Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Ох уж эти фразеологизмы" к курсу русского языка (4 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Технологияческая карта внеурочного занятия по теме: "Ох уж эти вразеологизмы".

Данное внеурочное занятие направлено на развитие познавательного интереса детей младшего школьного возраста к изучению фразеологизмов, а так же на развитие умения использовать фразеологические обороты в обыденной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Выполнила: Арестова Алена Дмитриевна

Тема: «Ох уж эти фразеологизмы!»

Форма организации: групповая

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс: 4

Цель: развитие познавательного интереса к изучению фразеологизмов

Задачи:

Воспитательные:

      1. Воспитывать уважение к мнению и поступкам других людей.

      2. Воспитывать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы в группе.
  2. Развивать умение выделять из предложенного текста устойчивые сочетания слов – фразеологизмы и обосновывать своё мнение.
  3. Развивать умение использовать фразеологические обороты в обыденной речи.

Образовательные:                                                                                                                                                                                     

  1. Активизировать знания детей по теме «Фразеологизмы».

Планируемые результаты:

Предметные: умение воспроизводить полученные знания, воспринимать услышанную информацию, чётко выражать свои мысли и строить ответ.

Личностные: осознание роли языка и речи в жизни людей, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Метапредметные: умение организовывать своё рабочее место, умение рассуждать и строить свой ответ, умение работать в группе, умение работать по предложенному плану учителем, умение слушать и понимать речь других.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями, лист самооценки, части пазла), наглядный материал, презентация.

Предварительная работа: не требуется.

Ход занятия

Этапы

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап

Словесный (беседа)

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к занятию

Р: умение организовывать своё рабочее место, настраиваться на рабочую атмосферу.

Актуализация знаний

Словесный (рассказ, беседа), наглядный (презентация)

Учитель рассказывает увлекательную историю для активизации мыслительных процессов учащихся.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя, после рассказа.

П: умение воспринимать информацию на занятии.

К: умение слушать и понимать речь других.

Постановка темы, цели и задач занятия

Словесный (беседа, обсуждения)

Учитель мотивирует детей к определению темы, цели и задачам занятия с помощью загадок-картинок по теме занятия.

Отвечают на вопросы учителя.

Узнают тему внеурочного занятия. Вместе с учителем формулируют цель и задачи занятия.

Л: умение строить свой ответ, анализировать и рассуждать.

П: умение формулировать высказывание, мнение, используя термины.

Основная часть

Словесный (беседа, обсуждения, проведение динамической паузы), наглядный (Демонстрация – пазл, карточки с заданиями, презентация), практический (создание обложки для буклета)

Учитель делит учащихся на 4 группы. Рассказывает, какой путь ждёт ребят впереди.

Организует работу по группам. Объясняет первое задание – прочитай отрывка из басни Крылова и найди фразеологический оборот. Подводит микро-итог.

Объясняет второе задание – разукрась картинку и подпиши фразеологизм.  Вместе с учащимися проговаривает микро-итог по заданию.

Проводит динамическую паузу. (прил.1)

Объясняет третье задание –

составь своё предложение с данными фразеологизмами. Вместе с детьми проверяет выполненное задание.

Объясняет четвёртое задание («Замени ругательные слова на фразеологизм») и организует парную работу.

Вместе с детьми проверяют задание и подводят мини-итог.

Мотивирует учащихся к коллективной работе с помощью сборки «Пазл-отгадайка!» (создание обложки для книжки)

Делятся на 4 группы.

Внимательно слушают учителя.

Слушают учителя и выполняют задания.

Вместе с учителем делают микро-вывод по итогу выполненного задания.

Активно отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя и выполняют задание.

Проверяют.

Слушают учителя и активно принимают участие в динамической паузе.

Выполняют задания учителя.

Проверяют задания.

Работают в парах над заданием, помогая друг другу.

Всеми группами собирают пазл и создают обложку для книжки.

П: умение воспринимать информацию на занятии. Умение правильно употреблять фразеологизмы в речи.

К: умение слушать и понимать речь других. Умение работать в группе.

К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности занятий.

Р: умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Подведение итога занятия

Словесный (беседа), наглядный (книжка), практический (создание буклета: «Выручалочка для нашей речи!».

Учитель подводит итог занятия с помощью беседы с учащимися. Вместе с детьми собирают книжку и подводит итог занятия.

Слушают учителя и принимают активное участие в беседе класса. Вместе с учителем создают книжку по теме занятия «Выручалочка для нашей речи!». Подводят итог занятия.

К: умение оформлять свои мысли в устной речи, рассуждать и строить свой ответ.

Умение слушать и понимать речь других.

Р: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, с планом; соотносить полученный результат с поставленной целью.

П: умение использовать приобретённые знания при общении.

Рефлексия

Словесный (беседа), наглядный (карточки – «Лист самооценки»)

Выясняет степень усвоения темы каждым обучающимся.

Прощается с учащимися.

Анализируют свою деятельность на занятии.

Прощаются с учителем.

К: умение рассуждать и строить свой ответ, умение анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Волшебный сундучок". Тема : "Оригами на праздничном столе".1 класс.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка "Волшебный сундучок" разработана с учетом возрастных особенностей первоклассников. Занятие построено в соответствии с ФГОС. Обучающиеся на данном занят...

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс...

Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».

План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные  б – п, в – ф, г - к». Тип...