Конспект урока по русскому языку«Обобщение знаний о правописании ъ и ь. Работа с таблицей»
план-конспект по русскому языку
Урок русского языка 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok_2_kl.doc | 60 КБ |
obobshchenie._2_kl.ppt | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 – «а» классе.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знаний о правописании ъ и ь. Работа с таблицей»
Тема | «Обобщение знаний о правописании ъ и ь. Работа с таблицей» |
Мета-тема | |
Тип урока | Урок-рефлексия |
Цель | Обобщение знаний о правописании разделительных ь и ъ знаков. |
Мета-цель | |
Задачи предметные | Учиться читать таблицу и составлять её, обобщая сведения о написании ъ и ь Учиться находить варианты группировки заданных слов |
Задачи метапредметные | Формирование универсальных учебных действий: познавательные: - развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил; - представлять информацию в виде таблицы; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам; - находить ответы на вопросы. личностные: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - уметь работать в группе. регулятивные: - развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Планируемый результат | |
Ресурсы | Учебник русского языка Н.В. Нечаева, 2 класс. Тетрадь на печатной основе С.Г. Яковлева по русскому языку. Средства формирования УУД: ИКК ( интерактивная доска), здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений, наглядность с Ъ и Ь, иллюстрации. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах (изначально дети сидят в группах) |
Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 этап Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм «Все готовы, всё в порядке книжки, ручки, ТПО, Тетрадки?» «Игра на выбывание» Работа в ТПО №28 | Группировка слов на основе их разностороннего анализа | Осознавать функции ъ и ь | ||||||
Ход урока.
I . Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности.
Включение в деловой ритм
«Все готовы, всё в порядке книжки, ручки, ТПО, тетрадки?»
«Игра на выбывание»
Работа в ТПО Слайд № (слова появляются на доске)
- Муравьи, печенье, мальчик, жильё, объезд.
- Муравьи, печенье, жильё, объезд.
- Муравьи, печенье, жильё.
- Какие знаки встретились в словах этого задания?
- Какие звуки обозначают эти буквы? (Они не имеют звуки)
- Так может быть они нам и не нужны? (Нужны)
- Какую роль они выполняют в словах?
- Что вы знаете ещё о ъ, ь ?
(слушаю учащихся)
Вы так много уже узнали об этих буквах, что же ещё мы можем узнать? Что нам нужно с нашими знаниями «сделать»?
(обобщить, систематизировать)
- Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?
«Обобщение знаний о правописании ъ и ь» Слайд №
Мы сегодня к концу урока заполним сравнительную таблицу по данной теме. Проведём исследование..
Давайте определим цель работы, чему надо учиться?
Обобщим знания о правописании разделительных твердого и мягкого знаков;
Прогнозирование деятельности на уроке
- Какие виды работы будем выполнять для достижения цели? (слушаю учащихся)
II. Актуализация знаний
Здания для групп.
На доске: лист...я, медвеж…и, раз…ясню, с…ёмка, вып…ет, об…едки, руж…ё, пред…юбилейный, осен…ю.
- Какое задание можно придумать к этим словам? (мнение детей)
- Какое задание вы хотели бы выполнить?
- Какое задание для вас считается самым трудным?
Выбор задание (предлагается выбрать закладку с заданием). Представитель зачитывает своё задание.
- Вставить пропущенные буквы;
- Разобрать слова по составу;
- Выполнить группировку;
- Выполнить звуко-буквенный разбор 3-м словам на выбор;
- Выполнить грамматический разбор 3-м существительным на выбор;
- Выполнить фонетический разбор слов: съёмка, листья, закрасив квадратики;
- Записать слова с переносом
- Для каких заданий необходима полная или частичная маркировка слов? (разбор слов по составу, для группировки)
- Вспомним правила работы в группе:
- Выслушать мнение каждого участника.
- Постараться прийти к общему мнению.
- Представить одного выступающего.
Выполнение работы, проверка (ИАД)
Вопрос 1 группе.
- Какие знания использовали, чтобы правильно написать слова?
Вопрос 2 группе
- Каким алгоритмом пользовались для разбора слов по составу?
Вопрос 3 группе
- Как обосновали группировку?
Вопрос к 4 группе
- Что показывает ъ, ь ?
Вопрос 5 группе
- Перечислите грамматические признаки существительного
Вопрос 6 группе
- Сколько звуков обозначает следующая буква гласного за ъ, ь?
Вопрос 7 группе
- Как переносим слова с ъ, ь?
Оценка работы в группе («Цветовой сигнал»)
Физ. пауза.
III. Займёмся поиском информации и исследованием. Работа в группах.
Упр. 129 (Дублируется работа в ТПО с. 22 для Д/З)
Учащиеся заполняют общую для группы таблицу.
эталон задания.
Взаимопроверка выполнения задания по группам с проверкой по эталону.
Анализ работы группы.
Оценка работы в группе («Цветовой сигнал»)
IV. Продолжение закрепления знаний
А сейчас я предлагаю вам поработать юными корректорами.
Работа в ТПО № 34.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семя,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробя
(К.Чуковский)
Волк ужасно разярён,
Сесть ежа на может он,
Ёж, хотя он и седобен,
Для седеня не удобен:
Сёжась выставил иголки,
Обегорил злого волка.
(В. Лунин)
Быстрая проверка (ИАД)
VI. Словарная работа.
- Всё ли слова понятны в стихотворении?
(Работа с толковым словарём)
Разъярен – приведён в ярость, раздражён, разозлён.
Ярость – сильный гнев, озлобленность.
Объегорить
- А как произошло слово объегорить нам расскажет (_____________)
Она подготовила интересные сведения об истории возникновения этого слова.
- Как распределить исправленные слова в 3 группы ?
Слова записаны на слайде ИАД: семья, Воробья, разъярён, съесть, съедобен, съеденья, съёжась, объегорил
Учащиеся группируют (1 группа слова с разделительным ъ, 2 группа с разделительным ь, 3 группа и с Ъ, и с ь)
VII. Рефлексия
-Какая была главная цель нашего урока?
- Кто считает, что научился различать правописание слов с ъ, ь ?
-Какие задания этому способствовали?
- Какие понятия использовались на уроке?
- Что общего в правилах правописания разделительных ъ и ь и что их различает?
- Наш урок прошёл с пользой?
- Работа какой группы вам больше всего понравилась?
- Сегодня я узнал…
- Мне еще нужно отработать..
- Для меня самым трудным было…
- Сегодня на уроке мне было…
- Для меня самым интересным было..
С каким настроение заканчиваем урок? (смайлики)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Обобщение знаний о правописании разделительного Ъ и Ь знаков» Цель : Учиться читать таблицу и составлять её, обобщая сведения о написании ъ и ь
Задания для групп Вставить пропущенные буквы; Разобрать слова по составу; Выполнить группировку; Выполнить звуко-буквенный разбор 3-м словам на выбор; Выполнить грамматический разбор 3-м существительным на выбор; Выполнить фонетический разбор слов: съёмка, листья на выбор; Записать слова с переносом.
Правила работы в группе Выслушать мнение каждого участника. Постараться прийти к общему мнению. Представить одного выступающего.
Проверка Листья, медвежьи, разъясняю, съёмка, выпьет, объедки, ружьё, предъюбилейный, осенью. Листья, Разъясняю, ружьё, объедки, осенью, съёмка, медвежьи, предъюбилейный. выпьет. Съёмка - [сйомка ] Листья - [л'ис'т'й'а]
Самооценка Сегодня я узнал (повторил, обобщил, научился)… Мне ещё нужно отработать… Для меня самым трудным было… Сегодня на уроке мне было… Для меня самым интересным было… С каким настроением заканчиваешь урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"
В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....
Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»
Конспект урока по русскому языку:« Обобщение знаний об имени существительном» 2 класс...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний по теме"Глагол"
Материал для обобщения знаний по теме "Глагол" в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Урок обобщения в 4 классе по теме: "Имя прилагательное".УУД:1.Познавательные: Формулировать цель и задачи урока. Самостоятельная работа с дополнительной литературой (словарь).2.Логические: доказательс...
План-конспект урока по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний о частях речи" 3 класс
Игра является необходимым средством обучения учащихся начальных классов. Специально подбираемые к тому или иному уроку игры помогают решению многих учебных задач.На протяжении четырех лет я провожу не...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме." ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме." ( 2 класс)...