Урок родного русского языка в 3 классе Все ли имена существительные "умеют" изменяться по числам?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ольга Владимировна Большакова

урок родного русского языка в 3 классе Все ли имена существительные "умеют" изменяться по числам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_rodnoy_yazyk.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

МОАУ СОШ с. Большая Сазанка

Учитель Большакова О.В.

Русский родной язык  3 класс

 Урок 12/3

ТЕМА :  Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

Цель: дать понятие о существительных, имеющих одну форму числа.

Задачи: научить распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Планируемые результаты

Предметные: научатся распознавать и использовать в речи эти имена существительные.

Метапредметные: регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей; познавательные: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: способствовать развитию интереса к изучению русского языка.

Ход урока

  1. Организационный этап. Эмоциональный настрой

- Улыбнитесь друг другу! И пусть хорошее настроение поможет нам справиться со всеми заданиями

2. Актуализация знаний. Проверка д/з . какие слова помогли определить род имен существительных?

Карточки. Определить род имен существительных (Приложение)

 У доски 1 чел.

В саду расцвел миндаль.  – Назовите все существительные. Определите род сущ. Миндаль. Какое слово помогло определить род имени существительного?

Где еще можно узнать о роде имен существ. в сложных случаях?

( В толковом словаре)

– Рассмотрим словарную статью со словом ТЮЛЬ. Определите род. Составьте (устно) предложение со словом тюль.

  1. Самоопределение к деятельности

-У нас в классе красивый тюль? Сколько в классе окон? Сколько окон у вас дома в вашей комнате? Что вы можете сказать паре ОКНО-ОКНА ?

-Образуйте форму мн.числа (1 чел.)

Сад -…

Гора-…

Сахар ?

-Образуйте форму ед.числа (1 чел.)

Холмы -…

Трава-…

Ножницы?

-Тема урока     с. 99.  Задачи урока: узнаем, все ли имена существительные «умеют изменяться по числам.

Научимся различать имена существительные, имеющие формы ед. и мн. числа, только ед. числа и только мн. числа.

  1. Работа в группах. Создание и защита проекта «Таблица». Работают 3 группы

1 группа – Имена существительные, имеющие формы единственного и множественного числа

2 группа – Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

3 группа – Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

  1. Физминутка
  2. Закрепление. Работа по учебнику. С. 100 упр. 3 устно, с. 102 упр. 5 устно.

Из истории языка и культуры с. 101

Тест https://www.testwizard.ru/test.php?id=107643 

  1. Рефлексия «Светофор»

-Кто хорошо работал и понял тему урока, поднимите зеленый кружок. Кому еще нужна помощь – желтый, кто ничего не понял – красный.

8. Итог. Какие цели мы ставили?  Мы их достигли? Оценки

Д/з с. 104 упр. 9

                                                                       Приложение

_________________________________________________Определите род имен существительных.

Восток, рассвет, утро, заря, солнце, тишина, луч, снег, иней, снежинка.

_________________________________________________Определите род имен существительных.

Восток, рассвет, утро, заря, солнце, тишина, луч, снег, иней, снежинка.

_________________________________________________Определите род имен существительных.

Восток, рассвет, утро, заря, солнце, тишина, луч, снег, иней, снежинка.

_________________________________________________Определите род имен существительных.

Восток, рассвет, утро, заря, солнце, тишина, луч, снег, иней, снежинка.

_________________________________________________Определите род имен существительных.

Восток, рассвет, утро, заря, солнце, тишина, луч, снег, иней, снежинка.

Имена существительные, имеющие формы единственного и  множественного числа

 Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

   Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

  1.  Множество схожих лиц, предметов
  2.  Вещества
  3.  Качества (признаки), действия
  4.  Некоторые имена собственные

  1.  Некоторые парные предметы
  2.  Материалы и инструменты
  3.  Игры, промежутки времени
  4.  Некоторые имена собственные

молодёжь   листва

молоко    серебро

быстрота   беготня

Москва Серышево

брюки     весы

опилки    щипцы

шахматы    Сочи

каникулы

Ключики

З_МА  -     ЗИМЫ

Д_СКА -    ДОСКИ

П_РО -      ПЕРЬЯ

З_МЛЯ -   ЗЕМЛИ

К_СА  -  КОСЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)

Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать,  зачем  людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...

Конспект к уроку родного(русского)языка "Зачем людям имена"

На примерах показать,  зачем  людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочки и мальчики, полная форма таких имен, употреблением имен в пословицах, русских народных сказка...

Конспект урока родного русского языка, 2 класс.

Слова- предметы русского быта....

Технологическая карта урока родного русского языка 3 класс по теме "дОЖДЕВЫЕ СЛОВА"

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Октябрьская начальная общеобразовательная школа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «РОДНОЙ ЯЗЫК»Тема:  «Дождик вымочит, а...

Урок родного русского языка 4 класс

Презентация по теме " Язык языку  весть подаёт"...

Разработка урока по родному русскому языку 1 класс "Зачем людям имена"

Разработка урока по родному русскому языку 1 классТема "Зачем людям имена"...