Открытый урок по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Открытый урок по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
25.11 Открытый урок 57 Обучение грамоте
Тема: Повторение изученных букв и звуков. ( Букварь стр.61)
Цель: Закрепление знаний изученных букв.
Задачи:
- закреплять навык чтения слогов, слов с изученными буквами А, О, У, М, С, Х, Н, ы; продолжить работу по формированию плавного слогового чтения.
- работать над развитием речи, фонематического слуха; корригировать внимание, память через загадки, игры. Развитие мелкой моторики кистей рук.
- расширять представления о животных; воспитывать любовь к природе, мотивацию к учебной деятельности, умение слушать друг друга.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята.
-Какое у вас настроение. Возьмите Смайлик по вашему настроению.
2.Артикуляционная гимнастика.
- Урок начнем с разминки. Разминка губ и языка.(И.А.)
3.Речевая зарядка.
Произнесение чистоговорки вместе с учителем, правильный выбор тона
голоса для каждой строчки при подражании чтению учителя с некоторыми
разъяснениями:
Шёл Егор чинить забор (важно),
Потерял в лесу топор (растерянно).
II. Актуализация опорных знаний.
1.Ребята послушайте песню. После прослушивания вы скажите о ком она.
(Песня «Почему медведь зимою спит»)
- О ком эта песня? (О медведе).
- Медведь – это дикое или домашнее животное?
- А почему это дикое животное?
- А что больше всего любит медведь? (ягоды малины)
- Хорошо, много знаете о медведе.
- Медведь сегодня пришел к нам на урок. Он хочет узнать буквы и звуки, научиться читать.
Поможем Медведю с заданиями от Вовы на стр.61( страница букваря выведена на экран)
2.Работа с рубрикой «Повторяем с Вовой»
Дети рассматривают картинку с Вовой,
- Что нам предлагает делать Вова?
- Как вы думаете, почему буквы напечатаны в домиках под крышами разного цвета? ( здесь же работа с букволетом)
- А как произносится гласный звук?
-Что происходит при произнесении согласного звука?
- Чем отличается звук от буквы?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим).
3.Физминутка без речевого сопровождения(су-джок)
4. (И.А.) посмотрев в зеркальце
5.Выделение первого звука в словах (загадки) Мишка приготовил для вас загадки.(Работа с веером букв)
1 загадка.
Бурый мишка зазевался
И без лакомства остался.
А у нас полна корзина
Будет на зиму (Малина)(СЛАЙД)
- Как вы догадались, что это малина?
- Назовите первый звук в слове малина? (На веере показываем букву)
- Какой это звук? (согласный).
2 загадка.
Белый, сладкий камень
В чашке нашей тает.
- Что это? (сахар)
- Как вы догадались, что это сахар? (СЛАЙД)
- Назовите первый звук в слове сахар?
- Какой это звук? (согласный).
3 загадка.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
- Когда листья сыплются, летят? Как называется это время года?
- Какой первый звук в слове осень?
-Какой это звук? (гласный).
4 загадка.
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря, кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
- Назовите первый звук в слове УТКА? (СЛАЙД)
- Какой это звук?
- Молодцы, ребята, все Мишкины загадки отгадали.
5.Повторим, что вы видите на картинках. Запомните их. Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете, скажите, что изменилось.
Игра на внимание
На доске картинки: «Малина», «Сахар», «Осень», «Утка».
Картинку «Сахар» убрать.
- Посмотрите, внимательно на картинки и скажите, что изменилось?
«Сахар».
- Мишка любит сладкое, он и забрал сахар.
- Какие вы внимательные, молодцы.
6.Физминутка(видео) «Мишка косолапый, по лесу идет»
III. Обобщение и систематизация материала
1.Чтение слогов, записанных в столбик, сначала учителем, потом
учащимися. Наблюдение учителя за умением школьников следить за чтением
слогов одноклассниками, за правильным произнесением слогов
Чтение слогов сначала по вертикали,
потом по горизонтали. Стр 61
2. Работа с рубрикой «Помогаем Вове» (схемы)
-Выясняется, о чём просит Вова, в чём дети должны ему помочь.
-Обучающиеся читают слова и соотносят их с картинками.
-Затем дети составляют предложения по словам картинками, определяют сколько слов в предложении и составляют из полосок схему предложения.
3.Разгадаем ребус стр 61( Буквы выкладываем на парте и читаем слово, которое получилось.)
-Назовите, на что похож первый рисунок(удочка)- какой звук вы слышите первым?
найдите У и положите на парте
-Второй рисунок (хлеб), какой звук вы слышите первым?
-Третья картинка? (обруч)
-Прочитайте слово, которое получилось из первых звуков в ребусе
IV.Рефлексия
Подведение итогов урока.
-Что вы узнали на этом уроке?
Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Если вам урок понравился и у вас
хорошее настроение, то возьмите смайлик с весёлым настроением, если
настроение плохое и урок не понравился, то возьмите смайлик с плохим
настроением. Смайлики прикрепите к доске
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)
Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....
Открытый урок по обучению грамоте
Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и...
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)
Тема: «Звук [у] и его обозначение буквами у, ю»....
Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»
Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....
конспект открытого урока по обучению грамоте
Тема урока: "Звуки [л],[л\']. Буква Л,л...