Конспект урока по русскому языку«Обобщение знаний о правописании ъ и ь. Работа с таблицей»
план-конспект по русскому языку

Урок русского языка 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_otkrytyy_urok_2_kl.doc60 КБ
Office presentation icon obobshchenie._2_kl.ppt132 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 – «а» классе.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знаний о правописании ъ и ь.  Работа с таблицей»

Тема

«Обобщение знаний о правописании ъ и ь.  Работа с таблицей»

Мета-тема

Тип урока

Урок-рефлексия

Цель

Обобщение знаний о правописании разделительных ь и ъ знаков.

Мета-цель

Задачи предметные

Учиться читать таблицу и составлять её,  обобщая сведения о написании ъ и ь

Учиться находить варианты группировки заданных слов

Задачи метапредметные

Формирование универсальных учебных действий:

 познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде таблицы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы.

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности.

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в группе.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Планируемый результат

Ресурсы

Учебник русского языка Н.В. Нечаева, 2 класс. Тетрадь на печатной основе С.Г. Яковлева по русскому языку.

Средства формирования УУД: ИКК ( интерактивная доска),  здоровьесберегающие

технологии, технология оценивания образовательных достижений, наглядность с Ъ и Ь,

иллюстрации.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах (изначально дети сидят в группах)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые

 действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

 действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

 действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

 действия

Формируемые

способы деятельности

1 этап

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

«Все готовы, всё в порядке книжки, ручки,

ТПО,

Тетрадки?»

«Игра на выбывание»

Работа в ТПО №28

Группировка слов на основе их разностороннего анализа

Осознавать функции ъ и ь

Ход урока.

I . Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности.

Включение в деловой ритм

«Все готовы, всё в порядке книжки, ручки, ТПО, тетрадки?»

«Игра на выбывание»

Работа в ТПО                                        Слайд №   (слова появляются на доске)

             

  1. Муравьи, печенье, мальчик, жильё, объезд.
  2. Муравьи, печенье,  жильё, объезд.
  3. Муравьи, печенье,  жильё.

- Какие знаки встретились в словах этого задания?

 - Какие звуки  обозначают эти буквы? (Они не имеют звуки)

 - Так может быть они нам и не нужны? (Нужны)

 - Какую роль они выполняют в словах?

- Что вы знаете ещё  о ъ, ь ?  

(слушаю учащихся)

Вы так много уже узнали об этих буквах, что же ещё мы можем узнать? Что нам нужно с нашими знаниями «сделать»?

(обобщить, систематизировать)

- Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?

«Обобщение знаний о правописании ъ и ь»                Слайд №

Мы сегодня к концу урока заполним сравнительную таблицу по данной теме.  Проведём исследование..

Давайте определим цель работы, чему надо учиться?                      

Обобщим знания о правописании разделительных твердого и мягкого знаков;

Прогнозирование деятельности на уроке

- Какие виды работы будем выполнять для достижения цели? (слушаю учащихся)

II. Актуализация знаний

Здания для групп.

На доске: лист...я,  медвеж…и,  раз…ясню,  с…ёмка,  вып…ет,  об…едки, руж…ё,  пред…юбилейный,  осен…ю.

- Какое задание можно придумать к этим словам?  (мнение детей)

- Какое задание вы хотели бы выполнить?

- Какое задание для вас считается самым трудным?

Выбор задание  (предлагается выбрать закладку с заданием).  Представитель зачитывает своё задание.

  • Вставить пропущенные буквы;
  • Разобрать слова по составу;
  • Выполнить группировку;
  • Выполнить звуко-буквенный разбор  3-м словам на выбор;
  • Выполнить грамматический разбор 3-м существительным на выбор;
  • Выполнить фонетический разбор слов: съёмка, листья, закрасив квадратики;
  • Записать слова с переносом

-  Для каких заданий необходима полная или частичная маркировка слов? (разбор слов по составу, для группировки)

- Вспомним правила работы в группе:

  1. Выслушать мнение каждого участника.
  2. Постараться прийти к общему мнению.
  3. Представить одного выступающего.

Выполнение работы, проверка                  (ИАД)

Вопрос 1 группе.

- Какие знания использовали, чтобы правильно написать слова?

Вопрос 2 группе

- Каким алгоритмом пользовались для разбора слов по составу?

 Вопрос 3 группе

- Как обосновали группировку?

Вопрос к 4 группе

-  Что показывает ъ, ь ?

Вопрос 5 группе

- Перечислите грамматические признаки существительного

Вопрос 6 группе

- Сколько звуков обозначает следующая буква гласного за ъ, ь?

Вопрос 7 группе

- Как переносим слова с ъ, ь?

Оценка работы в группе («Цветовой сигнал»)

Физ. пауза.

III.  Займёмся поиском информации и исследованием. Работа в группах.

Упр. 129  (Дублируется работа в ТПО с. 22 для Д/З)

Учащиеся заполняют общую для группы таблицу.

эталон  задания.

Взаимопроверка выполнения задания по группам с проверкой по эталону.

 Анализ работы группы.

Оценка работы в группе («Цветовой сигнал»)

IV.  Продолжение закрепления знаний

А сейчас я предлагаю вам поработать юными корректорами.

Работа в ТПО № 34.  

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семя,

Прославляют, поздравляют

Удалого  Воробя

(К.Чуковский)

Волк ужасно разярён,

Сесть ежа на может он,

Ёж, хотя он и седобен,

Для седеня не удобен:

Сёжась выставил иголки,

Обегорил злого волка.

(В. Лунин)

 Быстрая проверка (ИАД)

VI. Словарная работа.

- Всё ли слова понятны в стихотворении?

(Работа с толковым словарём)

Разъярен – приведён в ярость, раздражён, разозлён.

Ярость – сильный гнев, озлобленность.

Объегорить

- А как произошло слово объегорить нам расскажет  (_____________)

Она подготовила интересные сведения об истории возникновения этого слова.

- Как распределить исправленные слова в 3 группы ?

Слова записаны на слайде ИАД: семья, Воробья, разъярён, съесть, съедобен, съеденья, съёжась, объегорил

Учащиеся группируют (1 группа слова с разделительным ъ,  2 группа с разделительным ь, 3 группа и с Ъ, и с ь)

VII. Рефлексия

-Какая была главная цель нашего урока?

- Кто считает, что научился различать правописание слов с ъ, ь ?

-Какие задания этому способствовали?

- Какие понятия использовались на уроке?

- Что общего в правилах правописания разделительных ъ и ь и что их различает?

- Наш урок прошёл с пользой?

- Работа какой группы вам больше всего понравилась?

  • Сегодня я узнал…
  • Мне  еще нужно отработать..
  • Для меня самым трудным было…
  • Сегодня на уроке мне было…
  •  Для меня самым интересным было..

 С каким настроение заканчиваем урок? (смайлики)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Муравьи, печенье, мальчик, жильё, объезд. 2. Муравьи, печенье, жильё, объезд. 3. Муравьи, печенье, жильё. Ь Ъ

Слайд 2

Тема: «Обобщение знаний о правописании разделительного Ъ и Ь знаков» Цель : Учиться читать таблицу и составлять её, обобщая сведения о написании ъ и ь

Слайд 3

Задания для групп Вставить пропущенные буквы; Разобрать слова по составу; Выполнить группировку; Выполнить звуко-буквенный разбор 3-м словам на выбор; Выполнить грамматический разбор 3-м существительным на выбор; Выполнить фонетический разбор слов: съёмка, листья на выбор; Записать слова с переносом.

Слайд 4

Правила работы в группе Выслушать мнение каждого участника. Постараться прийти к общему мнению. Представить одного выступающего.

Слайд 5

Проверка Листья, медвежьи, разъясняю, съёмка, выпьет, объедки, ружьё, предъюбилейный, осенью. Листья, Разъясняю, ружьё, объедки, осенью, съёмка, медвежьи, предъюбилейный. выпьет. Съёмка - [сйомка ] Листья - [л'ис'т'й'а]

Слайд 6

Самооценка Сегодня я узнал (повторил, обобщил, научился)… Мне ещё нужно отработать… Для меня самым трудным было… Сегодня на уроке мне было… Для меня самым интересным было… С каким настроением заканчиваешь урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»

Конспект урока по русскому языку:« Обобщение  знаний об имени существительном» 2 класс...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по теме"Глагол"

Материал для обобщения знаний по теме "Глагол" в 4 классе...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Урок обобщения в 4 классе по теме: "Имя прилагательное".УУД:1.Познавательные: Формулировать цель и задачи урока. Самостоятельная работа с дополнительной литературой (словарь).2.Логические: доказательс...

План-конспект урока по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний о частях речи" 3 класс

Игра является необходимым средством обучения учащихся начальных классов. Специально подбираемые к тому или иному уроку игры помогают решению многих учебных задач.На протяжении четырех лет я провожу не...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме." ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме." ( 2 класс)...