Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Урок обобщения в 4 классе по теме: "Имя прилагательное".
УУД:
1.Познавательные: Формулировать цель и задачи урока. Самостоятельная работа с дополнительной литературой (словарь).
2.Логические: доказательство, анализ.
3. Коммуникативные: планирование, формулирование своих мыслей, контроль.
4. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык | 59.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Савельева Наталья Валерьевна
г.Москва
ГБОУ «Школа №281»
Конспект урока по русскому языку
«Обобщение знаний об имени прилагательном»,
4 класс.
Предмет: русский язык.
Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Цель: обобщение знаний об имени прилагательном, его признаках и использовании в речи.
УУД:
- Познавательные: Формулировать цель и задачи урока, самостоятельная работа с дополнительной литературой .
- Логические: доказательство, анализ.
- Коммуникативные: планирование, формулирование своих мыслей, контроль.
4. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка.
Организационный момент Эмоциональный настрой Цель и тема: (на доске) Тёплые, зимняя, лиловый, серебряное. О какой части речи будем говорить? Поставьте задачи, что нам нужно повторить.
На доске: «Имя прилагательное — самая яркая часть речи» План 1)Работа в группах:
Толкование в словаре Даля. 1.слово, признак; 2.часть речи, разряд слов,выражающих признак,качество,цвет,свойство. Слово-исключительная способность человека выражать ярко свои мысли и чувства. 2. Роль имени прилагательного в речи. /Имя прилагательное необыкновенная часть речи, прилагательные «раскрашивают» нашу речь. Помогают лучше представить картину, нарисованную словами.Обозначает признак./ Предложение ребятам поиграть, чтобы убедиться, что можно подобрать к одному существительному много прилагательных. 4. Роль в предложении. Работа с текстом.(Упр.103) Много интересн... открытий сделали учёные на древн.... египетской земле. Самым большим чудом Египта были пирамиды — удивительн... искусственн... горы — гробницы древн... египетск... царей. Эти величественн... горы отличались необычайн... размерами, правильн... формой, строгостью очертаний. 5. Прочитайте отрывок из стихотворения И.Бунина. С помощью какой части речи рисуется картина леса? Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. - Найдите значения слов по толковому словарю. (работа в парах) -расписной -багряный -лиловый Спишите, подчеркните имена прилагательные. 6. Подбор синонимов к словам: Прочитайте, определите род и падеж.(устно) вежливый- обходительный, любезный, горячее-обжигающее,жгучее горячая-обжигающая,палящая письменные- написанные,начертанные, Вывод: чем больше синонимов знает человек, тем он точнее выражает свои мысли. Самостоятельно: 7. Спишите текст, исправьте ошибки.Определите род и падеж прилагательных. Я в лесу весенний был. Яркий солнце мне светил. Ветер свежая играл. Сердце радостно стучала. 8. Роль в предложении. Первой вызвалась написать картину Зимушка-зима.Растянула по небу серые тучи и давай покрывать землю пушистым снегом. Тонким льдом покрыла зимушка речку, чудесное покрывало накинула на поля. Чудная картина получилась у седой чародейки! Определение. 9.Итог. Рефлексия. Разбор слова на вольном как части речи. Определить пост.и непост.признаки. 10.Домашнее задание Упр.104, 105. Записать в памятку знания о прилагательном, непостоянные признаки. | Всё у нас в порядке: книжки и тетрадки. Начинаем мы читать, думать и писать. Сядем прямо, не согнёмся, И за дело мы возьмёмся! Я внимателен. Я желаю Вам успеха Запись числа. Вспомним информацию. Яблоко _________, ______, ____. Настроение ___,_____,_____,_____. Вечер ____,_____,_____,_____,____. Найдите и выпишите имена прилагательные. Что вы представили? Что можно определить у прилагательных? -Род, число, падеж. -Давайте структурируем ваши ответы. (это является задачами на уроке). Группа ребят работает с толковым словарём . - Зачитать. Остальные дети, если верно выполнено, то ставят «+». Оценить. Уточнить. Поговорим, какие знаете непостоянные признаки прилагательного: Число, падеж, род(в ед.ч.), Как определили род – (начальная форма). Род – непостоянный признак. -Проверяем. Хлопок, значит женский род; Топать ногами- мужской род; Встать - средний род. - С помощью каких слов? (на помощь приходили имена сущ.) Итог: -Какие непостоянные признаки, имеющиеся у имени прилагательного, повторили? -Можно ли определить род прилагательного во множественном числе? - Что должны отнести? - Что мы знаем о падежах? - Что умеем? (определить падеж). Разделить на 2 группы. Назвать только Существительные множественного числа, а затем только единственного числа. - Из текста выписать словосочетания (прилагательное +сущ.) - Определить непостоянные признаки. Быстро работающим доп.зад-е: найти и подчеркнуть орфограммы в словах. Итог: Проверяем. - Над чем работали? - Что обобщили? - Каким членом предложения бывает прилагательное? -Найти в тексте и отметить. Девочки: подлежащее. Мальчики: определения. Найдите, какие словарные слова встретились на уроке.(вечер, яблоко, ветер, сердце, картина) Подвести итоги своей работы на уроке по данной теме.Круг: всё понял, нет вопросов. Квадрат: есть вопросы. Треугольник:много вопросов. Оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного» 3 класс УМК «Школа России»
Тема: «Начальная форма имени прилагательного»Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.План...
Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...