Технологическая карта урока русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_dlya_1_klassa.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная область: язык и речевая практика |
Предмет: русский язык (обучение грамоте) |
Класс: 1 |
Тема урока: знакомство с заглавной буквой «Р» |
Тип урока: получение новых знаний |
Цель урока: формирование алгоритма письма заглавной буквы «Р» |
Задачи: Образовательные: закрепление навыка письма ранее изученных букв и их соединений, знакомство с образом заглавной буквы «Р», знакомство с алгоритмом письма данной буквы, элементами ее составляющими, закреплять навык составления звуковой схемы лова, актуализация знаний о правилах правописания имен людей и предложений. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и результатам их работы, бережное отношение к учебным принадлежностям, ответственность и аккуратность в своей работе. |
Формируемые УУД: навык подготовки к уроку, соблюдение принятых правил поведения на уроке, навык работы в тетради по русскому языку, ориентировки на странице учебника, работа по предложенной учителем инструкции, самостоятельность при выполнении индивидуального задания. |
Оборудование: букварь индивидуально у каждого обучающегося, письменные принадлежности, тетради, магнитная карточка с алгоритмом письма буквы «Р», плакат «Алфавит», сосновые шишки, индивидуальные карточки с прописанной изучаемой буквой, пластилин (синего цвета), наборное полотно , буквы к нему, символические изображения звуков (красные и синие круги) . |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность об-ся | |
1 | Мотивационный настрой. | Четверостишие об уроке русского языка. Вопросы по ситуации. | Эмоциональный настрой. Вопросы на фиксацию ситуации «здесь и сейчас»: Какой по счету урок? Как он называется? Чему мы учимся на этом уроке? Почему у урока такое название «Русский» язык? | Рассаживаются по местам. Отвечают на вопросы. |
2 | Организационный момент. | Просьба проверить готовность к уроку. | Проговорить и показать, что должно быть на парте к уроку. | Просматривают все, что они достали, проверяют правильные ли вынули учебник и тетрадь. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривание цели задания. Четверостишие с названием всех пальцев и упражнение с ними. Самомассаж сосновой шишкой. | Подготовим к работе наши пальчики. Напомнить название всех пальцев. Упражнения выполняют по показу. Проговаривание всех действий с предметом + вопросы, где требуется произнести название предмета и отработать звуки «с» и «ш» - напоминание алгоритма произношения (как давал логопед) | Выполняют упражнения, проговаривают хором, если запомнили текст. Выполняют. Поочередно произносят словосочетание «сосновая шишка» | |
3 | Включение в учебную деятельность | Повторяем на каких звуках остановились на уроке чтения. Даем характеристику звуку «р». Повторяем алгоритм письма буквы «р» по карточке. Четверостишие «Мы ручку правильно берем…» - прописывание буквы в воздухе, пальчиком на парте. Пропись буквы «р» в тетради. | Одобрение при правильном ответе. Проверить захват ручки. В группе «слабых» постоянный контроль, за качеством письма, соблюдением размера букв, удержанием строки. В группе «сильных» эмоциональное поощрение, подчеркивание самых удачных графем. | Отвечают на вопросы, работают на наборном полотне. Оказывают взаимопомощь, если требуется. Для реб. с нода: вынуть ручку из пенала, вложить в руку. Прописывают, соблюдая повторенный алгоритм письма |
4 | Постановка учебной задачи | Фронтальная беседа. Настрой на дальнейшую работу с буквой «Р». «Волшебный момент» - открытие на карточке алгоритма письма заглавной «Р». Постановка задачи урока | Порычим (с соблюдение алгоритма звукопроизношения, данного логопедом). Сегодня научимся писать букву «Р». | Рассуждают о том, из каких элементов состоит буква, на что они похожи. Как их соединить в букву. Выполняют артикуляционную разминку. Принятие учебной задачи. |
5 | Работа по теме урока | Фронтальная с использованием дифференцированного подхода и индивидуальная. Индивидуальная работа в тетрадях. Группа «сильных» - делают пропись самостоятельно. Группа «слабых» - пишут по обводке или «рука в руку», дается попытка самостоятельного письма, пока не будет усвоен алгоритм написания буквы. | Учитель еще раз проговаривает алгоритм письма буквы «Р», называя все элементы и их расположение относительно друг друга. Учитель пишет на доске букву очень большого размера. Дает задание обвести ее в воздухе, прицелившись одним глазом. Раздать индивидуальные листы А5 с образцом буквы. Повторить контур фигуры пальчиком на парте. Учитель прописывает в тетрадях образцы букв и индивидуальные задания. Индивидуальный контроль, эмоциональная поддержка при хорошем результате или за старание. | Обводят по контуру букву, прицелившись одним глазом, соблюдая голосовую инструкцию письма. Несколько раз. Обводят пальчиком по образцу. «Пишут» букву без опоры на контур, на поверхности парты. Работают в тетрадях. |
Физкультминутка | Физминутка . | Совместное выполнение с обучающимися движений с заучиванием текста. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя, повторяют услышанный текст. | |
6 | Продолжение работы по теме. | Продолжение индивидуальной работы в тетрадях. Самостоятельное письмо. Работа с букварем. . Найти, обсудить слово «Ро-ма». Записать слово в тетради. Работа на наборном полотне. Читаем предложение «Ро-ма мал». Вспоминаем правописание предложений. Записываем в тетради предложение. Обсудить и сделать вывод в каких случаях требуется написание заглавной буквы «Р». | «Сильные» пишут индивидуальное задание. «Слабые» переходят на самостоятельное письмо по образцу. Для реб. с нода: индивидуальное задание. Помочь найти страницу и слово, если требуется. Обсудить его значение. Учитель пишет слово на доске. Обсудить, почему слово написано с заглавной буквы, вспомнить и повторить хором правило. «Сильные» копируют слово в тетрадь с доски. «Слабым» учитель прописывает слово в тетради. Особое внимание уделяется соединениям букв. Составить совместно с учащимися звуковую схему слова. Эту схему переносят в тетрадь. Алгоритм работы тот же, что и со словом + «сильные» учащиеся могут составить схему предложения (обратить их внимание, что это не звуковая схема, и выглядеть она должна по-другому). Еще одно дополнительное задание для «сильных». (Можно пользоваться плакатом «Алфавит») «Слабые» отрабатывают запись предложения, пока оно не станет «читаемым». Направить рассуждения учащихся: - в именах людей; - в начале предложений. | Работают в тетрадях. Высказываются, обсуждают. Записывают. Перечерчивают схему в тетрадь. Записывают, составляют схему Находят еще одно предложение внизу страницы, читают, списывают, после проверки учителя составляют схему. «Слабые» пишут последний вариант предложения и дают прочитать учителю. Рассуждают, приводят примеры. |
7 | Гимнастика для глаз. | Комплекс упражнений на закрывание-открывание глаз. | Учитель диктует инструкцию | Выполняют гимнастику. |
8 | Закрепление. | Фронтальная. | Каждому обучающемуся предоставляется возможность выйти к доске и самостоятельно написать 1-3 буквы «Р». Красивые буквы сопровождаются аплодисментами. | Выходят и пишут на доске буквы. |
9 | Подведение итогов урока. | С момента появления на магнитной доске «пластилиновой» буквы начинается подведение итогов урока. Вопросы на закрепление и рефлексию. Запуск расслабляющего момента «рабочего шума» | С написанием какой буквы мы сегодня познакомились? Почему Катина буква выложена из синего пластилина? Из каких элементов состоит эта буква? Как правильно писать букву в строках тетради? В каких случаях на письме используются заглавные буквы? Назовите имена, которые начинаются с буквы «Р». Оценивание работ в тетрадях с помощью наклейки. | Отвечают на вопросы. Приводят примеры. |
10 | Рефлексия | Эмоциональный итог урока. | Вы учились? Вы научились? Вы молодцы? Все вместе: «Мы молодцы»! | Учились. Научились. Мы молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
- Мне нравится (1)