Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид деятельности строго определена дозировка времени. На уроке были использованы различные виды работ: коллективная, групповая, самостоятельная. Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим - это позволило сделать работу на уроке динамичной и более утомительной. На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный,частично - поисковый, контроля (самоконтроль, словесный, практический). Осуществлялись межпредметные связи (с окружающим миром). Домашнее задание творческого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_urok.docx | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Альметьевск
Открытый урок по русскому языку по теме: «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Зиганшина Р. Ф.
2016 г.
Цель: развитие умения определять род имён существительных мужского, женского и среднего рода.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания учащихся о признаках имени существительного как части речи, способствовать развитию орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов (анализ, сравнение, обобщение), психических процессов (память, внимание).
Воспитательные: прививать правила культуры поведения во время работы в паре, способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе.
Здоровьесберегающие: корректировать психофизическую деятельность (дозирование нагрузки, смена видов деятельности, проведение физкультурных пауз, доброжелательная атмосфера, создание ситуации успеха).
Проблема: как определить род имён существительных.
Тип урока: открытие новых знаний.
Предметные результаты: научиться определять род имен существительных.
Метапредметные результаты:
познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
регулятивные - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
коммуникативные - определять общую цель и пути ее достижения, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль
Личностные результаты: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Признавать важность учёбы и познания нового, понимать зачем выполнять те или иные учебные действия, проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Оборудование: ИКТ- презентация, шкатулка, алгоритм определения рода имён существительных.
Технологическая карта урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему "Имя существительное"
Закрепление знаний об имени существительном, умений распознавания склонений имен существительных, уточнение и пополнение словаря учащихся по теме «Природа и человек»....
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
«Имена существительные мужского, женского и среднего рода» с использованием информационно-коммуникационных технологий. (3 класс)
Данная работа содержит методическую разработку урока русского языка в 3 классе, направленного на определение рода имен существительных....
Открытый урок по русскому языку на тему "Имя существительное. Повторяем, что знаем".
Актуализация знаний об имени существительном как о части речи. Повторение понятия «грамматическое значение слова», «морфологические признаки имени существительного». Имя существительное, грамматическ...
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. 3 класс.
Урок по русскому языку проводится в 3 классе по УМК "Школа 2100"Используется материал учебника и работа в группах, парах.Актуальный материал для учителей в работе с классом.Основные цели и задач...
Урок русского языка по теме "Имена существительные мужского, женского, среднего рода".
Данный урок был составлен для учащихся 3 класса по программе "Школа 2100"...
Открытый урок по русскому языку по теме "Имя существительное и его роль в речи"
актуализировать представление об имени существительном как части речи, систематизировать знания о грамматических признаках, закреплять умения выделять существительные среди других частей речи; расширя...