Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_ob_imeni_prilagatelnom.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Методы и приёмы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организацион- ный этап. | ≈1 мин | - Доброе утро, ребята. Присаживайтесь. -Откройте тетради, запишите число и классная работа. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем Л: учебный интерес к новому учебному материалу |
2. | Мотивационный этап. Словес.: -отгадывание загадки | ≈ 7 мин | -Чтобы начать наш урок, отгадайте мою загадку: «Художницу нашу Знает весь свет. Раскрасит художница Всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие?» -Как вы думаете, о какой части речи мы сегодня будем с вами говорить? (о прилагательном) -Правильно, молодцы! | Отгадывать загадку | Р: принимать и сохранять учебную задачу |
3. | Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: -ответы на вопросы Практич.: -работа в парах Словесный: -беседа по содержанию текста | ≈10 мин | -Ребята, послушайте текст. (читать текст без прилагательных) Скоро наступит (ранняя) весна. Растает (последний) снег. Зажурчат (говорливые) ручьи. Будет светить (ласковое) солнце. Прилетят (голосистые) птицы. -Вам понравился этот текст? (нет) -Чего в нем не хватает? (имен прилагательных) -Объединитесь в пары и придумайте имена прилагательные для этого текста. -Давайте проверим, что у вас получилось? (отвечает 1-2 пары) -Молодцы! Вы отлично справились! -Ребята, какой вывод мы можем сделать? (с именем прилагательным текст становится более интересным, именно прилагательные нужны для красоты и точности описания) -А теперь перейдем к следующему заданию. -Давайте поговорим о близких и противоположных по значению словах. - Как называются близкие по значению слова? (синонимы) - Как называются противоположные по значению слова? (антонимы) -Вам нужно выполнить следующее задание по вариантам. Первый вариант подбирает к предложенным словам антонимы, а второй вариант подбирает синонимы. Приступайте. (антонимы: добрый (злой), умный (глупый), трудолюбивый (ленивый) и синонимы: злой (грубый, жесткий), добрый (ласковый), большой (огромный)) -Давайте проверим, правильно ли вы подобрали синонимы и антонимы. -Молодцы! | Слушать текст Работать в парах Выполнять задание | К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. |
Динамич.пауза | ≈1-2 Мин | - Давайте мы с вами немного отдохнем. … - Присаживайтесь. | Выполнять движения (упражнения) | Л: установка на ЗОЖ | |
4. | Решение частных задач. Практический: -работа с учебником | ≈25мин | -Откройте учебник на странице 97, упр.16. Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Выполняйте упражнение. -Давайте проверим, правильно ли вы выполнили упражнение. -Откройте страницу 98 учебника и прочитайте задание в упр.169. Что нужно сделать? (выбрать предмет для описания и составить текст-описание этого предмета) -Приступайте к работе. -Давайте проверим, что у вас получилось? (отвечает 2-3 ребенка) -Молодцы! -Выполните задание для закрепления: 1.Имена прилагательные отвечают на вопросы: а) кто, что? у) какой, какая, какие? 2.Имена прилагательные бывают: м) трех родов: мужского, женского, среднего. б) только мужского и женского рода. 3. Имена прилагательные: н) изменяются по числам. в) не изменяются по числам. 4.Укажите имена прилагательные: б) холод. и) холодный. 5.С какой частью речи связанно имя прилагательное: г) с глаголом. ц) с именем существительным. 6.Выбери имя прилагательное, стоящее во множественном числе: а) сладкие. в) чудесный. Ключевое слово: УМНИЦА | Работать с упражнением в учебнике Выполнять упражнение Выполнять задание для закрепления | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
5. | Итог урока. Рефлексия. | ≈1-3 мин | -Что мы сегодня сделали на уроке? -Для чего нужны имена прилагательные? -Кто считает, что он справился с работой на уроке? -Кто считает, что он не справился с работой на уроке? -Всем спасибо за работу. Урок окончен. | Обобщать изученное. |
Дата: 21.02.2017г. Учитель: Новокрещенных Н.А.
Школа: № 28 Методист: Астахова А. А.
Класс: 2 «в» Студентка: Черноштанова А., 42 гр.
Урок №1
Конспект урока по русскому языку
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном
Тип урока: открытие нового знания
Цели деятельности учителя: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по обобщению знаний и умений по теме «Имя прилагательное».
Планируемые результаты:
предметные:
-правильно писать имена прилагательные и выделять их на письме;
-определять, находить и образовывать имена прилагательные;
-устанавливать связь между прилагательным и существительным;
личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть: В.П Канакина, В.Г. Горецкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного» 3 класс УМК «Школа России»
Тема: «Начальная форма имени прилагательного»Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.План...
Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...
Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного», Школа России, 3 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного. Планир...