окончания имени существительного в творительном падеже. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание | Ознакомить с окончаниями существительных. Научатся проверять безударные падежные окончания существительных. Контролировать правильность записи окончаний существительных дательного падежа. | активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, принимают образ «хорошего ученика». | |||||||||||||||||||
30. | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Научатся определять тему, главную мысль. Составлять план текста. Дополнять содержание текста описанием портрета. Высказывать свое отношение к содержанию текста и картины. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого | Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению, понимание чувств других людей и сопереживание | |||||||||||||||||||
31. | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | Называть признаки, по которым можно определить падеж имени существительного. Ставить имена существительные в форму родительного, дательного падежа. | Воспроизведение знаний об окончаниях существительных в предложном падеже. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными | и исследовательского характера. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве. | им. | |||||||||||||||||||
32. | Именительный падеж имён существительных во множественном числе. | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Обосновывать правильность написания безударных падежных окончаний имен существительных. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей | Демонстрируют положительное отношение к школе. | |||||||||||||||||||
33. | Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа | Научится распознавать именительный и винительный падежи существительных множественного числа. | и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. П: использовать общие приёмы решения задач. К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Демонстрируют положительное отношение к школе. | |||||||||||||||||||
34. | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | Указывать падеж и склонение имён существительных | множественного числа. | собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | ||||||||||||||||||||
Имя прилагательное (14 ч). | ||||||||||||||||||||||||
35. | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). | Научатся определять род имён прилагательных. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: извлекать необходимую информацию из учебника. К: определять общую цель и пути её достижения; | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | |||||||||||||||||||
36. | Начальная форма имени прилагательного. | Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: извлекать необходимую информацию из учебника. К: определять общую цель и пути её достижения; | Проявляют интерес к учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||
37. | Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). | Научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роли имени прилагательного в предложении. | |||||||||||||||||||||
38 | Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода. | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | |||||||||||||||||||
39. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных | Научатся определять способы проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Определять написания пропущенных окончаний имён прилагательных. | Р: предвосхищать результаты. П: рефлексия способов и условий действий. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
40. | Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного | Познакомятся с падежными окончаниями имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в дательном падеже. Научатся распознавать имена существительные мужского и среднего рода в дательном падеже и правильно записывать падежные окончания. | конечного. П: использовать общие приёмы решения задач, рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Мотивация учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
41. | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода | Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. | Самооценка основе критериев успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
42. | Склонение имен прилагательных женского рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах. | Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?» | Знания зависимость падежа имён прилагательных от падежа имён существительных | Р.: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. П.: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Находить выходы из спорных ситуаций. | |||||||||||||||||||
43. | Находить имена прилагательные и определять их роль | Научатся проверять написание падежных окончаний | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. | Проявляют самостоятельность, осознают | ||||||||||||||||||||
44. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные женского рода?» | прилагательных. Научатся сопоставлять окончания имён прилагательных женского рода в винительном и именительном падежах. Обосновывать их написание. | П: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию. К: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; | личную ответственность за свои поступки. | |||||||||||||||||||
45. | Определять падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице | Научатся сопоставлять правописание падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном, творительном и | Проявляют интерес к учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||
46. | Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | Определять падежные окончания имён прилагательных множественного числа | деятельности; рассуждать по заданной теме. К: определять общую цель, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | |||||||||||||||||||||
47. | Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | Определять падежные окончания имён прилагательных множественного числа | Познакомятся с окончаниями имён прилагательных в именительном и винительном падежах. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||
48. | Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Познакомятся с окончаниями имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | Р: составлять план и последовательность действий, формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Демонстрируют положительное отношение к школе. | |||||||||||||||||||
Местоимения (4ч). | ||||||||||||||||||||||||
49. | Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица. | Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений | Научатся распознавать личные местоимения среди других слов и предложении. Научатся определять роль каждому местоимению в предложении, употреблять местоимение вместо существительных. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции | Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | |||||||||||||||||||
50. | Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа. | Называть лицо, число, род у личных местоимений 1 и 2-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. | Познакомятся со склонением местоимений, образованием падежных форм, написанием местоимений в этих формах. | участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||||
51. | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Раздельно писать предлоги с местоимениями. | Научатся определять лицо, число, падеж местоимений. | Р : преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать общие приёмы решения задач. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать | Проявляют интерес к учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
52. | Правописание личных местоимений в косвенных формах и местоимений с предлогами. | Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать предлоги с местоимениями. | Научатся определять лицо, число, падеж местоимений. | собственное поведение и поведение окружающих. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
Глагол (16 ч). | ||||||||||||||||||||||||
53. | Изменение глаголов по временам. | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) | Научатся определять формы времени глагола, изменять глаголы по временам. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Демонстрируют положительное отношение к школе. | |||||||||||||||||||
54. | Неопределённая форма глагола. | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) | Научатся различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Научатся находить в тексте глаголы в неопределённой форме и слова, от которых они зависят. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; анализ информации, аргументировать свою позицию. | Демонстрируют положительное отношение к школе | |||||||||||||||||||
55. | Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) | Находить выходы из спорных ситуаций. Адекватная мотивация. | |||||||||||||||||||||
56. | Спряжение глаголов. | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. | Познакомятся учебнике с таблицей изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. (Спряжение). Научатся распознавать лица глаголов. | Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Проявляют интерес к учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
57. | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. | Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | Познакомятся с особенностью окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. | Проявляют | ||||||||||||||||||||
интерес к учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||
58. | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами. | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.
| Научатся совершенствовать | Проявляют | ||||||||||||||||||||
умение различать лицо глаголов, писать частицу не с глаголом. | самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | |||||||||||||||||||||||
59. | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | Анализировать и оценивать свои результаты. | Научатся различать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. | Демонстрируют | |||||||||||||||||||
положительное отношение к школе. | ||||||||||||||||||||||||
60. | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Научатся моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Научатся определять спряжения глаголов и правильно записывать | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, | Проявляют интерес к учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
61. | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов. | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | с безударными личными окончаниями. | формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. | Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | |||||||||||||||||||
62. | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | |||||||||||||||||||||||
63. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | |||||||||||||||||||
64. | Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление) | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | Научатся обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. | Р: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. П: использовать общие приёмы решения задач. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Демонстрируют положительное отношение к школе. | |||||||||||||||||||
65. | Правописание глаголов в прошедшем времени. | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов | будущего времени. | |||||||||||||||||||||
66. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени | Познакомятся с родовыми окончаниями глаголов в прошедшем времени по таблице и вопросам. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П: контролировать и оценивать процесс и | Осознают эстетические потребности, ценности и чувства | |||||||||||||||||||
67. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. | Научатся изменять глаголы прошедшего времени по родам, выделять родовые окончания. | результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника. | Понимают чувства других людей, сопереживают им. | |||||||||||||||||||
68 | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос | Знания, умения, навыки по изученным темам. Написание слов с изученными орфограммами, определение изученных грамматических признаков глаголов и обосновывать правильность их выделения. | Р.: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.: определять общую цель и пути её достижения. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1-4 классов. УМК "начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку адресована учащимся 1 ступени начального общего образования. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языкудля учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классена 2017 – 2018 учебный год...
Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для 2 класса в соответствии с ФГОС НОО и с ФГОС ОВЗ УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения ученика 2 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического...
Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариан...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку, 4 класс, НОДА (вариант 6.1)
Здесь Вы найдете адаптированную общеобразовательную программу по русскому языку для 4 класса (вариант 6.1)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся вида РАС (8.2) 1 класс
Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и из...