Конспект урока по русскому языку «Неопределенная форма глагола» (УМК Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Здравствуйте ребята! Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют учителя. | Самоопределение (Л). Смыслообразование (Л). Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Проверка ДЗ - Запишем число, «классная работа». -Сегодня мы прописываем букву Т. - Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? -Хорошо. Повторили. А теперь посмотрите на слайд. (Слайд 2) «С умным разговориться — что мёду напиться.» - Что это? - Объясните её смысл. - Назовите изученные части речи. - Какие из этих слов вы можете поставить в начальную форму? -Поставьте. - А как вы думаете, у глагола есть начальная форма? | Записывают. -Часть речи -Действие предмета -Что делать? Что делают? Что делает? И т.д. - Пословица - С умным человеком приятно разговаривать, от него узнаешь много интересного. - Прилагательное, существительное глагол, предлог. -Мед и умный. -Мёд – форма именительного падежа единственного числа, умный – форма именительного падежа единственного числа мужского рода. С глаголом мы это сделать не можем. Обсуждают. Возникает спор. Есть дети, которые не уверены в том, что у глагола есть начальная форма. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П). Выполнение пробного учебного действия (Р). Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Учет разных мнений (К). |
III. Постановка учебной задачи | 2-3 мин | -Сформулируйте тему урока. -Правильно, в русском языке такую форму у глаголов еще называют неопределенной. Поставим перед собой цели. Дети продолжают высказывания: (Слайд 3) 1. Сегодня на уроке мы узнаем… 2.Мы научимся… | -Сегодня на уроке мы будем говорить о начальной форме глагола. -О неопределенной форме глагола. - Находить глаголы в неопределенной форме. | Самоопределение (Л). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П). Сознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Использование критериев для обоснования своего суждения (К). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | - Отлично. Давайте посмотрим на слайд. (Слайд 4) «Г_ворить – пог_ворить, р_совать – нар_совать, м_розить – зам_розить, х_дить – ух_дить.» - Какая это часть речи? -Объясните различие в значении каждой пары глаголов. -У вас на столах лежат карточки с этими словами. (Приложение 1) Работаем в паре. Ваша задача вставить пропущенные буквы и объяснить почему. -А теперь задайте вопрос к каждому слову. -На какие 2 группы можно разделить эти слова? - А теперь спишите эти слова по вариантам. 1 вариант – глаголы, отвечающие на вопрос - что делать? 2 вариант- глаголы, отвечающие на вопрос - что сделать? (Слайд 5) Проверьте себя. Исправьте ошибки. Оцените. -А теперь найдите приставки и обозначьте. - Назовите приставки. -Молодцы. На что оканчивается каждое слово? - Я думаю вы уже догадались что это за глаголы. - И что теперь мы можем про них сказать? -Давайте проверим наш результат. Откроем учебник на стр.106 и прочитаем правило от мудрой совы. - Посмотрите на слайд. (Слайд 6) Продолжите высказывание: -Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… -Неопределённая форма – это … -Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на … | -Глагол Объясняют. Выполняют задание. Задают. - 1 группа – слова отвечают на вопрос - что делать? 2 группа – слова отвечают на вопрос – что сделать? Выполняют задание. - Поговорить приставка – по, нарисовать приставка – на, заморозить приставка – за, уходить приставка – у. -Слова оканчиваются на – ть. -Глаголы в неопределенной форме. - Отвечают на вопросы: - что делать? что сделать? И оканчиваются на – ть. Читают. - Что делать? Что сделать? - Начальная форма глагола. -Оканчиваются на –ть, - ти, - чь. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Волевая саморегуляция (Р). Выдвижение гипотез и их обоснование (П). Поиск необходимой информации (П). Использование знаково-символических средств (П). Осознание ответственности за общее дело (Л). Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Достижение договоренностей и согласование общего решения (К). |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | -Молодцы, а теперь находим упр. 182. Прочитайте. - Какая мысль выражена в предложении? - Спишите. Подчеркните глаголы в неопределенной форме. - Какие глаголы вы выбрали? - Проверьте себя и оцените с помощью светофора. | - Если хочешь быть умным, то нужно учиться слушать, правильно отвечать и молчать, когда не знаешь, что сказать. - Быть, спрашивать, слушать, отвечать, переставать, говорить, сказать. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Использование знаково-символических средств (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5-7 мин | - А теперь выполните упр. 184. Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Есть ли вопросы по выполнению задания? (Ученик у доски, остальные самостоятельно). | Читают задание. Объясняют, что нужно сделать. Отвечают. | Анализ, синтез, сравнение, аналогия (П). Использование знаково-символических средств (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Доказательство (П).Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | -Все ли поняли, как определять глаголы в неопределенной форме? А мы сейчас проверим как вы поняли. Я сейчас вам буду читать произведение, а вы должны выписать глаголы неопределенной формы. -Готовы? Начнем Царь Дадон под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить. Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать. А. Пушкин -А теперь проверим. (Слайд 7). -Проверьте себя, исправьте ошибки, допишите слова. -Оцените свою работу. - Откройте дневники, запишите домашнее задание: -выучить правило на стр. 106 и выполните упр. 185. - Посмотрите внимательно на упражнение, есть ли вопросы по его выполнению? | Да Сравнивают со слайдом, самооценка по светофору. Задают возникшие вопросы. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Контроль, коррекция, оценка (Р). Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К). Постановка вопросов (К). |
VIII. Рефлексия деятельности | 1-2 мин | (Слайд 8) -Что нового мы сегодня узнали? - Что мы научились делать? - Что было для вас самым трудным? - Понравился ли урок? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка на основе критерия успешности (Л). Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К). |
Приложение 1
Г_ворить – пог_ворить, р_совать – нар_совать, м_розить – зам_розить, х_дить – ух_дить. | Г_ворить – пог_ворить, р_совать – нар_совать, м_розить – зам_розить, х_дить – ух_дить. |
Г_ворить – пог_ворить, р_совать – нар_совать, м_розить – зам_розить, х_дить – ух_дить. | Г_ворить – пог_ворить, р_совать – нар_совать, м_розить – зам_розить, х_дить – ух_дить. |
Г_ворить – пог_ворить, р_совать – нар_совать, м_розить – зам_розить, х_дить – ух_дить. | Г_ворить – пог_ворить, р_совать – нар_совать, м_розить – зам_розить, х_дить – ух_дить. |
Г_ворить – пог_ворить, р_совать – нар_совать, м_розить – зам_розить, х_дить – ух_дить. | Г_ворить – пог_ворить, р_совать – нар_совать, м_розить – зам_розить, х_дить – ух_дить. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«С умным разговориться — что мёду напиться.» Пословица
Сегодня на уроке мы узнаем… Мы научимся…
«Г_ворить – пог_ворить, р_совать – нар_совать, м_розить – зам_розить , х_дить – ух_дить.»
1 ВАРИАНТ г_ворить р_совать м_розить х_дить 11 ВАРИАНТ пог_ворить нар_совать зам_розить ух_дить
Продолжите высказывание: - Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… - Неопределённая форма – это … - Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на …
Отдохнуть , устроить, беспокоить, охранять, содержать
-Что нового мы сегодня узнали? - Что мы научились делать? - Что было для вас самым трудным? - Понравился ли урок? - Как вы оцениваете свою работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределённая форма глагола» Цели деятельности учителя:формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросам. Планируемы...
Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Неопределённая форма глагола»Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты: Предметные:- уметь опре...
Конспект урока по русскому языку "Неопределённая форма глагола" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема: «Неопределённая форма глагола»Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые рез...
Конспект урока по русскому языку " Неопределенная форма глагола" 3 класс
Конспект урока по русскому языку " Неопределенная форма глагола" 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку: «Неопределенная форма глагола».
Конспект урока по русскому языку: «Неопределенная форма глагола»....
Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола совершенного и несовершенного вида ( УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Неопределенная форма глагола совершенного и несовершенного видаЦели деятельности учителя: формирование умения различать глаголы совершенного и несовершенного вида...