Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение наблюдения над написанием слогов жи – ши, тренировка в обнаружении «опасных мест». Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение наблюдения над написанием слогов жи – ши, тренировка в обнаружении «опасных мест».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Открытый урок по обучению грамоте.

Учитель: Афанасьева Н.В.

Тема: Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Задачи: Закрепить знание парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжить наблюдение над написанием слогов жи – ши, тренировку в обнаружении «опасных мест».

                             Ход урока.

1) Повторение изученного о звуках и буквах. Хоровое называние букв, обозначающие согласные звуки, парные по глухости – звонкости. Объявление букв Ж, Ш именинницами урока.

2) Он высокий, он огромный

 Он похож на кран подъемный.

 Только этот кран живой,

 С настоящей головой.

 То из вас, конечно, прав,

 Кто узнал, что он (Жираф).

 Выделение звука [ж] и его характеристика: согласн., твердый, звонкий.

Слышит мишка краем уха,

Как кружит над ухом муха.

Мишка лапой муху хвать!

Мухи слыхом не слыхать!

Но понять не может мишка,

От чего над ухом (Шишка).

Выделение звука [ш] и его характеристика: согласн., твердый, глухой.  

Соотношение артикуляции звуков, вывод: звуки [ж], [ш] – парные.

Название букв [ЖЭ], [ША]

3) Чтение по слоговой таблице:

   А

     

   А

   И

     

   И

       Ж

   У

     Ю

   

     Ш

   У

   Ю

   О

     Е

   О

   Е

                                                 

   Е

     

   Е

Почему читаем твердо? (Звук [ж] всегда твердый)

                                         (Звук [ш] всегда твердый)

                                       Игра «Знаток слов»

На доске напечатаны слова:  

Жаркий                         Шалаш      

Жираф                           Ширина

Жюри                            Шура

Журавль                        Парашют    

Жокей                            Брошюра    

Крыжовник                   Шоколад

Жонглер                        Шепот

Желтый                         Шорох    

Желудь                          Шесть

Желток                          

Учитель называет значения слов, а ученики показывают их на доске. За каждое угаданное слово учитель дает ученику красную фишку.

- Имя мальчика

- Лакомство

- Ягода

- Тихий звук

- Очень теплый

- Птица

- Наездник

- Цвет

- Плод дуба

- Тихий разговор

- 5 + 1=

- Дом из веток и листьев

- Животное с длинной шеей

- Сторона прямоугольника

- Середина яйца

- Судьи

- Тонкая книжка

- Цирковой артист

- Приспособление для падения с высоты

 1)Чтение слов хором. 2)Запомнить написание слов. 3)Определение победителя.

          Правило: «жи – ши – пиши с буквой и»

                 Игра «Самый внимательный»

Назвать двусложные слова; трехсложные слова; слова,  в которых ударение падает на первый слог; на второй слог. Найти слово – перевертыш (ШАЛАШ).1)За каждое слово учитель дает ученику желтую фишку. 2)Определить победителя в игре «Самый внимательный».

4) Физминутка. По дорожке…    

5)Работа с учебником.

 Чтение хором (стр.38) «Еж и Лиса»

Произнести последнее слово первой строки. Что можно сказать о том, как мы его произносим и пишем. Как проверить? (Ежи)

Чтение по ролям. (Еж и Лиса)

Ж или Ш. – чтение, нахождение «опасного слова», подбор проверочного.            ( Дорожка - дороженька)

Чтение хором первого столбца (слоги) стр. 38

Цепочкой – второй и третий столбики.

Подчеркнуть в словах карандашом слоги «ЖИ—ШИ»

Найти «опасные слова» при письме, где гласные звуки произносят не так как пишут.

Жетон, желток, жалеть, желать, желтеть, жевать, шептать, шепчу.

Подчеркнуть безударную гласную; чтение слова и называние гласной безударной буквы.

6)                    Игра «Самый дружный» 

Стр. 39 Чтение стихотворения: « Пешком шагали…»

Сначала про себя. О чем стихотворение?

1, 2 строку читает учитель, 3, 4 – первый ряд;

5, 6 – учитель, 7, 8 – второй ряд;

9, 10 – учитель, 11, 12 – третий ряд.

Какой ряд прочитал дружнее?

Подсчитать и записать карандашом в книжке, сколько раз в стихотворении встречается буква Ж(6), буква Ш(14).

7)Подсчет фишек, выбор лучших учеников.

8)Итог урока: Какие буквы сегодня узнали? (же, ша) 

Звуки? (ж, ш)

Что узнали о них? (согласные, парные, всегда твердые)

Назвать все парные согласные по форзацу учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Х"

Урок по обучению граммоте "Звуки и буква Х"...

Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Х"

Урок по обучению граммоте "Звуки и буква Х"...

конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Ж] [Ш] и буквы Ж и Ш. Дикие животные"

Интегрированный урок-повторение по обучению грамоте....

Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з\']. Буквы З и з

Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з']. Буквы З и з...

Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с буквой Е,е, обозначающей звуки [э, йэ], формирование умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при чтении; формирование у...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звуки [й’а], [а]. Буквы «Я я» (УМК "Школа России", 1 класс)

Дата: 16.11.2021Школа: №152Класс: 1 «в»Урок: 2Время: 8.50-9.30   Кабинет: 110Студент: Закирова ЭльвираГруппа: 45Учитель: Берсенева Е.М._________________________Методист: Кошкаров...