Урок русского языка в 4 классе по ФГОС "Морфологический разбор имени прилагательного" (Школа 2100)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языкав 4 классе по ФГОС "Морфологтческий разбор имени прилагательного".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Морфологтческий разбор прилагательного (урок) | 49.5 КБ |
презентация | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Составила учитель начальных классов: Ермолаева Ольга Валерьевна.
Тема урока : Морфологический разбор имени прилагательного.
Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.
Цель: развивать умение анализировать предложение, устанавливать взаимосвязь существительного и прилагательного, называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор), создать условия для формирования УУД.
Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, к процессу познания, формирование желания больше узнать об имени прилагательном.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности; правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в группе, коллективе;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход урока:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД,ТОУУ(технология оценивания учебных успехов |
| Долгожданный дан звонок! Начинается урок! | Личностные :выражать свои эмоции |
(письмо по памяти). | Лежат на качелях 1. – Прочитайте четверостишие про себя. - Сколько здесь предложений? - Почему в этом предложении стоит запятая? - Прочитайте первое простое предложение. Второе. - Назовите орфограммы в каждом слове, объясните их. 2. Орфографическое чтение хором. 3. Повторение с закрытыми глазами. 4. Запись по памяти. 5. Проверка. - Подчеркните орфограммы. -Устно дайте характеристику предложения, составьте схему предложения. | Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, четверостишия 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. |
изученного материала. | -Какие части речи вы знаете?(сущ, прил, глагол, местоимение, наречие, предлоги, союзы, частицы). Обозначьте все вам известные части речи в этом четверостишье. -Угадайте, какая часть речи так о себе может сказать? С существительным дружу Что вы можете сказать про эту часть речи?(слушаются ответы детей) | Познавательные УУД: 1.Обобщать и классифицировать части речи по признакам. 2. Ориентироваться на слух. 3. Находить ответы на вопросы учителя. 4. Развиваем умение высказывать своё предположение |
проблемы урока. | Слова-помощники:------, нач.форма,-----, постоянные и непостоянные признаки,роль в предложении(слайд 3) (повторить знания о прилагательном, научиться выполнять правильно разбор этой части речи) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: 1. Прогнозировать предстоящую работу |
| -Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного как части речи. Для этого мы разделимся на группы. Задание: из предложения выписать существительное с предлогом и выполнить разбор этой части речи. И посмотрим, какая группа правильнее справится с этим заданием. В зимнем лесу так громко трещат сороки.(работа в группах, сравнение с эталоном) Проверка: В лесу( в чём?)- нач.ф. (что ?) лес –сущ;неодуш; м.р, 2 скл; ед.ч; П.п; втор.член предложения.(слайд 4) - Какое прилагательное относится к существительному в лесу? (зимнем). -Тогда какими будут ваши предположения о разборе имени прилагательного как части речи.(эта часть речи имеет те же признаки разбора, что и у сущ.) (слайд5) 1.Вопрос 2. нач.форма. 3. часть речи 4. род, число, падеж 5. Член предложения. (обращается внимание уч-ся, что у прилагательного отсутствует одуш. или неодуш; склонение) Разбор у доски прилагательного( в зимнем)(лесу) Порядок разбора: В зимнем (лесу)- (в каком?), н.ф.- (какой?) зимний, прил;м.р;ед.ч;П.п; втор. член предложения Работа в учебником.упр.208(ученики читают задание, выполняют разбор у доски). | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1.Обобщать и классифицировать существительные и прилагательные по признакам, делать предположения и выводы. Коммуникативные: 1.Умение работать в группе. |
| -О какой части речи мы говорили сегодня на уроке? -Давайте сейчас проверим ваши знания об этой части речи (слайд6) Тест 1. Выбери правильный ответ: Имя прилагательное – часть речи, которая: а) обозначает предмет; б) обозначает признак предмета; в) обозначает действие или состояние предмета. 2. Указать имена прилагательные: а) зимовать б) зимний в) зимовка 3. У прилагательного нет следующего признака: а) времени;б) числа;в) рода. 4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая: а) син..__ (лента); б) осенн__ (грязь); в) лёгк..__ (задача). 5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по: а) падежам;б) родам;в) временам. Ответы теста(слайд7) 1.б) 2.б) 3.а) 4.в) 5.в) | Познавательные: 1.Обобщать и делать выводы с опорой на полученные знания и на основе анализа объектов. Регулятивные: 1.Проверять правильность выполненного задания на основе сравнения с эталоном Личностные: 1.Выражать своё мнение |
| - Было ли трудно вам на уроке? -Что нового вы узнали о прилагательном? | Личностные: 1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2.Высказывать своё мнение, выражать эмоции. |
| Упр.209(устно), упр.3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лежат на качелях Два жёлтых листка, И ветер качели Качает слегка.
Тема урока? Слова-помощники:------, нач.форма,-----, постоянные и непостоянные признаки,роль в предложении Тема: Морфологический разбор имени прилагательного
В зимнем лесу так громко трещат сороки. В лесу( в чём?)- нач.ф. (что ?) лес –сущ; неодуш; м.р; 2 скл; ед.ч; П.п; втор.член предложения.
1.вопрос 2. нач.форма. 3. часть речи 4. род, число, падеж 5. член предложения.
Тест Имя прилагательное – часть речи, которая: а) обозначает предмет; б) обозначает признак предмета; в) обозначает действие или состояние предмета. 2. Указать имена прилагательные: а) зимовать б) зимний в) зимовка 3. У прилагательного нет следующего признака: а) времени; б) числа; в) рода. 4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая: а) син..__ (лента); б) осенн__ (грязь); в) лёгк..__ (задача). 5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по: а) падежам; б) родам; в) временам.
Ответы теста: 1.б) 2.б) 3.а) 4.в) 5.в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Три склонения имени существительного"
Урок был показан на городском семинаре для учителей начальных классов и специалистов коррекционных учреждений города и получил высокую оценку коллег. Работаем по образовательной программе "Школа 2100"...
урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"
Цель урока: создание условий для закрепления знаний по теме «Состав слова», формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки...
Урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"
Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ в форме путешествия...
Урок русского языка 1 класс "Бльшая буква в именах собственных"
Урок русского языка по программе Л.В.Занкова с описанием УУД...
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Словосочетания глаголов с именами существительными в косвенных падежах"
К открытому уроку....
Урок русского языка 3 класс по теме :"Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу."
Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых сит...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Морфологический разбор имени существительного.
Тема: Морфологический разбор имени существительного....