Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква Дд" УМК - Перспективная начальная школа
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква Дд" УМК - Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1_b_oznobishina.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 1 Б МБОУ СОШ с УИОП №9 г. Кирова
Учитель: Ознобишина Ксения Сергеевна
УМК: Перспективная начальная школа
Урок: Обучение грамоте и письму
Тема урока: Звуки [д], [д'], буквы Д д
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель деятельности педагога: создание условий для знакомства со звонкими звуками [д], [д'] и с буквой Д, д.
Задачи урока:
Образовательные: учить давать характеристику звукам; формировать навык чтения слов, слогов;
Коррекционно-развивающие: развивать речь, фонематический слух, творческое воображение; развивать культуру звукопроизношения.
Воспитательные: Воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты:
- Личностные УУД: самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.
- Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
- Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухуровневых моделях слов; формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ двухуровневых моделей.; установление причинно-следственных связей: между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен; между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука.
- Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в парах).
управление коммуникацией (определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, аргументировать свою позицию).
- Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: планировать свою деятельность (вначале урока), оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока), анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: анализ одно- и двухъярусных моделей, звукопроизносительная деятельность; беседа на основе иллюстраций учебника, чтение слогов, слов.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Учебные пособия для ученика: учебник по обучению грамоте «Азбука», кассы по обучению грамоте.
Работа по индивидуальному образовательному маршруту ( помощь педагога - психолога на уроке троим учащимся):
Личностные УУД: нравственно этическая ориентация (навыки сотрудничества в разных ситуациях)
Регулятивные УУД: планирование (на каждом этапе урока), осуществление учебных действий (на каждом этапе урока).
Предметные УУД: Тренировка в чтении слов по звукам, по слогам, орфоэпически.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Оргмомент | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу | Учитель помогает приготовиться к уроку ученикам | Самоопределе- ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений Стабилизация эмоционального состояния для решения задач | |
Определение темы, постановка цели | Предлагает открыть учебники, определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся | Рассматривают условные обозначения и одноярусные модели в учебнике. Формулируют цель урока | Руслан. Помощь в формулировании темы, постановки цели. | Смыслообразо вание: мотивация учебной деятельности самоопределение: система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет. | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Способность формулировать и удерживать учебную задачу Обработка информации в тексте, её передача | Дифференциация парных по твердости мягкости согласных |
Актуализация знаний | Предлагает рассмотреть страницу, найти новую букву в алфавите | Рассматривают страницу учебника. Находят букву в алфавите, Отвечают на вопросы. Проводят взаимопроверку | Саша, алина и Руслан. Психолог помогает работать с буквой. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике | |
Первичное восприятие нового материала | Предлагает прочитать двухуровневые модели ( верхний звуковой ярус и нижний буквенный ярус). Просит дать характеристику звукам [д], [д'] Приглашает одного ученика к доске, что бы дать характеристику столбикам со слогами. Просит прочитать слоги. | Читают двухуровневые модели по звуками по слогам, дают характеристику необходимому звуку и отвечают на вопросы. Один ученик анализирует столбики слогов у доски. Читают столбики в парах, работают с кассой знаков. Отвечают на вопросы. Осуществляют взаимопроверку. | Психолог оказывает индивидуальную помощ Руслану, Алине и Саше. | Нравственно-этические нормы: навыки сотрудничества в разных ситуациях | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике Обработка информации в тексте, её передача Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения. Адекватно использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания | Тренировка в чтении слов по звукам, по слогам. |
Первичное закрепление учебного материала | Предлагает прочитать слоги, слова по слогам и орфоэпически. Проводит словарную работу. Просит дать характеристику выделенным словам.
| Читают слоги и слова, определяют количество слогов и аргументируют свой ответ. Работают с кассой звуков. Отвечают на вопросы. Дают определения словам, выявляют к какой группе слов каждое слово относится, работают с кассой знаков. Отвечают на вопросы. | Психолог оказывает индивидуальную помощь Руслану, Алине и Саше при чтении. | Нравственно-этические нормы: навыки сотрудничества в разных ситуациях | Анализ, сравнение. Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок | Тренировка в чтени слов по слогам и орфоэпически. Тренировка в определении принадлежности слов к смысловой группе |
Подведение итогов урока Рефлексия | Возвращает детей к поставленной цели. Предлагает учащимся ответить на дифференцированные вопросы . | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели. | Психолог помогает осознать соответствие полученного результата поставленной цели Руслану, Алине и Саше, учитель им задает более конкретные вопросы. | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Выделять и формулировать то, что уже освоено; определять качество и уровень усвоения Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой У, у"("Начальная школа XXIвека")
Конспект урока с использованием интерактивной доски....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Календарно-тематическое планирование «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Календарно-тематическое планированиепо курсу «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс,УМК «Перспективная начальная школа»,Тетрадь «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков...
Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (5 ч. в неделю, 120 ч. в год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...
Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (4 ч. в неделю, 85 ч. в год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ....