Однопредметный урок русского языка (3 и 4 класс) по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (3, 4 класс)
Конспект и флипчарт для малокомплектной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.03 КБ |
glagol.flipchart | 1.86 МБ |
igra_pochtalon.docx | 12.37 КБ |
vozvratnye_glagoly.docx | 11.98 КБ |
putevye_listy.docx | 140.27 КБ |
testy.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока русского языка в 3-4 классах (УМК «Школа России»)
3 класс:
Тема урока: «Повторение и углубление представлений о глаголе»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Цель: повторение и обобщение знаний о глаголе
4 класс
Тема урока: «Возвратные глаголы»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Техническое оснащение урока:
- Компьютеры, интерактивная доска;
- Учебники «Русский язык» ( В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) – 3,4 кл.;
- Авторский мультимедийный продукт: флипчарт по теме «Глагол»
- Путевые листы.
Методы, применяемые на уроке:
- Словесные (беседа, диалог, объяснение, инструктаж учителя);
- Наглядные (авторский мультимедийный продукт: флипчарт по теме «Глагол»
- Частично-поисковый.
Формы организации работы на уроке:
- Фронтальная;
- Самостоятельная работа;
- Учебный диалог;
- Работа в парах.
Цель урока – знакомство с понятием «возвратные глаголы».
УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке ; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь отличать глагол от других частей речи, формулировать понятие глагола, задавать вопросы к глаголам, распознавать частицу «не» (3 класс).
Уметь распознавать возвратные глаголы (4 класс).
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
3 класс | 4 класс |
Проверка готовности к уроку, психологический настрой на урок, включение в учебную деятельность. Прозвенел звонок, | |
(стихотворение-загадка, работа с признаками глагола на интерактивной доске) | |
| |
«Повторение и углубление представлений о глаголе» | «Возвратные глаголы»
Доклад ученика. Чтение информации о возвратных глаголах из учебника. |
4.Применение знаний и умений (работа с верными и неверными утверждениями о глаголе) – самостоятельная работа. | |
Сверка ответов с доски. - Работа по учебнику. (Коллективное обсуждение. Самостоятельное выполнение письменного задания). | «Диктуй соседу» (работа в парах) |
| |
6.Первичное закрепление (самостоятельная работа с компьютером) | |
| |
8.Применени знаний и умений в новой ситуации Работа с компьютером (самостоятельная работа с) | 8. Примение знаний и умений в новой ситуации (задание из учебника, учитель вместе с обучающимися проводит мини-исследование) |
- Игра «Почтальон» - Задание «Подбери глагол» (интерактивная доска) | |
9.Контроль усвоения знаний (тест с самопроверкой, оценивание) | |
10.Рефлексия. | |
11.Информация о домашнем задании (обучающимся предлагается выполнить задание на выбор по уровню сложности). |
Предварительный просмотр:
Возвратные глаголы.
Мы часто в своей речи используем глаголы такие , например, как учиться, улыбаться, купаться, занимаюсь, учусь. Такие глаголы называются «возвратными». В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова слово «возвратный» имеет два значения. Во- первых, это тоже, что и «обратный». Во-вторых, возвратный - это возобновляющийся, иногда возникающий вновь.
В древности, суффикс –ся, сь было отдельным словом, усеченным словом «себя». Со временем, оно «приросло» к глаголам и стало восприниматься как часть слова. В настоящее время, возвратные глаголы выражают направление действия на того, кто его производит, указывают на лицо, о котором идет речь.
Предварительный просмотр:
Путевой лист для 3 класса
Приятного путешествия!
Задание №1. «Верно-неверно».
Поставь около утверждения знак «+», если согласен, знак «-», если не согласен. Знак «?» ставь, если не знаешь ответа.
- Глагол – это часть слова.
- Глагол отвечает на вопросы какой? какая? какие?
- Глагол является главным членом предложения.
- Глагол не употребляется с предлогами.
- Слово «читать» - это глагол.
- Глагол называет признак предмета.
- Слова «негулял» написано правильно.
- В четверостишии 3 глагола:
Умелые руки
Покоя не знают.
Своим трудолюбием
Мир украшают.
Дополнительное задание
Подбери и запиши глаголы:
Художник ____________, доктор __________, учитель __________,
Швея ________, маляр ______________, строитель ______________.
Задание № 2. «Поработай с учебником»
У. 102 Упр. 173
Задание № 3. «Поучись у компьютера»
Дополнительное задание
Прочитай, вставь буквы и подчеркни глаголы
Светит со…нышко. Тают сн…га. Плач…т сосульки. На р…ке треснул лё… . Над в…дой кружат быстрые ч…йки. Проснулся м…две…ь. Звонко стучит дят…л. Присел на п…нёк за…ц. Звери и пти…ки рады т…плу и в…сне.
Путевой лист № 1 для 4 класса
Приятного путешествия!
Задание №1. «Диктуй соседу»
Продиктуй товарищу глаголы. Он должен записать только возвратные глаголы.
Обменяться, хвалить, извиниться, побеспокоить, поздороваться, вставать, ложиться, прощаться, простудиться, покупать.
Дополнительное задание
Измени глагола по временам и заполни таблицу
Неопр. форма | Прошедшее | Настоящее | Будущее |
нарисовать | |||
позвонить | |||
задержать | |||
приготовить | |||
поехать |
Задание № 2. «Поучись у компьютера»
Дополнительное задание
Подбери к глаголам синонимы и антонимы и заполни таблицу
Глагол | Синоним | Антоним |
смеяться | ||
работать | ||
говорить | ||
находить | ||
бранить |
Задание № 3. «Поработай с учебником»
У. с. 103 Упр. 214
Путевой лист № 2 для 4 класса
Приятного путешествия!
Задание №1. «Диктуй соседу»
Продиктуй товарищу глаголы. Он должен записать только возвратные глаголы.
Вертеться, жарить, терпит, хвалится, купаться, радоваться, бросить, плачет, учится, упустишь.
Дополнительное задание
Измени глагола по временам и заполни таблицу
Неопр. форма | Прошедшее | Настоящее | Будущее |
нарисовать | |||
позвонить | |||
задержать | |||
приготовить | |||
поехать |
Задание № 2. «Поучись у компьютера»
Дополнительное задание
Подбери к глаголам синонимы и антонимы и заполни таблицу
Глагол | Синоним | Антоним |
смеяться | ||
работать | ||
говорить | ||
находить | ||
бранить |
Задание № 3. «Поработай с учебником»
У. с. 103 Упр. 214
Предварительный просмотр:
Тест «Проверь себя» для 3 класса А1. На какие вопросы отвечают глаголы? 1) кто? что? А2. Под какой цифрой записаны только глаголы? 1) играет, плывёт А3. .Выбери верное утверждение. 1) Глагол является второстепенным членом предложения. 2) Глагол в предложении является подлежащим. 3) Глагол в предложении является сказуемым. 4) Глагол в предложении не является сказуемым. А4. Подбери подходящий по смыслу глагол к слову ШМЕЛЬ. 1) каркает А5. Какие слова являются близкими по смыслу? 1) сделал – сломал | Тест «Проверь себя» для 4 класса» А1. Что является основным признаком, позволяющим определить возвратность глагола?
А2. Найдите невозвратный глагол: А3. Найдите возвратный глагол: А4. В каком из словосочетаний используется невозвратный глагол? А5. В глаголе учиться ся – это … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой
Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...