технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkova_a.v._vneurochka.odt | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие (классный час) на тему
«Родина бывает разная, но у всех она одна»
3 класс
Цель: Вызвать у детей желание знакомиться и изучать историю своей страны. Уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширение знаний о нашей стране - России и формирование осознания принадлежности к родному народу, стране; развитие творческого потенциала через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне
Задачи:
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- формировать эмоциональную отзывчивость на чувство любви к Родине;
- осуществлять перенос знаний и умений в новой, нестандартной ситуации;
- воспитывать любовь и уважение к труду и традициям своего народа.
Материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, наглядное пособие «Россия» (флаг, герб, гимн), фонограмма гимна России, фонограмма «С чего начинается Родина», пазлы «Герб России», физическая карта России.
Оформление и подготовка класса к мероприятию: доска оформлена в соответствии с темой мероприятия плакатами с символикой России , парты стоят полукругом, центр класса освобождён.
Планируемые результаты
Знания:
- знать символику России (гимн, герб, флаг);
- знать главу государства и его функции.
Умения:
- уметь различать символику России от символики других государств;
- уметь показывать на карте границу, столицу страны, свой город;
- уметь составить рассказ о Родине.
Метапредметные УУД:
Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию.
Регулятивные: способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой); умение определять и формулировать цель.
Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; контролировать свои действия в коллективной работе.
Личностные:
- понимание особой роли России в мировой истории;
- воспитание чувства гордости за национальные достижения;
- способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства.
Ход классного часа
Этап | Используемые АМО | Описание действий участников образовательного процесса | Формируемые УУД |
Инициация Ситуация затрудне ния | Метод «Поделись телом». Цели: создание благоприятной психологической атмосферы на классном часе; включение всех детей в работу; установление эмоционального доверительного контакта с классным руководителем и друг с другом. | Звучит фонограмма «С чего начинается Родина» и подготовленный заранее ученик читает стихотворение: З. Александрова РОДИНА Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка - скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! - Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке? - Какова тема сегодняшнего классного часа? - Какая же цель нашего мероприятия? - Цель -понять, что значит Родина для человека. На доске написано «РОДИНА» - Что обозначает это слово? - Подберите родственные слова. Давайте прочитаем слова Василия Пескова, которые имеют очень глубокий смысл. Дети читают: «Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер». | Регулятивные УУД: определять тему классного часа Познавательные УУД: формулировать познавательную цель мероприятия с помощью учителя. Личностные УУД: взаимодействие с участниками учебной деятельности; формирование представлений о красоте природы России и родного края. Коммуникативные УУД:учится выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию. Личностные УУД: формирование представлений о своей этнической принадлежности |
Вхождение или погружение в тему | Метод «Мои мысли» Цель: развитие мыслительной деятельности в ходе «мозгового штурма»; в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания детей; | - Как вы понимаете эти слова? - На доске у нас изображено дерево, символизирующее нашу Родину. Но у него нет корней и листьев. - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на классном часе?(Ответы детей) | Личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление деятельности и взаимодействие с её участниками. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные УУД: расширение кругозора и культурного опыта детей |
Формирование ожиданий учеников | Метод «Копилка» Цель: совершенствование умения слушать и слышать педагога в процессе диалога с учителем, в процессе рассуждений и обмена мнениями. | - Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине?(Ответы детей) - Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек? | Коммуникативные УУД: учится строить понятные для окружающих высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. |
Проработка содержания темы. | Презентация видео и аудио материала Цель: прослушивание и просмотр видео (творческая практическая часть); способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению новых знаний. | -Ребята, что- то я запуталась: Город Саранск – это моя Родина. И страна Россия – это моя Родина. Понятия “малая” и “большая” Родина. - У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая родина. - Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина. - Как называется наша большая Родина? - Правильно, мы с вами живем в России (Российской Федерации). - Где расположена? - Много ли народов населяет нашу страну? - Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности. - Как можно одним словом назвать жителей России? | Личностные УУД:формируется представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Познавательные УУД:учится проводить аналогии между изучаемым материалом собственным опытом. Коммуникативные УУД:учится выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками. |
Эмоциональная разрядка | Метод «Настройся на работу» | Игра в парах «Собери пословицу”. | Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; контролировать свои действия в коллективной работе |
Проработка содержания темы | Метод « Я — учитель» Цели: форми-ровать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей творческой деятельности | Символика России. - Россия – это не только лес, горы, города, села… Россия – это государство. - Как отличить… - Для чего нужны символы государству? Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн. Вывешиваем на доску Конституцию, портрет президента, изображения Герба, Флага, Гимн. - Для чего мы должны знать символы своей страны? Прослушивание гимна России. – Какие чувства возникли? - Когда и где вы слышали гимн? (Вспомнить про олимпийские игры) - Перед вами текст гимна, какими словами автор называет Россию? - Какие признаки он называет? | Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой). Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию. Личностные: понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории. Предметные: формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей творческой деятельности; |
Контроль усвоения знаний | Метод наблюдения и исследования. Цель: активное вовлечение детей класса в этап закрепления и усвоения знаний | Флаг России. - Какие цвета составляют флаг России? - Что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны. Соотнесите цвета флага со словами символами.(на доске) Ответы детей. Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Игра «Найди флаг» - Найдите российский флаг. - В чём его отличие от других флагов? - Задание: - Обведите границы России. Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага.(Выполнение задания на карточке с изображением границ России) Герб России. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть. | Предметные: расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования. Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой). |
Проработка содержания темы | Метод «Творческая мастерская» | Работа в группах. Игра «Собери герб» (Дети собирают герб из частей – пазлов). - В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России? - Именно в столице находится самый главный человек страны. - Как он называется? - Кто является президентом России? - Можно ли обойтись без президента? - Кто может стать президентом? - Может ли стать президентом женщина? - Вы строили дом, прилагали усилия, проявляли творчество. На это вы затратили и время, и терпение. Обидно ли вам будет, если вдруг кто-то завладеет вашим домом и разрушит его? - Кто из вас быстрее построил свой дом? Другому было труднее. Вот и президенту сложно управлять страной. Задание. Подчеркните те качества, которыми должен обладать президент.( Задание выполняется на листочках) | Личностные УУД: понимание особой роли России в мировой истории; чувство гордости за принадлежность к данной стране. Познавательные УУД: сравнение произведений разных видов искусств. Личностные УУД: оценка личных возникших эмоций: чувства любви к Родине. Коммуникативные УУД:учится учитывать другое мнение и позицию. |
Метод « Любования» | Работа с репродукцией в учебнике И. И. Левитана “ Вечерний звон”. -Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор – мелодией, а художник красками. Представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наш край. Нам хорошо и привольно здесь… | Познавательные УУД: сравнение произведений разных видов искусств. Личностные : -понимание особой роли России в мировой истории; -воспитание чувства гордости за национальные достижения; способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувств. Коммуникативные УУД: учиться формулировать свое мнение и позицию. | |
Подведение итогов. Рефлексия. | Метод «Ромашка» | -Давайте посмотрим на наше дерево. Распустилось оно? Нашлись корни? - Какая перед нами стояла задача в начале классного часа? (расширить свои знания о родине). - Справились ли с поставленной задачей - Давайте встанем в круг и ответим на вопросы. (Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме мероприятия, записанные на обратной стороне.) | Регулятивные УУД: оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий; учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс
Тема занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...
"Родина бывает разная, но у всех она одна"
В 2014 году в нашей школе проходил республиканский семинар "Практика управления воспитательным процессом". В рамках этого семинара я далвала открытый классный час со своим 3 "Г" классом. Цели и задачи...
Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"
Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс
В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...
Классный час " Родина бывает разная. Но у всех она одна..."
Классный час призван способствовать формированию у детей нравственно - этических, гражданско - патриотических чувств через понятия слов" Родина", "малая родина"....
Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам» 3 класс
Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.Холодова Направление внеурочной деятельности: инте...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Стихи русских поэтов о природе" 1 класс.
Занятие рассчитано на обучающихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят и познакомятся с поэтами и их стихами, выполнят интересное, творческое задание....