Конспект урока "Изложение повествовательного текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста; обогащение словарного запаса учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изложение повествовательного текста.
Тип урока : комбинированный
Цели: закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста; обогащение словарного запаса учащихся
Оборудование: карточка с текстом изложения, карточки для словарно-орфографической работы, проектор, экран, ноутбук, презентация;
Ход урока
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний.
- Какое предложение со словом МОРКОВЬ вы составили?
3. Постановка задач урока
- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
- Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции – в конце слова СНЕГ? МОРОЗ? СУГРОБ? КАТОК? ЛЁД?
- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.
-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.
4. Новый материал.
А) знакомство с текстом;
-Я читаю текст, вы внимательно слушаете.
Каток.
Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.
У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.
Б) анализ текста;
-О чем говорится в тексте (его тема)?
-Почему ребята решили залить каток?
- Почему они сначала взяли лопаты?
- Кто залил каток?
- Почему ребятам не страшен мороз?
В) работа над планом текста
-Сколько частей в тексте? (три)
-Давайте вспомним составные части текста.
- Какая погода была днём?
- Когда началась метель?
- Какой был мороз?
- Что решили сделать ребята?
- Где залили каток?
- Что звенит под коньками?
- Почему детям не страшен мороз?
Г) работа в паре;
-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части
шёл снег |
ночью |
сильный |
чистить двор |
на школьном дворе |
гладкий лёд весело |
-Давайте ответим на вопросы первой части; второй, третьей частей
Д) пересказ текста по частям.
- Какая погода была днём? шёл снег
- Когда началась метель? ночью
- Какой был мороз? сильный
- Что решили сделать ребята? чистить двор
- Где залили каток? на школьном дворе
- Что звенит под коньками? гладкий лёд
- Почему детям не страшен мороз? весело
5. Закрепление и обобщение.
- Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)
Физкультминутка
А) словарно-орфографическая работа
-Найдите орфограммы в тексте. Назовите их.
-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.
-Объясните написание гласной после шипящих в словах:
шёл сне_ ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой моро_ .
- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
Правильно пишите слова:
шёл, намело, звенит, не страшен, начали. (запись на доске).
-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая же работа проводится с остальными словами.
Б) пересказ текста с опорными словами (по частям)
- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
В) написание изложения;
-На запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время
-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.
6. Самоконтроль
После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение 1-2 написанных детьми изложений.
7. Рефлексия
- Кто доволен своей работой?
- В чём испытали трудность?
- Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?
- Чему ещё учились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"
Данный урок проводится в 3 классе с целью продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...
конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"
Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в письменной речи предложения с однородными членами...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»
Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы"....
План-конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») Тема: «Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения»
урок направлен на формирование умения писать изложение повествовательного текста с элементами рассуждения...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Изложение повествовательного текста с элементами описания"
Урок русского языка с исппользованием презентации "Мимоза"...
Конспект урока: «Подробное изложение повествовательного текста»
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...