Конспект урока "Изложение повествовательного текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Манашкина Ольга Михайловна

закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста; обогащение словарного запаса учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изложение повествовательного текста.

Тип урока : комбинированный

Цели: закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста; обогащение словарного запаса учащихся

Оборудование: карточка с текстом изложения, карточки для словарно-орфографической работы,  проектор, экран, ноутбук, презентация;

Ход урока

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний.

- Какое предложение со словом МОРКОВЬ вы составили?

3. Постановка задач урока

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции – в конце слова СНЕГ? МОРОЗ? СУГРОБ? КАТОК? ЛЁД?

- Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.

-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько  изложений.

4. Новый материал.

А) знакомство с текстом;

-Я читаю текст, вы внимательно слушаете.

                                   Каток.

         Весь день шёл снег.  Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.

У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

          На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой  мороз детям не страшен.

Б) анализ текста;

-О чем говорится в тексте (его тема)?

-Почему ребята решили залить каток?

- Почему они сначала взяли лопаты?

- Кто залил каток?

- Почему ребятам не страшен мороз?

В) работа над планом текста

-Сколько частей в тексте? (три)

-Давайте вспомним составные части текста.

- Какая погода была днём?

- Когда началась метель?

- Какой был мороз?

- Что решили сделать ребята?

- Где залили каток?

- Что звенит под коньками?

- Почему детям не страшен мороз?

Г) работа в паре;

-Давайте выберем опорные слова - отдельно к каждой части

шёл снег

ночью

сильный

чистить двор

на школьном дворе

гладкий лёд

весело

 

-Давайте ответим на вопросы первой части; второй, третьей частей

Д)  пересказ текста по частям.

- Какая погода была днём?                     шёл снег

- Когда началась метель?                        ночью

- Какой был мороз?                                 сильный

- Что решили сделать ребята?                чистить двор

- Где залили каток?                                  на школьном дворе                                      

- Что звенит под коньками?                    гладкий лёд

- Почему детям не страшен мороз?        весело

5. Закрепление и обобщение.

- Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)

Физкультминутка

А) словарно-орфографическая работа

-Найдите орфограммы в тексте. Назовите их.

-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.

 

-Объясните написание гласной после шипящих в словах: 

    шёл сне_  ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_;  гла_кий лё_ ; большой  моро_ .

- Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.

Правильно пишите слова: 

шёл, намело, звенит, не страшен, начали. (запись на доске).

-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.

Такая же работа проводится с остальными словами.

Б) пересказ текста с опорными словами (по частям) 

 - При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

В) написание изложения;

-На запись текста у вас15 мин.  Смотрите за сигналом и рассчитывайте время

-Обратите внимание, трудные слова - на доске и на карточках.

6. Самоконтроль

После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

Чтение 1-2 написанных детьми изложений.

7. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- В чём испытали трудность?

- Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?

- Чему ещё учились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"

Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в  письменной речи предложения с однородными членами...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы"....

План-конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») Тема: «Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения»

урок направлен на формирование умения писать изложение повествовательного текста с элементами рассуждения...

Конспект урока: «Подробное изложение повествовательного текста»

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: «Подробное изложение повествовательного текста»Цели урока: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...