Открытый урок по русскому языку по теме Распознавание значимых частей речи"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Тип урока: обобщение и ситематизация знаний. Дети научатся выделять значимые части слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
4 КЛАСС
«Распознавание значимых частей слова»
(УМК «Школа России»)
Подготовила:
Банзарова Раиса Доржиевна
учитель начальных классов
Улан-Удэ
2019 г.
Урок русского языка.
Тема: Состав слова. Распознавание значимых частей слова.
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Цель урока: | Актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове. |
Планируемые предметные результаты | Научатся выделять значимые части слова; образовывать однокоренные слова; разбирать части слова ; находить в тексте неизменяемые слова; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; правильно писать гласные и согласные в приставках и суффиксах |
Метапредметные УУД | Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; целенаправленно слушать учителя |
Личностные | Понимать значение ценностей: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный маршрут; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников |
Ход урока
Литература
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Приложение 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение 2
1. Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Слова, имеющие одинаковый корень и общее значение, называются родственными (однокоренными).
Во всех словах есть корень.
В русском языке существует одно слово, в котором корень отсутствует.
Чтобы найти в слове корень, нужно подобрать однокоренные слова и выделить общую часть.
2. Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
В приставках таится много смысла. Приставка помогает корню лучше выразить значение слова.
Чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать слово без приставки или с другой приставкой.
3. Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Суффикс обогащает словарный состав языка.
Суффикс может всё: изменить размер и рост, превратить здание в человека…
4. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении.
Чтобы определить в слове окончание, нужно изменить форму этого слова.
Окончание помогает определить грамматические признаки слова.
Приложение 3
«Одень слово». Образуй с помощью приставок и суффиксов новые слова: сад лес сад лес сад лес | Составь схемы данных слов:
снежок подводная трава подарок |
К каждому слову подбери однокоренные слова, разбери их по составу: школьница море мороз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Междометие как часть речи"
Данный урок составлен по программе развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.Урок постановки и решения учебной задачи...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Обобщение о частях речи»
Цель: 1) обобщить знания о частях речи2) повторить правописание безударных гласных в корне слов; развивать орфографическую зоркость, внимательность3) воспитывать бережное отношение к...
Открытый урок по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи"
Очень интересный урок. На уроке используются разные виды и формы работ . Есть задания,которые носят разноуровневый и творческий характер....
Конспект открытого урока по русскому языку по теме:" Распознавание частей речи" (Программа "Школа России", 3 класс)
Урок рефлексии Тема: « Распознавание частей речи»Цель: Развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте.Задачи:Обучающие: Развивать умение различать части реч...
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.Планируемые результаты:·...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Обобщение знаний частей речи" по УМК "Школа России"
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему "Обобщение знаний частей речи" по УМК "Школа России"....
Открытый урок по русскому языку на тему "Что такое части речи»?" (2 класс, УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект и презентация к уроку "Что такое части речи?"Данный конспект предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа России"."....