Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Ох уж эти фразеологизмы" к курсу русского языка (4 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Технологияческая карта внеурочного занятия по теме: "Ох уж эти вразеологизмы".
Данное внеурочное занятие направлено на развитие познавательного интереса детей младшего школьного возраста к изучению фразеологизмов, а так же на развитие умения использовать фразеологические обороты в обыденной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТК внеурочное занятие "Ох уж эти фразеологизмы" | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Выполнила: Арестова Алена Дмитриевна
Тема: «Ох уж эти фразеологизмы!»
Форма организации: групповая
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс: 4
Цель: развитие познавательного интереса к изучению фразеологизмов
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к мнению и поступкам других людей.
2. Воспитывать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Развивающие:
- Развивать навыки работы в группе.
- Развивать умение выделять из предложенного текста устойчивые сочетания слов – фразеологизмы и обосновывать своё мнение.
- Развивать умение использовать фразеологические обороты в обыденной речи.
Образовательные:
- Активизировать знания детей по теме «Фразеологизмы».
Планируемые результаты:
Предметные: умение воспроизводить полученные знания, воспринимать услышанную информацию, чётко выражать свои мысли и строить ответ.
Личностные: осознание роли языка и речи в жизни людей, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Метапредметные: умение организовывать своё рабочее место, умение рассуждать и строить свой ответ, умение работать в группе, умение работать по предложенному плану учителем, умение слушать и понимать речь других.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями, лист самооценки, части пазла), наглядный материал, презентация.
Предварительная работа: не требуется.
Ход занятия
Этапы | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | Словесный (беседа) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к занятию. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к занятию | Р: умение организовывать своё рабочее место, настраиваться на рабочую атмосферу. |
Актуализация знаний | Словесный (рассказ, беседа), наглядный (презентация) | Учитель рассказывает увлекательную историю для активизации мыслительных процессов учащихся. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя, после рассказа. | П: умение воспринимать информацию на занятии. К: умение слушать и понимать речь других. |
Постановка темы, цели и задач занятия | Словесный (беседа, обсуждения) | Учитель мотивирует детей к определению темы, цели и задачам занятия с помощью загадок-картинок по теме занятия. | Отвечают на вопросы учителя. Узнают тему внеурочного занятия. Вместе с учителем формулируют цель и задачи занятия. | Л: умение строить свой ответ, анализировать и рассуждать. П: умение формулировать высказывание, мнение, используя термины. |
Основная часть | Словесный (беседа, обсуждения, проведение динамической паузы), наглядный (Демонстрация – пазл, карточки с заданиями, презентация), практический (создание обложки для буклета) | Учитель делит учащихся на 4 группы. Рассказывает, какой путь ждёт ребят впереди. Организует работу по группам. Объясняет первое задание – прочитай отрывка из басни Крылова и найди фразеологический оборот. Подводит микро-итог. Объясняет второе задание – разукрась картинку и подпиши фразеологизм. Вместе с учащимися проговаривает микро-итог по заданию. Проводит динамическую паузу. (прил.1) Объясняет третье задание – составь своё предложение с данными фразеологизмами. Вместе с детьми проверяет выполненное задание. Объясняет четвёртое задание («Замени ругательные слова на фразеологизм») и организует парную работу. Вместе с детьми проверяют задание и подводят мини-итог. Мотивирует учащихся к коллективной работе с помощью сборки «Пазл-отгадайка!» (создание обложки для книжки) | Делятся на 4 группы. Внимательно слушают учителя. Слушают учителя и выполняют задания. Вместе с учителем делают микро-вывод по итогу выполненного задания. Активно отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя и выполняют задание. Проверяют. Слушают учителя и активно принимают участие в динамической паузе. Выполняют задания учителя. Проверяют задания. Работают в парах над заданием, помогая друг другу. Всеми группами собирают пазл и создают обложку для книжки. | П: умение воспринимать информацию на занятии. Умение правильно употреблять фразеологизмы в речи. К: умение слушать и понимать речь других. Умение работать в группе. К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности занятий. Р: умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. |
Подведение итога занятия | Словесный (беседа), наглядный (книжка), практический (создание буклета: «Выручалочка для нашей речи!». | Учитель подводит итог занятия с помощью беседы с учащимися. Вместе с детьми собирают книжку и подводит итог занятия. | Слушают учителя и принимают активное участие в беседе класса. Вместе с учителем создают книжку по теме занятия «Выручалочка для нашей речи!». Подводят итог занятия. | К: умение оформлять свои мысли в устной речи, рассуждать и строить свой ответ. Умение слушать и понимать речь других. Р: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, с планом; соотносить полученный результат с поставленной целью. П: умение использовать приобретённые знания при общении. |
Рефлексия | Словесный (беседа), наглядный (карточки – «Лист самооценки») | Выясняет степень усвоения темы каждым обучающимся. Прощается с учащимися. | Анализируют свою деятельность на занятии. Прощаются с учителем. | К: умение рассуждать и строить свой ответ, умение анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Волшебный сундучок". Тема : "Оригами на праздничном столе".1 класс.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка "Волшебный сундучок" разработана с учетом возрастных особенностей первоклассников. Занятие построено в соответствии с ФГОС. Обучающиеся на данном занят...
технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс
технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс...
Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».
План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к». Тип...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Визитная карточка средствами графического редактора Paint" 2 класс.
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Копирование-вставка средствами графического редактора Paint" 2 класс
Технологическая карта внеурочного занятия....
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Кривая линия средствами графического редактора Paint" 2 класс.
Технологическая карта внеурочного занятия....
Технологическая карта внеурочного занятия мини-проект на тему "Моя поговорка средствами Word" 2 класс.
Технологическая карта внеурочного занятия....