Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
план-конспект урока по русскому языку по теме
Урок русского языка
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
УМК «Школа России»
Целевая установка:
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове
Составлять рассуждение в соответствие с учебной задачей.
Подбирать слова с заданным гласным звуком
Соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.
Наблюдать над смыслоразличительной функцией гласных в слове.
Оценивать результаты своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 1 класс | 11.77 КБ |
chuvashova_n.a._-_glasnye_zvuki_i_bukvy_oboznachayushchie_glasnye_zvuki.rar | 11.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»
Урок русского языка
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
УМК «Школа России»
Учитель первой категории
Чувашова Нина Александровна
г. Серпухов
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Целевая установка:
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове
Составлять рассуждение в соответствие с учебной задачей.
Подбирать слова с заданным гласным звуком
Соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.
Наблюдать над смыслоразличительной функцией гласных в слове.
Оценивать результаты своей деятельности.
Этап урока | Ход урока | УУД |
| Урок русского языка. Над какой темой работали на прошлом уроке? (гласные звуки и буквы) А вы все знаете по этой теме? Вы хотите новое узнать? Что вы уже знаете по этой теме? Надо продолжать изучать эту тему? | личностные
коммуникативные
|
ных затруднений | Чистописание Написать буквосочетание: амонивырутэ ( на доске) Эти буквы встали в ряд - Прочитайте буквы через одну, начиная с первой буквы, и вы узнаете тему нашего урока. Сформулируйте тему урока. - Сегодня мы будем повторять гласные звуки и буквы.( открыть ленту букв ) - Сколько гласных букв в русском языке? (10) Перечислите.(а я о ё ы и э е у ю) - Сколько гласных звуков? (6) Назовите. (а о ы и у э) Назовите гласные буквы, которые обозначают 2 звука, в каких случаях? Приведите примеры слов. - Почему их назвали гласные?( состоят только из голоса, при произнесении воздух через рот проходит свободно без преград) - Чем отличаются звуки от букв? Словарная работа ( – Поиграем в игру "Угадайка". Внимательно посмотрите на слова, записанные на доске и угадайте, что это за слова: ЛСЦ, СБК, ПЛЬТ, ПНЛ, ЗК. Какие буквы вставляли, какие звуки они обозначают Кто написал без ошибок поставить на полях + Составить предложение со словом ЛИСИЦА. Запишите понравившееся предложение. | личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
|
| Рассмотрите рисунки. – На какие группы можно разделить эти предметы? Как определили? –На какие группы ещё можно разделить эти слова? Какие гласные звуки обозначают 2 звука? Когда они обозначают 2 звука?? Кто напишет, встаньте. Проверка. Кто написал без ошибок, поставьте на полях + Подберите слова, где буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают 2 звука. Обоснуйте свое мнение | личностные
ный интерес регулятивные
коммуникативные
|
| Прочитайте предложение, подумайте, какие буквы надо вставить вместо точек . Обоснуйте свое мнение. … (А, Я) и мо…(а, я) мама посадили …(а,я)блони. Запишите предложение. Посчитайте, сколько букв и звуков в слове ЯБЛОНИ. | личностные
регулятивные
коммуникативные
познавательные
|
| Работа по карточкам в парах (внешняя речь). Написать слова, где встречаются следующие звуки: дом, лён, мяч, ель, мак, мир, сыр. день, юг. дуб, мэр, кот, йа _______________________________________ йэ _______________________________________ йу _______________________________________ йо ______________________________________ | регулятивные
познавательные
коммуникативные
|
| Самостоятельная работа (внутренняя речь) Прочитайте предложение Мир освещается солнцем, а человек знанием. - Как вы понимаете эту мысль? Спишите предложение с доски. , обозначьте гласные звуки цветными карандашами Самопроверка. Кто нашел у себя ошибку? Кто не ошибся, поставьте + | личностные
регулятивные
ция
познавательные
коммуникативные
ние своего мнения |
|
Нарисуйте смайлика у себя в тетради согласно вашего настроения на уроке Мне понравилось, как вы дружно работали. Молодцы! Благодарю всех за урок! | личностные
познавательные
коммуникативные
|
Приложение
Написать слова, где встречаются следующие звуки: дом, лён, мяч, ель, мак, мир, сыр. день, юг. дуб, мэр, кот, йа _______________________________________ йэ _______________________________________ йу _______________________________________ йо ______________________________________ | Написать слова, где встречаются следующие звуки: дом, лён, мяч, ель, мак, мир, сыр. день, юг. дуб, мэр, кот, йа _______________________________________ йэ _______________________________________ йу _______________________________________ йо ______________________________________ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»
Урок русского языка
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
УМК «Школа России»
Учитель первой категории
Чувашова Нина Александровна
г. Серпухов
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Целевая установка:
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове
Составлять рассуждение в соответствие с учебной задачей.
Подбирать слова с заданным гласным звуком
Соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.
Наблюдать над смыслоразличительной функцией гласных в слове.
Оценивать результаты своей деятельности.
Этап урока | Ход урока | УУД |
| Урок русского языка. Над какой темой работали на прошлом уроке? (гласные звуки и буквы) А вы все знаете по этой теме? Вы хотите новое узнать? Что вы уже знаете по этой теме? Надо продолжать изучать эту тему? | личностные
коммуникативные
|
ных затруднений | Чистописание Написать буквосочетание: амонивырутэ ( на доске) Эти буквы встали в ряд - Прочитайте буквы через одну, начиная с первой буквы, и вы узнаете тему нашего урока. Сформулируйте тему урока. - Сегодня мы будем повторять гласные звуки и буквы.( открыть ленту букв ) - Сколько гласных букв в русском языке? (10) Перечислите.(а я о ё ы и э е у ю) - Сколько гласных звуков? (6) Назовите. (а о ы и у э) Назовите гласные буквы, которые обозначают 2 звука, в каких случаях? Приведите примеры слов. - Почему их назвали гласные?( состоят только из голоса, при произнесении воздух через рот проходит свободно без преград) - Чем отличаются звуки от букв? Словарная работа ( – Поиграем в игру "Угадайка". Внимательно посмотрите на слова, записанные на доске и угадайте, что это за слова: ЛСЦ, СБК, ПЛЬТ, ПНЛ, ЗК. Какие буквы вставляли, какие звуки они обозначают Кто написал без ошибок поставить на полях + Составить предложение со словом ЛИСИЦА. Запишите понравившееся предложение. | личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
|
| Рассмотрите рисунки. – На какие группы можно разделить эти предметы? Как определили? –На какие группы ещё можно разделить эти слова? Какие гласные звуки обозначают 2 звука? Когда они обозначают 2 звука?? Кто напишет, встаньте. Проверка. Кто написал без ошибок, поставьте на полях + Подберите слова, где буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают 2 звука. Обоснуйте свое мнение | личностные
ный интерес регулятивные
коммуникативные
|
| Прочитайте предложение, подумайте, какие буквы надо вставить вместо точек . Обоснуйте свое мнение. … (А, Я) и мо…(а, я) мама посадили …(а,я)блони. Запишите предложение. Посчитайте, сколько букв и звуков в слове ЯБЛОНИ. | личностные
регулятивные
коммуникативные
познавательные
|
| Работа по карточкам в парах (внешняя речь). Написать слова, где встречаются следующие звуки: дом, лён, мяч, ель, мак, мир, сыр. день, юг. дуб, мэр, кот, йа _______________________________________ йэ _______________________________________ йу _______________________________________ йо ______________________________________ | регулятивные
познавательные
коммуникативные
|
| Самостоятельная работа (внутренняя речь) Прочитайте предложение Мир освещается солнцем, а человек знанием. - Как вы понимаете эту мысль? Спишите предложение с доски. , обозначьте гласные звуки цветными карандашами Самопроверка. Кто нашел у себя ошибку? Кто не ошибся, поставьте + | личностные
регулятивные
ция
познавательные
коммуникативные
ние своего мнения |
|
Нарисуйте смайлика у себя в тетради согласно вашего настроения на уроке Мне понравилось, как вы дружно работали. Молодцы! Благодарю всех за урок! | личностные
познавательные
коммуникативные
|
Приложение
Написать слова, где встречаются следующие звуки: дом, лён, мяч, ель, мак, мир, сыр. день, юг. дуб, мэр, кот, йа _______________________________________ йэ _______________________________________ йу _______________________________________ йо ______________________________________ | Написать слова, где встречаются следующие звуки: дом, лён, мяч, ель, мак, мир, сыр. день, юг. дуб, мэр, кот, йа _______________________________________ йэ _______________________________________ йу _______________________________________ йо ______________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функция в слове.
Конспект по русскому языку...
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...
Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...
презентация к уроку русского языка "Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове". 1 класс
Школа России 1 класс...
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Разработка урока по русскому языку 2 класс "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением."
Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ...
Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове» (УМК «Школа России»)
Цели деятельности учителя: совершенствование знаний детей о гласных звуках; формирование знаний о роли букв для гласных в слове; наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; формирова...