Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
план-конспект урока по логопедии (3 класс)

Урок - игра "Знатоки русского языка" 

проводился в рамках методической недели Русского языка

в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,

в ГБОУ школа 487 Выборгского района Санкт - Петербурга.

 

Основная цель недели: Воспитывать интерес учащихся к предметам русский язык, чтение (литературное чтение), речевая практика.

В Технологической карте указаны цель и задачи урока, необходимые ссылки и материалы, описана деятельность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет:  Русский язык                         Дата: 02.12.2021                                      

Класс: 3г                                                    Учитель: Степанова Т.С.

Тема урока: Урок - игра “Знатоки русского языка”

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цель: Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся по русскому языку.

Задачи:

Образовательные:

  • учить разгадывать ребусы, ознакомить с правилами шифрования ребусов
  • повторить написание изученных словарных слов
  • учить разгадывать зашифрованные слова с помощью шифра “уголки”
  • учить разгадывать кроссворды
  • повторить названия месяцев года
  • учить разгадывать филворды
  • повторить правила написания сочетаний: жи, ши, ча, ща, чу, щу

Коррекционно - развивающие:

  • развивать у учащихся внимание, при выполнении заданий “Буквенные дорожки”, “Филворд”, “Уголки” и пр.
  • развивать у учащихся память, при повторении изученных правил, словарных слов, запоминании правил дешифрации “Уголков” и ребусов
  • корригировать и развивать мышление учащихся, при решении кроссвордов, дешифровке слов
  • корригировать и развивать эмоционально - волевую сферу, через выполнение заданий требующих усидчивости, удержания внимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, волю, упорство в достижении целей, чувство  ответственности за свою работу перед коллективом
  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные:

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.  

Предметные:

  • запоминание написания словарных слов
  • запоминание названий месяцев года и их написания
  • умение действовать по инструкции учителя
  • умение грамотно писать слова с сочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу
  • знание правил правописания слов с этими сочетаниями и применение этих правил на практике

Личностные:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • самостоятельность         в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Коммуникативные:

  • вступать         в контакт и работать в коллективе         (учитель–ученик, ученик–ученик,         ученик–класс, учитель - класс);
  • использовать         принятые ритуалы социального         взаимодействия с одноклассниками и         учителем.

Регулятивные:

  • адекватно         использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить         из-за парты и т.д.);
  • работать         с учебными принадлежностями и         организовывать рабочее место;

Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;  
  • устанавливать видородовые отношения предметов;            
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Межпредметные связи: чтение, речевая практика

Ресурсы для учителя: сенсорная доска, задание на он-лайн платформе: https://learningapps.org/watch?v=pbgom9g2k21, карточки с заданиями, кроссворд https://worksheets.ru/material/mesjacy-goda-krossvord/ .

Ресурсы для учащихся:

ручки, карандаши, линейки, учебники по русскому языку.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

Учитель предлагает учащимся в соревновательной форме узнать, кто же в классе является знатоком русского языка, перечисляет предметы, которые потребуются учащимся на уроке.

Готовятся к уроку занимают свои места.

Актуализация знаний, мотивация

“Сегодня мы с вами будем соревноваться. Задача каждого из вас набрать как можно больше баллов. Баллы я буду давать тем ребятам, кто быстро и верно будет отвечать на вопросы, выполнять задания. Тот, у кого будет больше всего баллов - будет носить звание “Знаток русского языка 3Г класса”

Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания:

  1. Разгадай кроссворд. https://worksheets.ru/material/mesjacy-goda-krossvord/ 
  2. Выбери правильный ответ.

Учащимся необходимо назвать картинку и выбрать правильный вариант ответа https://learningapps.org/watch?v=pbgom9g2k21 

  1. Ребусы.

Учитель обьясняет основные правила разгадывания ребусов:

  • назови первое изображение
  • запиши слово
  • посмотри есть ли перед картинкой запятые
  • если запятые есть, то сколько их
  • запятые перед словом означают что нужно вычеркнуть буквы в начале
  • запятые после картинки, обозначают сколько букв нужно вычеркнуть из конца слова
  • если после картинки, или перед ней написана буква - её нужно написать после или до слова.
  • прочитай получившееся слово.

(в уроке использованы ребусы: https://multiurok.ru/files/slovarnyie-slova-riebusy.html, но в программе paint убраны слова - отгадки. Использованы слова:воробей, корова, заяц, молоко,собака, мороз)

  1. “Жи-ши, ча-ща, чу-щу”

Учитель предлагает учащимся заполнить карточки со словами в которых пропущена буква. На выполнение задания отводится три минуты, кто за это время выполнит больше заданий - получает балл.

  1. “Уголки”

Учитель шифрует слова: кошка (для объяснения принципа дешифрации), чтение, речь, письмо.

Учитель объясняет правила дешифрации:

Буквы, необходимые для слова стоят в табличке. Порядок букв определяет рисунок - обозначение места, где написана буква:

  1. Филворды.

Учитель предлагает учащимся решить филворд:

При разгадывании филворда учащимся необходимо закрасить слова на поле, вследствие чего получится изображение.

Источник: https://vk.com/banda_umnikov?w=wall-47568728_56154 

  1. “Буквенные дорожки”

Учитель предлагает учащимся посмотреть на буквенные дорожки, и выписать на карточки найденные слова.

https://i.pinimg.com/736x/9e/a2/3d/9ea23dbc32a012e36db41014f9150170.jpg 

Зачитывают вопросы кроссворда, называют ответ, по одному на доске записывают ответ на вопрос в нужных клеточках.

Рассматривают картинку, называют её выбирают правильный вариант ответа.

Разгадывают ребусы согласно правилам, записывают слова на доске.

Вписывают пропущенные буквы в слова.

Разгадывают зашифрованные слова по алгоритму.

Разгадывают филворд. Находят слова на поле, закрашивают. Называют получившееся изображение.

Находят слова в буквенных дорожках и выписывают их на карточку.

Итог

Учитель производит подсчёт накопленных учениками баллов, определяет победителя (или победителей).

Рефлексия

Упроводит опрос:

“Какое задание понравилось вам больше всего?”

“Какое задание показалось вам самым лёгким?”

“Какое задание было самым сложным?”

 

Отвечают на вопросы учителя.

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:

        Учащиеся научились играть в игры, способствующие речевому развитию, развитию навыков письма.

Сложности вызвали задания “Выбери правильный ответ” и “Вставь пропущенные буквы”. Т.к. для выполнения заданий требовалось применять новые, недавно изученные, правила.

Включить в уроки русского языка игровые формы работы и проводить их на регулярной основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...