конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в письменной речи предложения с однородными членами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Изложение повествовательного текста
«Купание медвежат»
Разработала: Чабанова Л.В.
Тема: Изложение повествовательного текста «Купание медвежат» (упр.82)
Цель: развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажении), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в письменной речи предложения с однородными членами.
Подготовительная работа.
1. Выразительное чтение.
2. Бесед а по содержанию и составление плана
- Как назван текст? Что отражено в заголовке: тема или основная мысль?
- Какое слово в заголовке подсказывает нам, каков тип речи?
- Слово «купание» подсказывает нам, каков тип речи?
- Какие слова помогли понять, о чем идет речь?
- Опорные слова: охотник, бурая медведица, два веселых медвежонка, лесная речка.
- Как автор описывает это событие?
- Автор передает свое заинтересованное состояние.
Примерный план.
1. Неожиданная встреча.
2. Медведица купает медвежат.
3. Медвежата остались довольны.
- Сколько частей в тексте? А сколько абзацев?
- В тексте три части: зачин, средняя часть и концовка, 4 абзаца, так как рассказывается о купании одного, а затем другого медвежонка.
4. Беседа по структуре рассказа, работа над связностью текста.
-Как связаны предложения в 1-й части? (Слова «охотник», «он» связывают первые два предложения и выступают как сигналы зависимости второго предложения от первого. Третье предложение объясняет смысл второго: «Почему охотник залез на дерево? Потому что на берег вышла большая бурая медведица с медвежатами».
- Как присоединяется вторая часть к первой части текста?
- При помощи слова «медведица» и показе ее действий.
- Выделите основные действия медведицы. Обратите внимание на их последовательность, на то, как из одного вытекает другое.
- Вот основные действия медведицы: схватила одного медвежонка, давай окунать в речку, догнала другого, надавала шлепков.
- Покажите действия медвежат /медвежонок визжал, барахтался; другой - испугался, пустился удирать, остались довольны/.
- Как называется в тексте медведица? /мать, бурая, большая, медведица/.
- Чем являются эти слова в данном тексте? /Синонимами/. Для чего они используются? /Для избежания повторов/.
- Назовите слова, с помощью которых 3-я часть присоединятся ко 2-й. /Оба медвежонка/.
Предварительные упражнения.
1. Выписать из текста:
а) слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением /лесной, реки, веселых, осторожно, шиворот, визжал, не выполоскала, холодной, надавала, шлепков/ указать проверочные слова;
б) слова с сомнительными согласными /вдруг, залез, на берег/ указать проверочные слова;
в) словосочетания с существительными в род.п., дат.п. или предл.п. ед.ч. /берегом реки, очутившись на земле/.
2. Объясните, какую роль в слове «потом» играет ударение. Для чего оно обозначено в данном слове?
3. Объясните, почему в первых трех предложениях отсутствуют запятые перед «и».
Разъясните постановку знаков препинания в шестом и восьмом предложениях.
4. Объясните употребление слова «его» в предложении: «Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Изложение. Деформированный текст. Конспект урока с презентацией...
Конспект урока "Изложение на основе метода прогнозирования"
Урок русскаго языка по теме "Изложение на основе метода прогнозирования" 3класс....
Технологическая карта урока "Изложение повествовательного текста с элементами описания"
конспект урока по русскому языку...
Конспект урока Изложение «Своими руками».
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Изложение «Своими руками».Цели урока: развить умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные з...
Конспект урока. Изложение "Мороз,Красный нос" (3 класс).
Методическая разработка изложения с языковым разбором....
Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока "Изложение повествовательного текста"
закрепление понятия "план"; развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста; обогащение словарного запаса учащихся...