Технологическая карта урока по русскому языку для 4 класса на тему "Морфологический разбор имени прилагательного"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Мордвинкова Анна Викторовна

Русский язык 4 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Морфологический разбор имени прилагательного»

Тип: повторение и обобщение знаний об имени прилагательном

Цель: создать на уроке условия для повторения и обобщения знаний об имени прилагательном, используя  морфологический разбор

Задачи: -систематизировать и закреплять знания об имени прилагательном

                -разбирать имя прилагательное по образцу

                              Формируемые УУД

Предметные
- освоение базовых предметных понятий об имени прилагательном
- использование знаково-символических средств при решении поставленной учебной задачи

Коммуникативные
- владение способами парной,  коллективной деятельности, вариантами действий в ситуациях общения.

Регулятивные
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
-определять тему, цель учебной деятельности;
- проявлять умения составлять план действий и применять его при решении учебных задач
-прогнозировать предстоящую работу, принимать и сохранять заданную цель;

- оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

-контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценку, самоконтроль,
-познавательная и личностная рефлексия;
-развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные
- адекватная мотивация учебной деятельности;
- выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

- уметь оценивать себя на основе критерия;

-формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

Ресурсы урока: учебник «Школа России» 4 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в паре, группе, сигнальные карточки.

                                                                                                            Ход урока

                       Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

«Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок – началсЯ урок. Проверьте готовность к уроку. На партах должны лежать: учебники русский язык, рабочие тетради, пеналы, на середине стола сигнальные карточки, карточки для парной и групповой работы.
Девизом нашего урока будет служить высказывание английского священника, историка, биографа, интеллектуала, писателя, врача, доктора богословия Томаса Фуллера «
Знание – это сундук с сокровищами, а ключом к нему является практика».

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация необходимых знаний

Сегодняшний урок мы начнем с небольшого стихотворения-загадки. А загадает её вам Жабоедов Платон.
С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лёд какой? Холодный, гладкий.
Чай какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и по падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?...(прилагательное).
 По словам-помощникам определите, пожалуйста, тему урока.

Слова-помощники:------, нач.форма,-----, постоянные и непостоянные признаки, роль в предложении.
Тема урока «Морфологический разбор имени прилагательного».
Цель: запомнить порядок морфологического разбора имени прилагательного.
Задачи: повторить знания об имени прилагательном
             учиться выполнять морфологический разбор имени прилагательного
- Работать будем по плану.


Формулируют тему, цель и задачи урока.

  1. Организация познавательной деятельности

-Вы многое можете сказать про эту часть речи.
-Я даю кому-то из вас переходящий фломастер и с помощью слов-подсказок ответчик воспроизводит знание об этой части речи. Дальше он передаёт фломастер следующему. Начну с Теравского Димы. Если правильно-зелёная карточка (молчок), а неправильно – красная (хлопок). Дима, имя прилагательное это….
которая отвечает……………..
обозначает ……………………
может быть в ……….. и ……………форме
начальная форма …………………
изменяется …………………….
связано с частью речи ……………………………
в предложении является ………………………
-Что мы сейчас с вами сделали? (повторили, что такое имя прилагательное). Первый пункт плана выполнили. Для чего нам это нужно?
- Откройте тетради, запишите дату и тему урока. Запишите под диктовку предложение. Диктовать и проговаривать все орфограммы будет Юля Оя.

От осенних дождей разлилась вода в бобровой запруде3.
-Давайте  разберём имя существительное как часть речи. Зачем нам нужно вспомнить разбор имени существительного?
Работа в паре.
-Проверяем.
I. (В) запруде – сущ. (в чём?, где?)
II. Н. ф. – запруда
пост. пр. – нариц., неодуш., ж. р., 1 скл.
непост. пр. – в ед. ч., в П. п.
III. Второстепенный член – дополнение, обстоятельство.
- Оцените свою работу. «!» - отлично, «+» - есть ошибки, 3 и более  ошибок – «-» - нужно тренироваться.
- Второй пункт плана выполнили.
-Теперь в разборе имени существительного обведите в кружок те признаки, которые нужны для разбора имени прилагательного.
- Проверяем.
- Выполнили третий пункт плана.
-Давайте разберём прилагательное, которое относится к существительному в запруде. Работа в группе.
Проверяем.
I. (В) бобровой (запруде) – прил. (в какой?)
II. Н. ф. – бобровый
пост. пр. – полное
непост. пр. – в ед. ч., в ж. р., в П. п.
III. Определение.
- Теперь разберите самостоятельно.
- Оцените себя.
-Четвёртый пункт плана выполнили.
-Переходим к пятому пункту. Карточку выполняем и самостоятельно проверяем по эталону.
 Найдите и отметьте  верные морфологические разборы имён прилагательных.

А) (к) высокому (дереву) – прил., высокий, полное, ед.ч., ср.р., Д.п., опред;

Б) (в) пришкольных (лагерях) – прил., пришкольный, полное, мн.ч., м.р., П.п., опред.;

В) (в) школьной (столовой) – прил., школьный, полное, ед.ч., ж.р., П.п., опред.;

Г) (на) домашнее (животное) – прил., домашний, полное, ед.ч., ср.р., И.п., опред.;

Д) (над) широкой (дорогой) – прил., широкий, полное, ед.ч., ж.р., Т.п., опред.;

Е) (в) дательном (падеже) – прил., дательный, полное, ед.ч., м.р., П.п., опред.
- Оцените свою работу за карточку.
- Весь план на уроке мы выполнили
.

Проверяют с помощью сигнальных карточек.

Работа в паре.

Индивидуальная работа.

Выполняют проверяют по эталону.

  1. Рефлексия

Выставляют оценку за работу на уроке.

  1. Подведение итогов

-Оцените работу на уроке.
-Какова тема сегодняшнего урока?
-Какая цель была поставлена?
- Что значит разобрать слово как часть речи?
- Домашнее задание: упр. 34 стр. 19

Подводят итог.
Записывают домашнее задание.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "разбор слова по составу"

Предмет: Русский зыкТема урока: разбор слова по составуЦели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»Планируемые результаты: ·        Предметные:...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "

Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть  грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...

технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России

Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"

Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "Имя прилагательное как часть речи".

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделе...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....