Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (4 ч. в неделю, 85 ч. в год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_chteniyu.docx | 48.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (4 ч. в неделю, 85 ч. в год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков) | |||||
№ п/п | Тема урока, тип | Содержание и приемы | Универсальные учебные действия | Предметные результаты | Вид контроля |
Подготовительный период (8 часов) | |||||
1. | Знакомство с первой учебной книгой - «Азбукой». Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка». Введение новых знаний. | Умение работать с книгой. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений на тему иллюстраций. Слушание текста сказки. Речь устная и письменная. | Личностные УУД: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Знакомство с правилами поведения в школе. Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Уметь корректировать, вносить изменения в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном. Принимать и сохранять учебную ситуацию. Оценивать правильность выполнения действия. Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: Анализировать и оценивать содержание разворота учебника. Искать нужную информацию через рассматривание. Ориентироваться в рамках всего учебника и по страницам. Понимать и распознавать условные обозначения. Осознанно перечислять обязанности школьника. Устанавливать аналогии. Обобщать, выделять существенные признаки. Выделять общий признак группы предметов. Передавать и отображать информацию. Различать способ и результат действия. Коммуникативные УУД: Познакомиться с учителем и одноклассниками. Понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет и вопрос. Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь слушать и вступать в диалог. | Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации. | Текущий. Ответы на вопросы. |
2. | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. Введение новых знаний. | Текст. Предложение. Слово. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. | Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации. | Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию. | |
3. | «Как хлеб на стол пришел». Предложение. Интонация. Введение новых знаний. | Предложение. Интонация. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Составление предложений на тему иллюстраций. | Знать структурные единицы языка: предложение. Уметь составлять предложения из 2-4 слов. | Текущий. Пересказ. | |
4. | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. Введение новых знаний. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять предложения из 2-4 слов; подбирать одушевленные и неодушевленные существительные. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
5. | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. Введение новых знаний. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Одушевленные и неодушевленные существительные. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
6. | «Неудачная прогулка». Слова-действия. Введение новых знаний. | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек. Подбирать слова, обозначающие действия предметов. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
7. | «Догадливая лягушка». Слова-признаки. Введение новых знаний. | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы по прочитанному тексту. | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек. Подбирать слова, обозначающие признаки предметов. | Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию. | |
8. | «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники. Введение новых знаний. | Предлоги. Союзы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть. | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек. | Текущий. Выборочный пересказ. | |
Основной, звукобуквенный период (67 часов) | |||||
9-10. | Буквы А, а и звук [а]. Введение новых знаний. | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста. | Личностные УУД: Уметь выбрать оптимальные формы сотрудничества с одноклассниками. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Ориентация на моральные нормы и их выполнение. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование в определении последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательности действий. Способность принимать и сохранять учебную задачу. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: Уметь работать с разным видом информации (схемы, модели слов). Уметь осознанно и произвольно построить речевое высказывание. Осознанно, плавно читать слоги и слова, составлять слова из букв и слогов. Уметь находить и выделять необходимую информацию. Уметь структурировать знания. Выстраивать логические цепи рассуждения. Применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: Готовность к сотрудничеству. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование мотивов достижения и социального признания. Регулятивные УУД: Планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять последовательность действий. Уметь оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Формирование произвольной и осознанной речи, отраженной в подборе речевых средств и корректном оформлении речевого высказывания. Познавательные УУД: Уметь понимать текст через постановку вопросов и выделения смысловых опорных пунктов текста. Осознанно, плавно читать слоги, слова и предложения. Знать построение модели слова, состоящей из гласных и согласных звуков, делить слова на слоги, ставить ударения. Уметь составлять звукобуквенную модель слова. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и вступать в диалог. Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать. Уметь сотрудничать и взаимодействовать друг с другом в группе. Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания. Планировать сотрудничество со сверстниками: уметь определять цели, распределять роли и функции участников, способы взаимодействия. Личностные УУД: Становление рефлективности, которая проявляется в умении анализировать собственные действия, видеть себя со стороны и допускать существование других точек зрения. Формирование рефлексивной самооценки. Способы определения границы своего знания и незнания, умения и неумения, как способ становления самооценки. Формирование чувства бережного отношения природе. Регулятивные УУД: Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять последовательность действий. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные УУД: Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова с парными согласными. Уметь понять текст через постановку вопросов. Оценивать способы действия, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Понимать текст через постановку вопросов и установление причинно-следственных связей в тексте. Владеть знаниями о гласных и согласных звуках и буквах. Самостоятельно формулировать проблему написания сочетаний жи – ши. Коммуникативные УУД: Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать другую точку зрения. Осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания. Личностные УУД: Уметь выбрать оптимальные формы сотрудничества с одноклассниками. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Ориентация на моральные нормы и их выполнение. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование в определении последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательности действий. Способность принимать и сохранять учебную задачу. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: Уметь работать с разным видом информации (схемы, модели слов). Уметь осознанно и произвольно построить речевое высказывание. Осознанно, плавно читать слоги и слова, составлять слова из букв и слогов. Уметь находить и выделять необходимую информацию. Уметь структурировать знания. Выстраивать логические цепи рассуждения. Применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: Уметь выбрать оптимальные формы сотрудничества с одноклассниками. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Ориентация на моральные нормы и их выполнение. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование в определении последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательности действий. Способность принимать и сохранять учебную задачу. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: Уметь работать с разным видом информации (схемы, модели слов). Уметь осознанно и произвольно построить речевое высказывание. Осознанно, плавно читать слоги и слова, составлять слова из букв и слогов. Уметь находить и выделять необходимую информацию. Уметь структурировать знания. Выстраивать логические цепи рассуждения. Применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Уметь ставить вопросы в поиске нужной информации. Отвечать на вопросы по содержанию. Пересказывать. Читать по ролям. Читать стихи наизусть. | Знать гласный звук [а], буквы, которыми он обозначается. Уметь акцентировано произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. | Текущий. Ответы на вопросы. |
11-12. | Буквы О, о и звук [о]. Введение новых знаний. | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. | Знать гласный звук [о], буквы, которыми он обозначается,- О, о. Уметь акцентировано произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. | Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой. | |
13-14. | Буквы У, у и звук [у]. Введение новых знаний. | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений. | Знать гласный звук [у], буквы, которыми он обозначается,- У, у. Уметь акцентировано произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Подбирать слова с заданным гласным звуком. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
15. | Буквы Э, э и звук [э]. Введение новых знаний. | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Знать гласный звук [э], буквы, которыми он обозначается,- Э, э. Уметь акцентировано произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. | Текущий. Чтение в парах. | |
16. | Буква ы и звук [ы]. Комбинированный. | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста. | Знать гласный звук [ы], буквы, которыми он обозначается,- ы. Уметь акцентировано произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. | Текущий. Чтение в парах. | |
17. | Буквы И, и и звук [и]. Введение новых знаний. | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Знать гласный звук [и], буквы, которыми он обозначается,- И, и. Знать две работы буквы «и». Уметь акцентировано произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
18.. | Гласные звуки. Комбинированный. | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. | Знать, что гласные звуки – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
19. | Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. Введение новых знаний. | Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. | Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе словообразования. Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов. | Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой. | |
20-21. | Буквы М, м и звуки [м], [м']. Согласные мягкие и твердые звуки. Введение новых знаний. | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твердости-мягкости; обозначение их твердости – мягкости на письме при помощи букв гласных а, о, у, э, ы для твердых и и – для мягких. | Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически. | Текущий. Пересказ. | |
22-23. | Буквы Н, н и звуки [н], [н']. Комбинированный. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. | Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
24-25. | Буквы Л, л и звуки [л], [л']. Комбинированный. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. | Знать буквы Л, л, согласные и гласные звуки; уметь при анализе использовать практические приемы определения звонкости – глухости согласных звуков. | Текущий. Выразительное чтение в парах. | |
26-27. | Буквы Р, р и звуки [р ], [ р' ]. Комбинированный. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками. | Знать буквы Р, р, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
28-29. | Буквы Й, й и звук [й']. Комбинированный. | Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками. | Знать буквы Й, й, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова. | Текущий. Пересказ. | |
30. | Буквы Я, я и звуки [й'] [а]. Введение новых знаний. | Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении из контекста произносимого слова. | Знать, что буква Я, я в начале слова и перед гласной обозначает два звука. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
31. | Буквы Я, я обозначают мягкость согласных звуков. Введение новых знаний. | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме. | Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой. | |
32. | Буквы Ё, ё и звуки [й'] [о]. Введение новых знаний. | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. | Знать, что буква Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначает два звука. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой. | |
33. | Буквы Ё, ё обозначают мягкость согласных звуков. Введение новых знаний. | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме. | Знать буквы Ё, ё; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой. | |
34. | Буквы Ю, ю и звуки [й'] [у]. Введение новых знаний. | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать, что буква Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначает два звука. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой. | |
35. | Буквы Ю, ю обозначают мягкость согласных. Введение новых знаний. | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать буквы Ю, ю; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
36. | Буквы Е, е и звуки [й'] [э]. Введение новых знаний. | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать, что буква Е, е в начале слова и перед гласной обозначает два звука. Уметь производить звукобуквенный анализ слов. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
37. | Буквы Е, е обозначают мягкость согласных. Введение новых знаний. | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать буквы Е, е; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
38. | Буква.Ь – показатель мягкости согласных Введение новых знаний. | Мягкий знак, указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов. | Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных. Уметь читать слова с буквой ь. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой. | |
39-40. | Буквы Д, д и звуки [д], [д']. Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. | Знать буквы Д, д, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. | Текущий. Пересказ. | |
41. | Буквы Т, т и звуки [т ], [ т'] Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. | Знать буквы Т, т, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Текущий. Чтение в парах. | |
42. | Парные по звонкости-глухости согласные звуки [д ]-[т] [д']-[т']. Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. | Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Текущий. Пересказ. | |
43. | Чтение текста «Енот». Комбинированный. | Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
44-45. | Буквы З, з и звуки [з ], [ з' ]. Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме. | Знать буквы З, з, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отгадывать загадки. | Текущий. Чтение в парах. | |
46. | Буквы С, с и звуки [с ], [ с' ]. Комбинированный. | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. | Знать буквы С, с, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь производить звукобуквенный анализ слов. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
47. | Парные по звонкости– глухости согласные звуки [з] -[с], [з' ]-[с']. Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. | Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Текущий. Чтение в парах. | |
48. | Буквы Г, г и звуки [г], [ г']. Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать буквы Г, г, что слово представляет собой единство звучания и значения. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки. | Текущий. Пересказ. | |
49. | Имена собственные. Буквы Г, г и звуки [г], [ г']. Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать буквы Г, г, что слово представляет собой единство звучания и значения. Уметь производить звукобуквенный анализ слов. | Текущий. Чтение в парах. | |
50. | Буквы К, к и звуки [к ], [ к' ]. Комбинированный. | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать буквы К, к; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. | Текущий. Чтение в парах. | |
51. | Парные по звонкости–глухости согласные звуки [г]-[к ] [г' -[к']. Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Текущий. Пересказ. | |
52-53. | Буквы В, в и звуки [в ], [ в' ]. Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. | Знать буквы В, в, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь декламировать стихотворение, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Текущий. Выразительное чтение. | |
54. | Буквы Ф, Ф и звуки [ф ], [ ф' ]. Комбинированный. | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать буквы Ф, ф, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь производить звукобуквенный анализ слов. | Текущий. Выразительное чтение. | |
55. | Парные по звонкости-глухости согласные звуки [в]-[ф] [в']-[ф']. Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Текущий. Пересказ. | |
56-57. | Буквы Б, б и звуки [б ], [ б' ]. Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать буквы Б, б; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
58. | Буквы П, п и звуки [п ], [ п' ]. Комбинированный. | Согласные парные звуки. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать буквы П, п; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки, уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Текущий. Чтение в парах. | |
59. | Парные по звонкости-глухости согласные звуки [б]-[ п] [б']-[п']. Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Обозначение мягкости согласных на письме. Деление слов на слоги. | Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Текущий. Чтение в парах. | |
60-61. | Буквы Ж, ж и звук [ж]. Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. | Знать буквы Ж, ж; парные – звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать тексты и пересказывать их. | Текущий. Выразительное чтение. | |
62. | Буквы Ш, ш и звук [ш]. Комбинированный. | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж]-[ ш]. Правописание сочетаний «жи», «ши». | Знать буквы Ш, ш; правила написания: «жи-ши». Уметь производить звукобуквенный анализ слов. | Текущий. Ответы на вопросы в парах. | |
63. | Парные по звонкости-глухости согласные звуки [ж]-[ ш]. Введение новых знаний. | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж]-[ ш]. Правописание сочетаний «жи», «ши». | Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. | Текущий. Пересказ. | |
64-65. | Разделительный мягкий знак. Комбинированный. | Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков и гласных букв е, ё, ю, я. Звуковой анализ слов со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и гласных букв. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем –орфоэпически. | Знать обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительного ь и ъ знаков и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Текущий. Выразительное чтение. | |
66-67. | Разделительный твердый знак. Комбинированный. | Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков и гласных букв е, ё, ю, я. Звуковой анализ слов со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и гласных букв. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й'], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем –орфоэпически. | Знать обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительного ь и ъ знаков и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
68-69. | Буквы Х, Х и звуки [х ], [ х' ]. Введение новых знаний. | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Деление слов на слоги. Ударный слог. Значение слова. | Знать буквы Х, х, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Уметь производить звукобуквенный анализ слов. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
70. | Буквы Ч, ч и звук [ ч' ]. Комбинированный. | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Деление слов на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв «чк» -«чн». | Знать буквы Ч, ч; что звук [ч’] всегда мягкий. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Уметь писать сочетания «чк» – «чн». | Текущий. Чтение наизусть. | |
71. | Чк, чн, чт. Комбинированный. | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. Деление слов на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв «чк» -«чн». | Знать буквы Ч, ч; что звук [ч’] всегда мягкий. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Уметь писать сочетания «чк» – «чн». | Текущий. Выразительное чтение. | |
72-73. | Буквы Щ, щ и звук [щ’]. Комбинированный. | Артикуляция звуков [х], [х‘], [ч‘], [щ‘], [ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика звуков по признаку твердости-мягкости. Правила написания сочетаний букв «ча»-«ща», «чу»-«щу». | Знать буквы Щ, щ; что звук [щ’] всегда мягкий. Уметь писать сочетания букв «ча» - «ща», «чу» - «щу», пересказывать текст. | Текущий. Выразительное чтение. | |
74-75. | Буквы Ц,ц и звук [ц ]. Комбинированный. | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Чтение слов с сочетаниями: же, ше, шо, шё, жо, жё, че, чо, чё, ще, що, щё, чк, чн, чт, щн.Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. | Знать буквы Ц, ц; что звук [ц] всегда твердый. Уметь производить звукобуквенный анализ слов. Уметь декламировать стихотворные произведения. | Текущий. Чтение наизусть. | |
Заключительный период (10 часов) | |||||
76. | В.Берестов «Верблюжонок». В народе говорят… Комбинированный. | Произведения для детей. Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. | Личностные УУД: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Готовность к сотрудничеству. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Называние героев произведения и причины совершаемых ими поступков, нравственная оценка. Регулятивные УУД: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Строить речевое высказывание в устной форме. Прогнозировать содержание раздела, произведения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Находить в тексте нужные слова. Подбирать заголовок. Познавательные УУД: Уметь понять текст через постановку вопросов и выделение смысловых опорных пунктов текста. Находить информацию в книге. Понимать условные обозначения и их использовать. Отгадывать загадки и сочинять свои. Коммуникативные УУД: Уважать другую точку зрения. Уметь ставить вопросы в поиске нужной информации. Отвечать на вопросы по содержанию. Пересказывать. Читать по ролям. Читать стихи наизусть. | Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Текущий. Чтение наизусть. |
77. | Г.Цыферов «Что у нас во дворе?» Приговорки. Комбинированный. | Произведения для детей. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Текущий. Ответы на вопросы. | |
78. | Веселые стихи для детей. Творчество К.И.Чуковского. Комбинированный. | Веселые стихи для детей. Развитие навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними. | Знать творчество К.И.Чуковского, произведения устного народного творчества, уметь отгадывать загадки, находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам. | Текущий. Выразительное чтение. | |
79. | Произведения о природе. «Белая акация». Комбинированный. | Произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания при помощи вопросов. Осознанность и выразительность чтения. Пересказ текста. | Знать различные жанры произведений, уметь пересказывать текст. | Текущий. Пересказ. Словесное рисование. | |
80. | Произведения А.Блока для детей. «Ветхая избушка». Комбинированный. | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Знать произведения А.Блока. Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов. | Текущий. Чтение наизусть. | |
81. | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Комбинированный. | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения. | Текущий. Чтение наизусть. | |
82. | Б.Заходер «Песня игрушек». Комбинированный. | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Знать произведения Б.Заходера, уметь правильно и осознанно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять значения слов. | Текущий. Чтение наизусть. | |
83. | Творчество С.Маршака. Комбинированный. | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение отношения к прослушанному или прочитанному. | Знать русский алфавит, уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Текущий. Выразительное чтение. | |
84. | Русский алфавит. Комбинированный. | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение отношения к прослушанному или прочитанному. | Знать русский алфавит, уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
85. | Праздник «Прощание с Азбукой». Урок – путешествие. | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Ударный слог. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных на письме. | Знать русский алфавит, согласные и гласные буквы и звуки, уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Текущий. Чтение наизусть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте.1 класс. УМК Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по обучению грамоте для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....
Рабочая программа обучение грамоте 1 класс программа "Перспективная начальная школа"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по интегрированному курсу» Обучение грамоте»(письмо и чтение) для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, а...
Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.
Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс. Программа "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс, программа " Перспективная начальная школа"....
Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (5 ч. в неделю, 120 ч. в год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...
Календарно-тематическое планирование по чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ОУ....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучению грамоте) для 1 класса на 2017-2018 учебный год...