Конспект урока русского языка на тему: Морфологический разбор имени прилагательного
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка на тему: "Морфологический разбор имени прилагательного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rya.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- познакомить с морфологическим разбором имен прилагательных
- повторить признаки прилагательного
Задачи:
Образовательная:
- создать условия для уточнения детьми понятия «морфологический разбор»;
Развивающая:
- развивать умение проводить морфологический разбор имен прилагательных.
Воспитательная:
- создать условия для воспитания чувства прекрасного
УУД:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Коммуникативные:
- уметь правильно высказать свою мысль;
- уметь слушать и слышать говорящего
Познавательные:
- уметь выделять нужные признаки в изучаемом предмете;
- уметь обобщать, делать выводы
Регулятивные:
- уметь контролировать свою деятельность;
- уметь проверять результаты работы в соответствии с правилами.
Средства обучения: учебник по русскому языку 4 класса, доска.
Ход урока
- Мобилизующий этап
II. Проверка домашнего задания.
- Вашим домашним заданием было упр. 4 на стр. 43. Что нужно было сделать в упражнении? (распределить словосочетания по столбикам)
- (спросить двух человек)
III. Актуализация знаний.
- Запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Послушайте следующее задание. Вам нужно просклонять словосочетания. Выполнять задание будем по вариантам: левый ряд склоняет словосочетание «золотая корона», средний ряд – «лучший подарок», правый ряд – «яркое солнце». Приступаем к выполнению. Не забудьте выделить окончания у слов.
- Теперь проверим, как вы справились. (опросить трех учеников, корректировать и объяснять ошибки)
IV. Постановка цели и задач урока.
- Ребята, давайте обратимся к таблице на стр. 44 и вспомним, какие бывают разряды прилагательных. Чем они похожи и чем отличаются? (работа с таблицей)
- Качественные прилагательные обозначают качество, признак предмета, который можно выразить в той или иной степени. (добрый – добрейший). Только качественные прилагательные имеют краткую форму (добрый – добр), степени сравнения (добрый – добрейший) и антонимы (добрый – злой).
- Относительные прилагательные обозначают материал предмета, какие-то пространственные признаки. Они не имеют тех свойств, которыми владеют качественные прилагательные.
- Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность к какому-то лицу.
- Приведите свои примеры прилагательных и назовите их разряд. (опросить несколько учеников)
- Сегодня мы с вами закрепим знания об имени прилагательном и научимся проводить морфологический разбор прилагательного. Но сначала потренируемся распределять прилагательные по разрядам.
V. Первичное усвоение новых знаний.
- Выполним упражнение 1 на стр. 44. Работать будем по вариантам: левый ряд распределяет только притяжательные прилагательные, средний ряд – качественные, а правый ряд – относительные.
- Теперь проверим как вы справились. (опросить 3 человек, корректировать ошибки)
- Хорошо, теперь мы научимся проводить морфологический разбор прилагательного. Обратимся к примеру, данному на 46 странице. (разбор примера, объяснение правила)
VI. Первичная проверка понимания.
- Теперь сделаем разбор прилагательного самостоятельно. Внимание на доску. (на доске предложение: «Из окна поезда он увидел спокойное море»). Выполните из предложения прилагательное и выполните морфологический разбор. Кто желает выйти к доске?
- Проверим, как вы справились. (проверка выполнения работы)
VII. Первичное закрепление.
- Выполним упражнение 4 на стр. 46. Задание будем делать по вариантам: первый, второй, первый, второй. (расчет по парам за партой)
- Проверим, как вы справились с заданием.
VIII. Домашнее задание
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 46 упр. 3. Вам нужно найти в тексте одно прилагательное, которое подходит под описание: качественное, в полной форме, в винительном падеже, в ед. числе, женского рода. Найти и выполнить морфологический разбор.
IX. Рефлексия.
- Какими признаками обладают имена прилагательные?
- Все ли прилагательные имеют краткую форму?
- Что значит выполнить морфологический разбор имени прилагательного?
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...
Конспект урока русского языка. 3 класс. « Морфологический разбор имени существительного».
Поможет сформировать умение разбирать имя существительное как часть речи, работать по алгоритму самостоятельно, в парах и группах....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка с презентацией...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор имени существительного" 3 класс "Перспектива".
Морфологический разбор существительных...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Морфологический разбор имени прилагательного» (УМК "Перспектива")
Цель: формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи. Планируемые результатыПредметные:- знать понятие морфологический разбор- уметь определять род, число, падеж имён прилагатель...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива
Технологическая карта, презентация и карточки для урока русского языка в 3 классе "Разбор имени прилагательного как части речи" УМК Перспектива...