Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_2_klass_.docx | 75.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык 2 класс В.П. Канакина В.Г.Горецкий УМК « Школа России»
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество уроков | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||||||
Познаватель- ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результатов. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | ||||||||||||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | ||||||||||||
3 | Как отличить диалог от монолога? | Различать диалог и монолог. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументировать свою позицию. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | ||||||||||||
4 | Проверка знаний. | Использовать знания по теме в новых условиях. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
5 | Что такое текст? | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
7 | Части текста. | Выделять части текста. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
8 | Входная контрольная работа.Диктант. | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
9 | Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Установление учащимися связи между целью учебной деятель-ности и её мотивом. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | |||||||||||||
10 | Что такое предложение? С.23-26 | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
11 | Как из слов составить предложение? С.26-28 | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
12 | Проврочное списывание. | Списывать текст, проговаривать его по слогам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
13 | Что такое главные члены предложения? С.29-30 | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? С.31 | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. С.32-34 | Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? С.35-36 | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
17 | Как установить связь слов в предложении? С.37-40 | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. С.39 | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
19 | Анализ сочинений. | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
20 | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение». | Видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
21 | Работа над ошибками. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение аргументировать своё предположение. | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
22 23 | Что такое лексическое значение слова? С.41-43 С.44-46 | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? С.47-49 | Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? С.49-51 | Различать прямое и переносное значение слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
26 | Что такое синонимы? С.52-54 | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
27 28 | Что такое антонимы? С.54-55 С.56-57 | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
29 | Проверочный диктант по теме « Слово» | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
30 | Работа над ошибками. | ||||||||||||||||
31 32 | Что такое родственные слова? С.58-59 Что такое родственные слова? С.60 | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
33 34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? С.61-62 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова С.63-64 | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
35 | Какие бывают слоги? С.65-67 | Делить слова на слоги. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
36 37 | Как определить ударный слог? С.67-68 Как определить ударный слог? С.69-70 | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
38 39 | Как переносить слова с одной строки на другую? С.71-72 Как переносить слова с одной строки на другую? С.73 | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. С.74 | Писать сочинения по серии картинок. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||||||||||||
41 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении.. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Оформлять свои мысли письменно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
42 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово». | ||||||||||||||||
43 | Работа над ошибками. | ||||||||||||||||
44 | Как различать звуки и буквы? С.77-80 | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
45 46 | Как мы используем алфавит? С.80-82 Как мы используем алфавит? С.83-85 | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? С.86-87 | Писать имена собственные с большой буквы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
48 | Как определить гласные звуки? | Писать имена собственные с большой буквы. | Писать имена собственные с большой буквы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||||
49 | Проверочная работа. | Писать имена собственные с большойбукв.. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||||
50 | Работа над ошибками. | ||||||||||||||||
51 52 53 54
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.93-96 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне С.97-103 | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
56 57
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.103-107 С.108-110 | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Нравственно-этическая ориентация | ||||||||||||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. С.111 | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
60 | 23.11 | Контрольный диктант №3 по теме «Звуки и буквы».. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||
61 | Работа над ошибками. С.111 | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
62 | Как определить согласные звуки? С.112-114 | Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое С.114-116. | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
65 | Слова с удвоенными согласными. С.117-118 | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
66 | Развитие речи. С.118 | Составлять рассказ по картинке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||||||||||||
67 | Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» С.119. | Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
68 69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С.120-121 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне С.122-123 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | ||||||||||||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? С.124-125 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. С.125-126 | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
72 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне С.127 | Составлять рассказ по картинке | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||||||||||||
73 | Контрольный диктант №4 по теме «Звуки и буквы».. | ||||||||||||||||
74 75 | Работа над ошибками. С.128 Проверочная работа. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
77 | Обобщающий | ||||||||||||||||
78 | Буквосочетаня ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. С.3-5 С.6-7 | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. С.7 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравни |
| ||||||||||||
80 | Повторение темы « Твёрдые и мягкие согласные» | ||||||||||||||||
81 | Проверочная работа по теме «Твёрдые и мягкие согласные» | ||||||||||||||||
92 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | ||||||||||||||||
83 | Наши проекты. Рифма. С.8-9 | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
84 85 | Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. С.10-15 Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
86 | Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. | Проверка знаний. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |||||||||||
87
| Как отличить звонкие согласные от глухих? С.16-18 Как отличить звонкие согласные от глухих? С.18-20 | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. С.21-23 | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. С.24-26 | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
91 | Проверка парных согласных С.29 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
92 93 94 95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова С.27-28 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова повествовательного текста по вопросам плана | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
96 | Проверка знаний. С.30 | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
97 | Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».. | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
98 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация | ||||||||||||
99 100 101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.31-32 С.33-34 | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
102 | Контрольное списывание. | Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
103 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. С.35-36 | ||||||||||||||||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» С.37 | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | ||||||||||||
105 | Проверка знаний. С.38 | Соотносить произношение и написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||||||||||||
106 | Обобщение изученного материала | ||||||||||||||||
107 108 | Что такое части речи? С.40-41 С.42-43 | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
109 | Что такое имя существительное? С44-45 С.46 С.47 | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.48 | Использовать специальную терминологию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
111 112
| Собственные и нарицательные имена существительные.. Правописание собственных имён существительных С.51-53 ные. Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей. . ные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. С.58-59 | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
115 | Заглавная буква в географичес-ких названиях. С.60 | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||||||||||||
116 | Развитие речи.Обучаю-щее изложение. С.54 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. С.55-57 | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
118 | Проверочный диктант по теме «Части речи». | ||||||||||||||||
119 | Работа над ошибками. | ||||||||||||||||
120 121 122 | Единственное и множественное число имён существитель-ных. С.61-62 С.63-64 Единственное и множественное число имён существитель-ных. С.65 | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообще-ния в устной и письмен-ной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
123 | Обучающее изложение. С.66 | Пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
124 | Обобщение по теме «Имя существительное». С.67 | Распознавать в речи имена существительные | Строить сообще-ния в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
125 | Проверка знаний. | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
126 | Работа над ошибками. | Применять правила правописания. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. | ||||||||||||
127 128 129 | Что такое глагол? С.68-69 Что такое глагол? С.70-71 Что такое глагол? С. 71-72 | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
130 131 | Единственное и множественное число глаголов. С.74-75 С.76-77 | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | ||||||||||||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. С.78-79 | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». С.80 | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. | ||||||||||||
134 | 20.03 | Что такое текст-повествование? С.82 | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||||||||||
135 | Проверка знаний. С.85 | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
136 | Что такое имя прилагательное? С.86 | Находить прилагательные в тексте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. С.87 | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. С.88-89 С.90-91 | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. С.92-94 | Определять число имени прилагательного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
140 | Что такое текст – описание? С.95-97 | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | ||||||||||||
141 | Проверка знаний. С.99 | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
142 | Общее понятие о предлоге. С.108-109 | Осознавать предлог как часть речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | ||||||||||||
143 | Раздельное написание предлогов со словами. С.110-111 | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
144 | Развитие речи. Восстановле ние предложений. С.112 | Писать предлоги отдельно от других слов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | ||||||||||||
145 | Проверка знаний. С.113 | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
146 | Контрольный диктант №5 по теме «Части речи».. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | ||||||||||||
147 | Работа над ошибками. | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация | ||||||||||||
148 | Что такое местоимение? С.100-101 | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
149 | Что такое местоимение? С.102 | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
150 | Что такое текст – рассуждение? Развитие речи С.106-106 | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
151 | Проверка знаний. С.107 | Писать местоимения отдельно от других слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
152 | Контрольный диктант №6 по теме «Части речи».. | ||||||||||||||||
153 | Работа над ошибками. | ||||||||||||||||
154 | Повторение по теме «Текст». С.116 | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
155 | Сочинение по картине. С.117 | Соотносить словесные и зрительные образы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
156 157 | 5 | Повторение по теме «Предло С.117-118 С.119-120 | Отличать предложение от группы слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». С.120-122 | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
159 160 | Повторение по теме «Части речи». С.122-123 С.124-125 | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||||||||
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы». С.126-127 | Проводить фонетический анализ слова. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||||||||||||
162 | Повторение по теме «Правила правописания». С.127-129 | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
163 164 | Контрольное списывание. Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. | Видеть орфограммы в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||||||||||||
165 166 | Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||||||||||||
167
169 170 | Правописание звонких и глухих согласных.
Повторение и закрепление изученного материала. Работа над ошибками.
| Использовать полученные знания. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Канакина УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит : основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Русский языкКласс 2Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч «Школа России»...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, по программе "Школа России", 3 класс
КТП по предмету русский язык по программе "Школа России" по новым ФГОС, 3 класс...