Подлузская Наталья что такое приставка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Демо экзамен, что такое приставка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.docx | 28.52 КБ |
patriot.docx | 20.45 КБ |
pristavka.pptx | 385.25 КБ |
pristavka.docx | 110.7 КБ |
razdatka_pristavka.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я - гражданин России
Цель: Создание условий для формирования знаний о том, кто является гражданином России и умений определять права и обязанности гражданина России.
Задачи:
1. Формировать умение определять значение понятий «Родина», «гражданин» ;
2.Развивать умение ориентироваться в символике своей страны;
3.Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Форма занятия: путешествие по станциям.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие: -Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Васильевна, и сегодня я проведу у вас классный час. -Сядет тот, кто готов активно работать на занятии, и четко отвечать на мои вопросы. -Отлично! Работа с пословицей: -На уроках литературного чтения вы узнали, что в пословице заключена народная мудрость, прочитаем хором пословицу на слайде, 3,4.. Одна у человека мать – одна и Родина. -Как вы её понимаете? Микро-вывод: -Если Родина у нас одна, как и мама, то, как к ней надо относиться? (Её надо любить, беречь, защищать, охранять, маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, Родине). -Отлично, молодцы! Мотивация: -Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по станциям, на которых мы будем получать много новых знаний. Подведение к теме: -Начинаем наше путешествие, и останавливаемся на первой станции «Прогнозийкино» Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для каждого из нас. Мне хочется начать его со стихотворения Романа Сефа «Необычный пешеход». -Какие ключевые слова в этом стихотворении? -Верно, гражданин своей страны. -Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? -Молодцы, тема классного часа «Я – гражданин России» -Отталкиваясь от темы классного часа, какую цель поставим? -Верно, целью нашего урока будет узнать, какие основные документы имеет гражданин России, научимся определять права и обязанности человека. -Работать мы будем по следующему плану: План:
-Почему план вызвал у вас сомнения? -Верно, пункты плана перемешались. -Катя, выйди к интерактивной доске, и поставь пункты плана в правильном порядке. ТБ при работе с оборудованием: -Помни про технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием, не касайся оборудования влажным руками, работай только тыльной стороной стилуса. План:
-Отлично, мы покидаем станцию «Прогнозийкино» | Приветствуют учителя Читают пословицу Объясняют смысл пословицы Мотивируют себя на активную деятельность Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Определяют тему классного часа Ставят цель классного часа Ставят план в правильном порядке |
| -Итак, мы добрались до станции «Документальной» Основные документы гражданина: Свидетельство о рождении: Ребенок родился… И теперь малышу необходимы не только тепло, забота, уютная кроватка и прочие детские радости. Ему необходимо стать законным гражданином своей страны. Для этого нужны не подвиги и поступки - они впереди, по мере взросления, а всего лишь документ. Документ, подтверждающий, что родился гражданин – «Свидетельство о рождении». Паспорт: Граждане, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, обязаны получить паспорт. Паспорт – это первый документ, удостоверяющий личность человека. Это свидетельство о том, что человек стал полноправным гражданином нашего государства. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации. Комментарии учителя к слайду: обложка; на второй странице написано – гражданин России. Беседа по теме: Итак, каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но мало родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте подумаем: -Скажите, гражданином какой страны вы являетесь? Конституция: -Основным законом нашей страны является КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ. (Слайд5) -Как вы думаете, что такое конституция? -Конституция - это основной закон, свод законов по которым живёт государство. Права и обязанности граждан страны записаны в нашей Конституции. Мы покидаем станцию «Документальная» -И прибываем на станцию «Правовая» Права и обязанности: А как вы понимаете слова "права", "обязанности"? (Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать. А обязанности - это то, что ты должен делать, хочешь ли ты этого или нет) -Скажите, какие права имеет гражданин России? -А сейчас давайте познакомимся с основными правами гражданина России, прочитаем по цепочке: - Право на жизнь -Всеми этими правами человек обладает с самого своего рождения. -Мы покидаем станцию «Правовая» и прибываем на станцию «Обязанности» -А какие обязанности гражданина России вы знаете? -Давайте прочитаем по цепочке основные обязанности: Соблюдать Конституцию и законы России -Покажите 5 если вы выполняете эти обязанности, отлично! -Давайте сделаем вывод, кто же такой гражданин России? А теперь попробуем применить Конституцию к сказкам. Игра «Назови сказку, в которой нарушены права» Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какой сказочный герой воспользовался своими правами? 1.Кто нарушил права девочки на отдых и развлечение?(Золушка) 2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение на нетрадиционном аппарате? Ответ: Лягушка путешественница, Старик Хотабыч, Элли из Изумрудного города и так далее. 3..Кто продал свою азбуку и не воспользовался правом на бесплатное обучение?Ответ: Буратино 4. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»). 5. В какой сказке было нарушено право неприкосновенности жилья? («Теремок», «Заячья избушка») Молодцы, я вижу, вы неплохо разбираетесь в правах. - А каждый гражданин имеет права и обязанности, прописанные в Конституции или нет?( Каждый) - Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые! | Слушают учителя Отвечают на вопросы Слушают учителя Отвечают на вопросы Читают права Отвечают на вопросы Читают обязанности Делают вывод Отвечают на вопросы учителя |
Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. | Выполняют упражнения |
- Каждый человек испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. -Бескрайние просторы полей и степей, белоствольные берёзки, хвойные и лиственные леса, озёра с причудливыми берегами – это символы России. -Московский Кремль, Красная площадь – это тоже символы России. -Но есть и главные, государственные символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие. -Какие главные государственные символы нашей страны вы знаете? Верно, в нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным законом нашей страны – Конституцией РФ. Давайте подробнее разберем значение символов нашей страны: -Рассмотрим герб: Мы видим, что у орла две головы, что говорит о единстве страны. Он как бы смотрит на Запад и Восток. Крылья у орла подняты. Это значит, что орёл показывает свою силу, чтобы все знали, что Россия – могучая страна. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Флаг: Красный цвет означает отвагу, мужество, героизм. Белый – мир, чистота, совершенство. Синий – верность. Эти три цвета издавна использовались в народных костюмах, для украшения домов. Флаг поднимают во время торжественных праздников, в случае победы наших спортсменов во время спортивных соревнований. Гимн: Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Слова для гимна России написал поэт С.В. Михалков. Музыку написал композитор А. В. Александров -Скажите, что значит быть настоящим гражданином? -Вы большие молодцы, быть настоящим гражданином и патриотом своей страны - это значит любить и гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности. | Слушают учителя Отвечают на вопросы Рассматривают герб Рассматривают флаг Слушают учителя Отвечают на вопросы | |
| Работа в парах: Человек без Родины … (что соловей без песни). -Итак, какие пословицы у нас получились? -Совершенно верно, молодцы! -Как вы понимаете первую пословицу? -Как вы понимаете вторую пословицу? -Как вы понимаете третью пословицу? -Я очень довольна вашими ответами. Работа в группах: -А сейчас ваша задача объединиться в группы, и выполнить небольшое задание, у вас на карточках написано имя сказочного героя, ваша задача обсудить и сказать какие права нарушал ваш герой по отношению к другим героям. 1 группа: Карабас Барабас Ответ: Карабас Барабас нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве. 2 группа: Кощей Бессмертный Ответ: нарушила право на свободу. 3 группа: Баба Яга Ответ: покушение на жизнь человека и причинение вреда ему -Отлично, молодцы! А теперь давайте закрепим наши знания, и разгадаем кроссворд. 1.Государственный символ в виде двуглавого орла. 2. Основной закон нашей страны. 3. Всенародно избранный глава государства. 4. Государство, в котором мы живём. 5.Государственный символ, сопровождаемый музыкой. 6 Российский триколор. Итог: -Так с какой же темой мы сегодня работали? -Молодцы, я – гражданин России. -Так кто же такой гражданин России? -Верно, молодец! -Какие права и обязанности гражданина России вы помните? -Вы были очень внимательны! Рефлексия: -На партах у вас лежит поляна, но она без цветов, если вы считаете, что вы хорошо поработали на занятии, у вас не было трудностей и материал урока вам был полезен приклейте белый цветочек, если у вас были трудности и материал урока вам был не понятен, приклейте красный цветочек. -Помните про технику безопасности с клеем. | Работают в парах Работают в группах Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность |
Предварительный просмотр:
Тема: Я гражданин России
Цель: Создание условий для формирования знаний о том, кто является гражданином России и умений определять права и обязанности гражданина России.
Задачи:
1. Формировать умение определять значение понятий «Родина», «гражданин»
2.Развивать кругозор, коммуникативные навыки.
3.Воспитывать чувство гордости за свою страну
Форма занятия: беседа с элементами практических занятий
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подготовительный | 1. Приветствие. 2. Мотивация. (настрой на положительную работу на занятии) 3. Подведение к теме. Молодость! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту, За людей душевную тревогу, Сердца жар и мыслей красоту, Мудрость чувства, стойкость в бурях жизни, Мужество во всём и до конца, Верность другу, преданность Отчизне Имя гражданина и борца. - Ребята, кто является гражданином России? - Знаете ли вы какие-нибудь права граждан России? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? - Какую цель перед собой поставим? - Узнать, кто такой гражданин России и какими качествами личности он должен обладать. План занятия. 1. Кто такой гражданин России? 2. Каким правами и обязанностями обладает гражданин России? | |
Основной этап. | Работа по первому пункту плана. Работа с загадкой. Здесь родился и живешь, Уезжаешь и скучаешь, Как зовут это место, знаешь? РОДИНА Игра с мячом. - Я бросаю вам мяч, а вы говорить, что для вас является Родиной. Вывод: Наша Родина – Россия. Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы. - Нам встретилось важное слово «Гражданин». - На каком уроке вы знакомились с этим определением? (окр.мир) - Чтобы понять, кто такой гражданин выполним следующее задание: Работа в парах по карточкам. - Среди предложенных определений выберите те, которые наиболее всего подходят к определению «Гражданин». Патриотизм, нарушение законов, высокая нравственность, любовь к Родине, безразличие к родной стране, проявляет уважение к людям и ценностям родной страны, проживает в другой стране. - Что включает в себя понятие «Гражданин». - Сделаем вывод, кто такой гражданин России? - Гражданин России – это тот, человек, который проживает в России, является ее патриотом, уважает людей и ценности, которые находятся на территории России, проявляет любовь к Родине. Работа по второму пункту плана. Работа с презентацией. (Слайд свидетельство о рождении.) - - Что в нём записано, кто знает? (высказывания детей, учитель помогает.) - Да, это важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны, вы являетесь гражданином России, Российской Федерации. Беседа по теме права и обязанности гражданина России. - А как вы думаете, когда человек рождается, он имеет какие-нибудь права? - Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. - А теперь подумайте, ребята, когда вам исполнилось 6, 7 лет, какие ещё права у вас появились? (Право учиться) - А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию) - Правильно. Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. (Учитель показывает книгу – Конституция РФ) Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. - Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы? Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции. - Что же такое конституция? - Найдем в словаре значение этого слова. - Конституция - основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года. Работа с конституцией. - У вас на партах лежит этот документ. Давайте его рассмотрим. Разверните содержание. - Из чего состоит? (Из разделов). - Найдите тот раздел, который подходит к теме нашего урока. Разверните страницу и обратите внимание на статьи… Давайте их рассмотрим. Как вы можете их объяснить? -право на имя, отчество, фамилию. -жить и воспитываться в семье -общаться с родителями и другими родственниками -защищать свои права -выражать свое мнение- -право на имущество -право на медицинское обслуживание - Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся. 1. Прилежно учиться. 2. Выполнять требования учителя, дежурных. 3. Соблюдать технику безопасности. 4. Беречь школьное имущество. 5. Выполнять распорядок дня. 6. Придерживаться правил культурного поведения. 7. Уважать права других. - Сделаем вывод по этому пункту плана. Вывод: У каждого есть свои права и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Но следует знать не только права, но и обязанности, не нарушать права других ... Только тогда мы сможем стать известными и настоящими гражданами Отечества. Физминутка «Будем мир мы защищать» Раз, два, три, четыре, пять. Будем мир мы защищать! На границе встанем, Всех врагов достанем. Будем чаще улыбаться, А не ссориться и драться! | |
Заключительный | - А сейчас вы будете работать в группах, чтобы закрепить полученные знания. Карточки с заданиями: 1 группа - Прочитайте отрывок из сказки и определите, какое право нарушает сказочный герой: «Ведьма решила погубить братца Иванушку и сестрицу Алёнушку» (угроза здоровью) 2 группа - Каким правом решили воспользоваться дети? «Злая старуха выкрала детей из колыбельки. Когда они выросли, собрались искать своих родителей» (жить и воспитываться в семье) 3 группа - Каким правом могут воспользоваться животные? «Приходи ко мне лечиться И корова, и волчица. И жучок, и паучок, И медведица» (Право получить помощь врача) 4 группа -О каком праве идёт речь в следующих строчках: «Все работы хороши, выбирай на вкус» ( право на труд) 5 группа - Каким правом воспользовалась золушка, когда решила пойти на бал ( право на отдых) 6 группа - Каким правом могут воспользоваться насекомые? « Господин учитель ЖУК Основал для насекомых Школу чтенья и наук.» (право на образование) Игра с пословицами. - Отношение человека к Родине выражено в пословицах. Сейчас я буду читать пословицы, а ваша задача – закончить ее. Человек без Родины … (что соловей без песни). Для Родины своей… ( жизни не жалей). Жить -…(Родине служить) Подведение итога занятия. - Какие ассоциации у вас возникают со словом гражданин? -А вы граждане России? Почему? - Что значит «быть гражданином России»? - Какими правами и обязанностями обладает гражданин россии? - Я дкмаю, что вы все вырастете и станете гражданами и патриотыми своей страны. - Закрнчу наше занятие таким стихотворением. Необычный пешеход Кто по улице идёт? Необычный пешеход. У него пятьсот имён: На заводе слесарь он, В яслях – он родитель, В кинотеатре – зритель, А пришёл на стадион – И уже болельщик он. Он кому-то сын и внук, Для кого-то близкий друг. Он – мечтатель в дни весны, Он – защитник в дни войны. И всегда, везде и всюду – ГРАЖДАНИН своей страны! (Р. Сеф) Рефлексия. - Перед вами лежат смайлики, но нет личика. Вам необходимо нарисовать лицо. Если вы поработали на «отлично»- нарисуйте улыбку, Если вы знаете, что можете активнее работать, то улыбка должна быть нарисована вниз. Если большее время вы молчали, то «ровная» улыбка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морфемика – это раздел лингвистики, изучающий состав слова
Поляна ,море , изба, вода, перелёты
такое Что приставка Цель: узнать, что такое приставка, научимся выделять приставку в словах План: 1. Выделять приставку 2. Что такое приставка 3. Применение полученных знаний
1 группа: Солнце, зашёл, луна Вопросы: Что такое приставка? Где находится?
2 группа: Стол, ученик, прибежал Вопросы: Для чего служит приставка? Выбери из предложенных ниже вариантов, как обозначается приставка.
Алгоритм: 1. Подбираем однокоренные слова 2. Выделяем корень 3. Выделяем часть перед корнем, это и будет приставка.
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое приставка
Класс: 3
Цель: создание условий для овладения знаниями о приставке, как значимой части слова, формирования умений выделять приставку в словах.
Задачи:
- Формировать умение находить слова с приставкой;
- Развивать умение составлять алгоритм нахождения приставки;
- Воспитывать интерес к активному труду.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать о приставке как значимой части слова;
- Уметь выделять приставку.
Метапредметные:
Личностные:
1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
2. Работать на результат.
Регулятивные:
1. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
- Строить рассуждения.
Коммуникативные:
- Умение слушать и понимать других
Этап | Деятельность учителя | |
Мотивационный этап | Работа с пословицей: -На уроках литературного чтения вы узнали, что в пословицах заключена народная мудрость, давайте прочитаем пословицу на доске хором, 3,4.. В народе тот не забудется, кто честно трудится. -Как вы её понимаете? Микро-вывод: -Верно, ребята, в этой пословице говорится о том, что если человек начинает новое дело не закончив старое, и не прилагает достаточно усилий, то не одно дело не даст результата. Сегодня на уроке вам тоже нужно будет потрудиться. Мотивация: Поэтому сегодня на уроке я предлагаю вам стать учеными, и исследовать одну из тем раздела «Морфемика». И у вас на столах лежат листы исследователя, свои достижения и успехи вы будете отмечать у себя в листе исследователя. Элемент научности: -Ребята, а вы знаете, что такое морфемика? По словарю Ожегова морфемика – это раздел лингвистики, изучающий состав слова. | |
Актуализация знаний | Повторение ранее изученного: -Сейчас мы вспомним ранее изученный материал и проведем мозговой штурм. Ваша задача чётко отвечать на вопросы, ответы принимаю только по поднятой руке. - Без какой части слово не может существовать? (без корня) - Что такое корень? (общая часть родственных слов) - Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова) - Что такое окончание? (изменяемая часть слова) - Для чего служит окончание? ( для связи слов в предложении) -Молодцы! Оцените свою работу в карточке юного исследователя морфемики. Подведение к теме: -Ребята, посмотрите на доску, ваша задача найти лишнее слово. Поляна, море , изба, вода, перелёты. -Итак, какое слово лишнее? -Верно, перелёты, а почему? -Верно, потому что это слово состоит не только из корня и окончания, у него есть еще одна часть. -Если мы знаем, как называется такая часть слова покажите класс. -У нас возникло затруднение, которое мы решим в течение урока. -Для того, чтобы узнать тему урока Катя выйдет и поставит слова в правильном порядке. Помни про технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием, не касайтесь оборудования влажными руками, работайте только тыльной стороной стилуса. -Так какая же тема нашего урока? -Верно, тема урока что такое приставка. -Отталкиваясь от темы урока, какую цель поставим? -Молодцы, сегодня на уроке нам нужно узнать, что такое приставка, научимся выделять приставку в словах. План: 1. Выделять приставку 2. Что такое приставка 3. Применение полученных знаний -Покажите класс, если считаете, что план составлен верно. -Молодцы, пункты нашего плана перемешались, Юля выйди и поставь пункты плана в правильном порядке. Помни про технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием, не касайтесь оборудования влажными руками, работайте только тыльной стороной стилуса. -Так по какому же плану будем работать? План:
-Если вы готовы получать новые знания покажите класс, отлично! Поставьте «+» у себя в листе исследователя, если вы правильно сформулировали тему, цель и план урока. | |
Открытие новых знаний | Работа по 1п.п. -А сейчас проведем мини-исследование в группах, Катя, Юля и Маша будут работать у интерактивной панели, Света, Даша и Саша будут работать у интерактивной доски, ваша задача выбрать слово с приставкой и ответить на вопросы-подсказки, чтобы сделать вывод, что такое приставка. 1 группа: Солнце, зашёл, луна Вопросы: Что такое приставка? Где находится? 2 группа: Стол, ученик, прибежал Вопросы: Для чего служит приставка? Выбери из предложенных ниже вариантов, как обозначается приставка. -Итак, а теперь поменяйтесь местами работ и проведите взаимопроверку, если группа исследователей выполнила задание верно, покажите солнышко, молодцы, садитесь! -Исследователи первой группы, какой вы сделали вывод? -Верно, приставка – это значимая часть слова, которая находится перед корнем. -Исследователи второй группы, какой вы сделали вывод? -Молодцы, приставка служит для образования новых слов, и обозначается вот таким знаком (на слайде) -Откроем учебник на странице … и сверим свои предположения с правилом в учебнике. -Если мы вывели верное определение, покажите фонарик, отлично. -Покажите класс, если мы справились с первым пунктом плана. Отлично. Оцените свою работу в листе самооценки. | |
Работа по 2п.п. -Вспомните, как звучал второй пункт плана? -Верно, выделять приставку. -Как же найти приставку в слове?. -Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове на примере слова пришёл. -Подберем однокоренные слова к слову пришёл. (шёл, пошёл) -Выделяем корень, какой корень в слове пришёл? -Верно, шёл. -Какая часть перед корнем у нас осталась? -Верно, приставка при. -Озвучим еще раз алгоритм. 1. Подбираем однокоренные слова 2. Выделяем корень 3. Выделяем часть перед корнем, это и будет приставка. Работа в парах: -А теперь, чтобы закрепить наш алгоритм поработаем в парах на карточках. -Ваша задача из предложенных слов выбрать слово с приставкой, выделить корень и приставку Корень, вышел, плита, дошить, прибежал. -Итак, ребята первой пары, какое слово первое? -Молодцы, какую приставку выделили? -Ребята второй пары, какой слово следующее? -Отлично, какую приставку выделили? -Ребята третьей пары, какое слово следующее? -Молодцы, какую приставку выделили? -Если мы выполнили второй пункт плана покажите класс. Отлично. Оцените свою работу в карточке самооценки. | ||
Закрепление | Самостоятельная работа: -А сейчас пришло время применить полученные знания на практике и выполнить разноуровневую самостоятельную работу. -У вас на партах лежат карточки зеленого и красного цвета, выберите ту, задание на которой вы можете выполнить. Зеленая карточка: Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки: Кричать - …, кипеть - …, дрожать - …, говорить - … . Красная карточка: Как сказать одним словом? -Соединить с помощью клея два листа бумаги. -Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки. - Соединить с помощью веревки. Выделите приставки. -Итак, а сейчас кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, Юля выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой. -У кого так же хлопните, молодцы! Оцените свою работу в карточке самооценки. -Кто выполнял задание на красной карточке поднимите руку, Катя выйди и продемонстрируй свой ответ под документ камерой. -У кого такие же ответы покажите солнышко, молодцы! Оцените свою работу в карточке самооценки. Творческая работа: -А сейчас ваша задача составить предложения по картинке на тему «Помощь близким», используя слова с приставками. | |
Итог урока. Рефлексия | -Итак, с какой темой мы сегодня работали? -Что такое приставка? -Молодцы! -Как найти приставку в слове? -Отлично! -Вернемся к цели и плану нашего урока, если мы достигли цели и выполнили все пункты плана покажите класс, молодцы! -Покажите мне свои карточки юного исследователя морфемики, я согласна с вашей самооценкой! -Если вам понравилась ваша работа на уроке и все получалось покажите класс, а если были трудности покажите тучку. Воспитательный момент: -Сегодня вы поняли как важно трудиться, для того, чтобы узнавать что-то новое, продолжайте так же трудиться на других уроках! |
Предварительный просмотр:
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел(а) исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я выполнил(а) второй пункт плана | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел(а) исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я выполнил(а) второй пункт плана | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел(а) исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я выполнил(а) второй пункт плана | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я выполнил(а) второй пункт плана | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я выполнил(а) второй пункт плана | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | |
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана | |
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. | |
Я выполнил(а) второй пункт плана | |
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
Работа в парах Из предложенных слов выберите слово с приставкой, выделить корень и приставку. Корень, вышел, плита, дошить, прибежал. |
Работа в парах Из предложенных слов выберите слово с приставкой, выделить корень и приставку. Корень, вышел, плита, дошить, прибежал. |
Работа в парах Из предложенных слов выберите слово с приставкой, выделить корень и приставку. Корень, вышел, плита, дошить, прибежал. |
Зеленая карточка Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки: Кричать -____________, кипеть - ______________, дрожать – ______________, говорить -___________________ . |
Зеленая карточка Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки: Кричать -____________, кипеть - ______________, дрожать – ______________, говорить -___________________ . |
Зеленая карточка Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки: Кричать -____________, кипеть - ______________, дрожать – ______________, говорить -___________________ . |
Зеленая карточка Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки: Кричать -____________, кипеть - ______________, дрожать – ______________, говорить -___________________ . |
Зеленая карточка Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки: Кричать -____________, кипеть - ______________, дрожать – ______________, говорить -___________________ . |
Зеленая карточка Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки: Кричать -____________, кипеть - ______________, дрожать – ______________, говорить -___________________ . |
Красная карточка Как сказать одним словом? -Соединить с помощью клея два листа бумаги. ________________________________ -Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки. - Соединить с помощью веревки. Выделите приставки. |
Красная карточка Как сказать одним словом? -Соединить с помощью клея два листа бумаги. ________________________________ -Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки. ________________________________ - Соединить с помощью веревки. ________________________________ Выделите приставки. |
Красная карточка Как сказать одним словом? -Соединить с помощью клея два листа бумаги. ________________________________ -Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки. ________________________________ - Соединить с помощью веревки. ________________________________ Выделите приставки. |
Красная карточка Как сказать одним словом? -Соединить с помощью клея два листа бумаги. ________________________________ -Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки. ________________________________ - Соединить с помощью веревки. ________________________________ Выделите приставки. |
Красная карточка Как сказать одним словом? -Соединить с помощью клея два листа бумаги. ________________________________ -Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки. ________________________________ - Соединить с помощью веревки. ________________________________ Выделите приставки. |
Красная карточка Как сказать одним словом? -Соединить с помощью клея два листа бумаги. ________________________________ -Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки. ________________________________ - Соединить с помощью веревки. ________________________________ Выделите приставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Что такое приставка. как найти приставку в слове.
Урок изучения нового материала в разделе: "Формы слова". Учебник: Русский язык 3 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. УМК "Школа России"....
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
урок введения новых знаний...
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....
Урок русского языка. 3 класс. "Что такое приставка? Как найти в слове приставку?"
Урок русского языка "Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" в 3 классе по УМК "Школа России"....
Тема урока: «Что такое приставка? Как найти приставку?».
План занятия с использование цифровых платформ и ЭФУ для достижения планируемых результатов при обучении детей с ОВЗ.(обучение обучающегося по адаптированной программе для детей с НОДА, ва...
Какие бывают тексты. 3 класс. Демонстративный экзамен. Подлузская Наталья
Урок русского языка 3 класс "Какие бывают тексты"Конспект урока предназначен для демонстративного экзамена....
Подлузская Наталья что такое приставка
Демо экзамен, что такое приставка...