Урок родного русского языка в 3 классе Все ли имена существительные "умеют" изменяться по числам?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
урок родного русского языка в 3 классе Все ли имена существительные "умеют" изменяться по числам?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_rodnoy_yazyk.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ СОШ с. Большая Сазанка
Учитель Большакова О.В.
Русский родной язык 3 класс
Урок 12/3
ТЕМА : Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?
Цель: дать понятие о существительных, имеющих одну форму числа.
Задачи: научить распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.
Планируемые результаты
Предметные: научатся распознавать и использовать в речи эти имена существительные.
Метапредметные: регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей; познавательные: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: способствовать развитию интереса к изучению русского языка.
Ход урока
- Организационный этап. Эмоциональный настрой
- Улыбнитесь друг другу! И пусть хорошее настроение поможет нам справиться со всеми заданиями
2. Актуализация знаний. Проверка д/з . какие слова помогли определить род имен существительных?
Карточки. Определить род имен существительных (Приложение)
У доски 1 чел.
В саду расцвел миндаль. – Назовите все существительные. Определите род сущ. Миндаль. Какое слово помогло определить род имени существительного?
Где еще можно узнать о роде имен существ. в сложных случаях?
( В толковом словаре)
– Рассмотрим словарную статью со словом ТЮЛЬ. Определите род. Составьте (устно) предложение со словом тюль.
- Самоопределение к деятельности
-У нас в классе красивый тюль? Сколько в классе окон? Сколько окон у вас дома в вашей комнате? Что вы можете сказать паре ОКНО-ОКНА ?
-Образуйте форму мн.числа (1 чел.)
Сад -…
Гора-…
Сахар ?
-Образуйте форму ед.числа (1 чел.)
Холмы -…
Трава-…
Ножницы?
-Тема урока с. 99. Задачи урока: узнаем, все ли имена существительные «умеют изменяться по числам.
Научимся различать имена существительные, имеющие формы ед. и мн. числа, только ед. числа и только мн. числа.
- Работа в группах. Создание и защита проекта «Таблица». Работают 3 группы
1 группа – Имена существительные, имеющие формы единственного и множественного числа
2 группа – Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
3 группа – Имена существительные, имеющие форму только множественного числа
- Физминутка
- Закрепление. Работа по учебнику. С. 100 упр. 3 устно, с. 102 упр. 5 устно.
Из истории языка и культуры с. 101
Тест https://www.testwizard.ru/test.php?id=107643
- Рефлексия «Светофор»
-Кто хорошо работал и понял тему урока, поднимите зеленый кружок. Кому еще нужна помощь – желтый, кто ничего не понял – красный.
8. Итог. Какие цели мы ставили? Мы их достигли? Оценки
Д/з с. 104 упр. 9
Приложение
_________________________________________________Определите род имен существительных.
Восток, рассвет, утро, заря, солнце, тишина, луч, снег, иней, снежинка.
_________________________________________________Определите род имен существительных.
Восток, рассвет, утро, заря, солнце, тишина, луч, снег, иней, снежинка.
_________________________________________________Определите род имен существительных.
Восток, рассвет, утро, заря, солнце, тишина, луч, снег, иней, снежинка.
_________________________________________________Определите род имен существительных.
Восток, рассвет, утро, заря, солнце, тишина, луч, снег, иней, снежинка.
_________________________________________________Определите род имен существительных.
Восток, рассвет, утро, заря, солнце, тишина, луч, снег, иней, снежинка.
Имена существительные, имеющие формы единственного и множественного числа
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа
- Множество схожих лиц, предметов
- Вещества
- Качества (признаки), действия
- Некоторые имена собственные
- Некоторые парные предметы
- Материалы и инструменты
- Игры, промежутки времени
- Некоторые имена собственные
молодёжь листва
молоко серебро
быстрота беготня
Москва Серышево
брюки весы
опилки щипцы
шахматы Сочи
каникулы
Ключики
З_МА - ЗИМЫ
Д_СКА - ДОСКИ
П_РО - ПЕРЬЯ
З_МЛЯ - ЗЕМЛИ
К_СА - КОСЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конструирование текстов, предложений" Урок родного русского языка 2 класс
конспект составлен для открытого урока...
конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)
Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать, зачем людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...
Конспект к уроку родного(русского)языка "Зачем людям имена"
На примерах показать, зачем людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочки и мальчики, полная форма таких имен, употреблением имен в пословицах, русских народных сказка...
Конспект урока родного русского языка, 2 класс.
Слова- предметы русского быта....
Технологическая карта урока родного русского языка 3 класс по теме "дОЖДЕВЫЕ СЛОВА"
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Октябрьская начальная общеобразовательная школа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «РОДНОЙ ЯЗЫК»Тема: «Дождик вымочит, а...
Урок родного русского языка 4 класс
Презентация по теме " Язык языку весть подаёт"...
Разработка урока по родному русскому языку 1 класс "Зачем людям имена"
Разработка урока по родному русскому языку 1 классТема "Зачем людям имена"...