Открытый урок по русскому языку в рамках преемтвенности НОО и ООО
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Никуличева Ольга Валерьевна
Открытый урок по русскому языку в рамках преемтвенности НОО и ООО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4 классе в рамках преемственности НОО и ООО

Учитель Никуличева О.В., высшая категория

Тема: Обобщение изученного

Цели: 1. Углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами.

  1. Воспитывать у детей интерес к родному языку, его многообразию и богатству.
  2. Способствовать развитию логического мышления учащихся.

ХОД УРОКА

1. Ориентировочный этап:

Сегодня на уроке русского языка вы покажете, как много вы знаете и умеете.

Что мы изучали на уроках русского языка?

Ключевые слова на доску:

Предложение

Орфограммы

Состав слова

Части речи

Фонетика

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

2. Языковая разминка

Первые листочки на сирени, березе, тополе сверкают, переливаются на солнце.

Запись предложения

Проговаривание орфограмм (коллективно)

Синтаксический разбор предложения, схема

Что мы сейчас повторили? Проводим самооценку, рисуем лесенку отмечаем простым карандашом по теме «Предложение», зеленым карандашом по теме «Орфография».

Подписать части речи

3. Повторение

А какие части речи вы знаете?

Работа в группах

Имя существительное обозначает _________________ и отвечает на вопросы __________________.  Одушевленные существительные отвечают на вопрос __________?, а неодушевленные на вопрос ___________?

Имена существительные имеют  __________________, относятся к одному из трёх _______________________. Имена существительные изменяются по ______________________ и ______________________. Начальная форма имени существительного – это ______падеж, ________ число.

 Имя прилагательное обозначает __________________________________ и отвечает на вопросы _______________________________________________.  

Имя прилагательное стоит в том же ____________________, ______________ и ________________, что и имя ______________________________________. Начальная форма имени прилагательного  – это _____________________ род, ___________падеж, ___________ число.

Местоимение – это часть речи, которая _______________________, но не ___________________________ их. Местоимения изменяются по __________________ и _________________. Личные местоимения 3-го лица, ед.ч. изменяются по __________________.

Глагол обозначает _________________ и отвечает на вопросы __________________.  Глаголы изменяются по временам : ________________, _____________________, ____________________.В настоящем и будущем времени глаголы спрягаются, т.е изменяются по _______________ и ___________.

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы __________________ __________________________ и имеют суффиксы ______________________.

Игра «Определи часть речи»

На улице медведь, не зная правил,

Неважно мотоциклом правил.

Определи часть речи, морфологический разбор.

Правил – (чего?), н.ф. правило, сущ., неодуш., ср.р, 2 скл., во мн.ч., в Р.п., второст. член предл.

Правил – (что делает?) н.ф. править, глагол, 2 спр., в прош.вр., во мн.ч., сказуемое.

Самооценка

Игра «Найди лишнее слово».  В парах выписать лишнее слово

Гореть, угорать, гора

Пот, потолок, потливый

Вода, водяной, водить

Море, морщины, морской

Проверка , объяснение выписанных слов.

Разбор выписанных слов по составу

Самооценка

Сосчитай, сколько звуков и букв в словах:

Солнце

Юла

Касса

Деньки

Яма

Сердце

Самооценка

Итоговая самооценка

Наступает лето, будете отдыхать, поедите в лагерь, в деревню, может быть кто-то отправится на рыбалку.

Найти в тексте 10 фразеологизмов в группах:

Попались на удочку

        Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу ловить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.

        Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костер разложим, из ружья стрелять будем. Потом он мне покоя не давал: «Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

        Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке.

- Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.

- Вот пустомеля, - возмутился дед, - все время кому-нибудь морочит голову.

У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

- Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

  1. Итог урока

Вот и заканчивается наш урок. Вы дружно и активно работали.

Подведем итог, посмотрите на ваши лесенки самооценки, поставьте себе оценку за урок, если все лесенки на высоком уровне -5 и т.д.

Где вы сможете пополнить запас своих знаний?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»

Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....