Гласные звуки и буквы
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Данный материал содержит технологическую карту урока русского языка в 1 классе при ознакомлении с темой "Гласные звуки и буквы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yazyka.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор: Л.И. Никешкина, учитель начальных классов, МБОУ Игримская СОШ № 1.
Класс: 1 класс
Предмет: русский язык.
Автор УМК: В.П. Канакина и др.
Тема урока: Гласные звуки и буквы.
Тип урока: Решение частных задач.
Цели деятельности учителя | Закрепить знания о гласных звуках и буквах; развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки; показать слогообразующую и смыслоразличительную роль гласных звуков. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы | Таблица «Гласные звуки и буквы». |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия, компоненты ФГ | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Т | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? … (Тетрадь.) – Назовите гласные и согласные буквы в слове тетрадь | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Компоненты ФГ: ЧГ ИГ | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, 2, с. 58. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 3, с. 59. Диктант «Узнай гласный звук и обозначь его буквой» | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что гласный звук состоит только из голоса и образует слог: Орфоэпически и орфографически произнесите слово февраль. Определите по гласным количество слогов в этом слове. Проводит физкультминутку. Формулирует задание. Организует беседу: – Какие звуки выбрали для распевки «хористы»? Назовите три главных признака гласных звуков. Поясняет задания, диктует слова журавль, мяч, лен, листы, зонт, ключ, мэр, мел | Выполняют упражнение, рассуждают, высказывают свое мнение, делают вывод. Выполняют упражнения Находят в словах гласные звуки, произносят их и записывают букву | Индивидуальная, фронтальная Фронтальная. Индивидуальная, работа в парах | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о гласных буквах и звуках; логические – осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществление поиска необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Компоненты ФГ: ЧГ ИГ МГ КГ | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания 15, 16, с. 30 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в тетради. Компоненты ФГ: ЧГ ИГ | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Как различить гласный звук среди других звуков в слове? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Компоненты ФГ: КГ | Оценивание учащихся за работу на уроке |
ЧГ – читательская грамотность;
ИГ – информационная грамотность;
МГ – математическая грамотность;
КГ – коммуникативная грамотность.
Приложение
Ча-ча-ча, Три хлопка в ладоши.
Печка очень горяча. Четыре полуприседа.
Чи-чи-чи, Три хлопка над головой.
Печет печка калачи. Четыре прыжка на месте.
Чу-чу-чу, Повороты влево, вправо.
Звуки гласные кричу. Громко произносят звуки [а], [и], [у]
и одновременно выполняют наклоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Гласные звуки и буквы гласных звуков
Презентация к урокам обучения грамоте в 1 классе...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...
1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....