Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
план-конспект урока по логопедии (3 класс)
Урок - игра "Знатоки русского языка"
проводился в рамках методической недели Русского языка
в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,
в ГБОУ школа 487 Выборгского района Санкт - Петербурга.
Основная цель недели: Воспитывать интерес учащихся к предметам русский язык, чтение (литературное чтение), речевая практика.
В Технологической карте указаны цель и задачи урока, необходимые ссылки и материалы, описана деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Знатоки русского языка" (VIII) Степанова Т.С. учитель нач.кл | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Русский язык Дата: 02.12.2021
Класс: 3г Учитель: Степанова Т.С.
Тема урока: Урок - игра “Знатоки русского языка” | Тип урока: урок применения знаний и умений. | ||||||||
Цель: Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся по русскому языку. Задачи: Образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Воспитательные:
| |||||||||
Планируемые результаты: | Базовые учебные действия: | ||||||||
Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Предметные:
| Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
| |||||||
Межпредметные связи: чтение, речевая практика | |||||||||
Ресурсы для учителя: сенсорная доска, задание на он-лайн платформе: https://learningapps.org/watch?v=pbgom9g2k21, карточки с заданиями, кроссворд https://worksheets.ru/material/mesjacy-goda-krossvord/ . | Ресурсы для учащихся: ручки, карандаши, линейки, учебники по русскому языку. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся | ||||||||
Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | |||||||||
Учитель предлагает учащимся в соревновательной форме узнать, кто же в классе является знатоком русского языка, перечисляет предметы, которые потребуются учащимся на уроке. | Готовятся к уроку занимают свои места. | ||||||||
Актуализация знаний, мотивация | |||||||||
“Сегодня мы с вами будем соревноваться. Задача каждого из вас набрать как можно больше баллов. Баллы я буду давать тем ребятам, кто быстро и верно будет отвечать на вопросы, выполнять задания. Тот, у кого будет больше всего баллов - будет носить звание “Знаток русского языка 3Г класса” | |||||||||
Применение знаний и умений в новой ситуации | |||||||||
Учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания:
Учащимся необходимо назвать картинку и выбрать правильный вариант ответа https://learningapps.org/watch?v=pbgom9g2k21
Учитель обьясняет основные правила разгадывания ребусов:
(в уроке использованы ребусы: https://multiurok.ru/files/slovarnyie-slova-riebusy.html, но в программе paint убраны слова - отгадки. Использованы слова:воробей, корова, заяц, молоко,собака, мороз)
Учитель предлагает учащимся заполнить карточки со словами в которых пропущена буква. На выполнение задания отводится три минуты, кто за это время выполнит больше заданий - получает балл.
Учитель шифрует слова: кошка (для объяснения принципа дешифрации), чтение, речь, письмо. Учитель объясняет правила дешифрации: Буквы, необходимые для слова стоят в табличке. Порядок букв определяет рисунок - обозначение места, где написана буква:
Учитель предлагает учащимся решить филворд: При разгадывании филворда учащимся необходимо закрасить слова на поле, вследствие чего получится изображение. Источник: https://vk.com/banda_umnikov?w=wall-47568728_56154
Учитель предлагает учащимся посмотреть на буквенные дорожки, и выписать на карточки найденные слова. https://i.pinimg.com/736x/9e/a2/3d/9ea23dbc32a012e36db41014f9150170.jpg | Зачитывают вопросы кроссворда, называют ответ, по одному на доске записывают ответ на вопрос в нужных клеточках. Рассматривают картинку, называют её выбирают правильный вариант ответа. Разгадывают ребусы согласно правилам, записывают слова на доске. Вписывают пропущенные буквы в слова. Разгадывают зашифрованные слова по алгоритму. Разгадывают филворд. Находят слова на поле, закрашивают. Называют получившееся изображение. Находят слова в буквенных дорожках и выписывают их на карточку. | ||||||||
Итог | |||||||||
Учитель производит подсчёт накопленных учениками баллов, определяет победителя (или победителей). | |||||||||
Рефлексия | |||||||||
Упроводит опрос: “Какое задание понравилось вам больше всего?” “Какое задание показалось вам самым лёгким?” “Какое задание было самым сложным?” |
Отвечают на вопросы учителя. | ||||||||
Самоанализ | |||||||||
Достижения: | Сложности: | Предложения: | |||||||
Учащиеся научились играть в игры, способствующие речевому развитию, развитию навыков письма. | Сложности вызвали задания “Выбери правильный ответ” и “Вставь пропущенные буквы”. Т.к. для выполнения заданий требовалось применять новые, недавно изученные, правила. | Включить в уроки русского языка игровые формы работы и проводить их на регулярной основе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...