Конспект урока 4 класс. Русский язык. Неопределенная форма глагола.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Разработка урока для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nf_glagola.docx | 47.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 СТ. ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 А КЛАССЕ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Тема «Неопределенная форма глагола»
Разработала учитель начальных классов
Антошкина Нина Александровна
14.03.2023 г.
Тип: изучение нового
Цели:
- научить определять в речи глаголы в неопределенной форме
- развивать УУД, моторику, психические процессы, речь
- воспитывать уважение, любовь к предмету.
Оборудование: картинки.
Орг. Момент. Приветствие, настрой.
Речевая разминка.
Работа в речевом уголке. (дежурный указывает указкой, проговаривает, все повторяют)
Дыхание: пропеть гласные с разной высотой, пропеть фразу на одном дыхании.
Дикция: ПРОГОВОРИ БЕЗ ГОЛОСА. ЗАТЕМ С ГОЛОСОМ. ПОТОМ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ.
Россия – Родина моя. Народов много, а страна одна.
Слово: раздели слова для переноса
Предложение: Замени слово родина местоимениями (ЗАДАНИЕ НА НЕДЕЛЮ)
У каждого человека есть родина. Родина бывает большой и малой. У родины есть символы: флаг, герб, гимн. Символы родины нужно чтить и беречь. Если ты любишь родину, то будешь ею интересоваться. Тот, кто любит родину, не станет мусорить, вредить, а будет хранить свой родной язык, изучать истою и гордиться достижениями сородичей.
На какую тему задания в речевом уголке? (о родине)
Что такое родина? (ответы детей)
Родина – от слова РОД.
Род – это семья.
Родина, где я рожден,
Где моя семья.
Надо нашу Родину
Уважать, любить,
Защищать, заботиться
И благодарить.
Если мы открытие
Сделаем с тобой,
Улыбнется Родина –
Это мой герой.
Это стихотворение 2 классника Воробьева Александра из г. Тула.
Много ли открытий сделали русские люди, которыми мы гордимся?
Какие открытия можете делать вы? ( ежедневные на уроках)
Чтобы совершать открытия, нужно иметь базу знаний.
Кто на вопрос мой отвечает, тот тетрадку получает. (добиваться развернутых ответов)
-Что такое глагол?
-Каким членом предложения является?
-Как он изменяется?
-Как определить время глагола?
-По какому суффиксу можно определить прошедшее время глаголов?
-Как пишем не с глаголами?
-Приведи пример глагола в настоящем времени.
-В прошедшем времени.
-В будущем времени.
-Образуй глагол от слова ОБЕД.
Получившие тетрадь, записывают число. Отрабатывают каллиграфию на индивидуальных карточках.
Какое слово получилось в последнем вопросе? (обедать)
Определите в каком числе и времени стоит этот глагол. Не можете?
Вот вы и сделали первое открытие. Если у глагола невозможно определить число и время, то он стоит в неопределенной форме. На малую доску вешаю карточку
Это тема нашего урока. Запишите.
Как вы думаете, почему в минутке чистописания такие буквосочетания?
На доске написано:
Это суффиксы глаголов неопределенной формы. Во и второе открытие.
У глаголов в Нф суффиксы -ть, -ти. На доску карточку
Пропишите минутку чистописания, соблюдая 3 правила: наклон, высота, расстояние.
На какой вопрос отвечают глаголы с суффиксами ти, ть?
Вот третье открытие. На доску карточку.
Сделаем вывод.
А теперь откроем учебники (Учебник Т.Г.Рамзаевой) на с.69
Какой вывод дает нам учебник, согласен он с нашими открытиями?
Первичное закрепление
Закрываю доску с карточками. Открываю доску с пропущенными словами. Задание на минуту: переписать, вставляя пропущенные слова.
ГЛАГОЛЫ В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ОТВЕСАЮТ НА ВОПРОСЫ_______________, ИМЕЮТ СУФФИКСЫ ____, ____,. У ТАКИХ ГЛАГОЛОВ НЕЛЬЗЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ________И_______.
Взаимопроверка. Общая проверка.
Продолжаем совершать открытия.
Физминутка.
Открываем и закрываем глаза под счет. Затем рот. Потом и рот и глаза.
1 открыть
2 закрыть
Какие слова были в неопределенной форме? (открыть, закрыть)
Словарная работа.
Какое открытие можно сделать в словаре?
На доске: Словарь:
По желанию один ученик у доски записывает словарные слова, превращая их в глаголы в неопределенной форме. Указываем орфограммы, суффиксы ть, ти.
Путешествие-путешествовать, завтрак – завтракать, победа - победить, ужин-ужинать, обед – обедать.
Что означает слово ужин сегодня? А раньше? (трапеза в полдень, когда солнце на юге)
Что означает слово обед сейчас? А раньше? Где можем узнать? (из интернета или этимологического словаря). Ученик зачитывает информацию: в древности слово обед означало не саму трапезу днем, а время до и после еды. Слово образовалось от корня –ед- при помощи приставки об-.
Какое открытие вы сделали. Что узнали?
Закрепление.
Приготовьте ладошки. Хлопните, когда услышите глагол в неопределенной форме. Учитель читает текст у. 416.
Что вам помогало определить нужный глагол? (вопросы, суффиксы)
Какое открытие совершил А.Ф. Можайский? Вы об этом раньше знали? Это и для вас сегодня открытие. Вывешиваю портрет А.Ф.Можайского.
Запишем упражнение 416 в тетрадь по заданию на доске. Выписать глаголы в неопределенной форме в строчку, через запятую.
Кто выполнил раньше других, встает около своего места, делает самомассаж пальцев рук и кистей, повторяет определение глаголов в неопределенной форме.
Фронтальная проверка.
Вспомните, ребята, что такое антонимы.
Кто называет антоним, получает карточку.
Строить, соединять, увеличивать, улучшать, спрашивать, продавать, веселиться, ругать, выйти, встать, говорить.
Задание на карточке:
Зачеркни лишний глагол. Объясни свой выбор.
Ходить, ходил, приходить.
Ищет, думать, писать.
Найти, спасти, нарисую.
Итог.
Что вы сегодня узнали, какие открытия совершили?
Были ли сложности? В чём?
Домашнее задание. Упр.417
Примечание. В течение всего урока следить за звукопроизношением, оказывать индивидуальную помощь при формулировании ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Неопределённая форма глагола»Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опре...
Конспект урока по русскому языку " Неопределенная форма глагола" 3 класс
Конспект урока по русскому языку " Неопределенная форма глагола" 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку: «Неопределенная форма глагола».
Конспект урока по русскому языку: «Неопределенная форма глагола»....
Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола совершенного и несовершенного вида ( УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Неопределенная форма глагола совершенного и несовершенного видаЦели деятельности учителя: формирование умения различать глаголы совершенного и несовершенного вида...
Конспект урока по русскому языку «Неопределенная форма глагола» (УМК Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с неопределенной формой глагола; формирование умения распознавать глаголы в неопределенной форме. Планируемые результаты:Предметные: знать понятие неопределе...
Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола"
Конспект урока на тему: "Неопределенная форма глаголов" предназначен для учеников 4 класса....
конспект урока по русскому языку. Неопределенная форма глагола
Урк открытия нового знания....
- Мне нравится (1)