Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение наблюдения над написанием слогов жи – ши, тренировка в обнаружении «опасных мест». Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение наблюдения над написанием слогов жи – ши, тренировка в обнаружении «опасных мест».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте.
Учитель: Афанасьева Н.В.
Тема: Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Задачи: Закрепить знание парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжить наблюдение над написанием слогов жи – ши, тренировку в обнаружении «опасных мест».
Ход урока.
1) Повторение изученного о звуках и буквах. Хоровое называние букв, обозначающие согласные звуки, парные по глухости – звонкости. Объявление букв Ж, Ш именинницами урока.
2) Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъемный.
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
То из вас, конечно, прав,
Кто узнал, что он (Жираф).
Выделение звука [ж] и его характеристика: согласн., твердый, звонкий.
Слышит мишка краем уха,
Как кружит над ухом муха.
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может мишка,
От чего над ухом (Шишка).
Выделение звука [ш] и его характеристика: согласн., твердый, глухой.
Соотношение артикуляции звуков, вывод: звуки [ж], [ш] – парные.
Название букв [ЖЭ], [ША]
3) Чтение по слоговой таблице:
А |
| А | |||||
И |
| И | |||||
Ж | У | Ю |
| Ш | У | Ю | |
О | Е | О | Е | ||||
| Е |
| Е |
Почему читаем твердо? (Звук [ж] всегда твердый)
(Звук [ш] всегда твердый)
Игра «Знаток слов»
На доске напечатаны слова:
Жаркий Шалаш
Жираф Ширина
Жюри Шура
Журавль Парашют
Жокей Брошюра
Крыжовник Шоколад
Жонглер Шепот
Желтый Шорох
Желудь Шесть
Желток
Учитель называет значения слов, а ученики показывают их на доске. За каждое угаданное слово учитель дает ученику красную фишку.
- Имя мальчика
- Лакомство
- Ягода
- Тихий звук
- Очень теплый
- Птица
- Наездник
- Цвет
- Плод дуба
- Тихий разговор
- 5 + 1=
- Дом из веток и листьев
- Животное с длинной шеей
- Сторона прямоугольника
- Середина яйца
- Судьи
- Тонкая книжка
- Цирковой артист
- Приспособление для падения с высоты
1)Чтение слов хором. 2)Запомнить написание слов. 3)Определение победителя.
Правило: «жи – ши – пиши с буквой и»
Игра «Самый внимательный»
Назвать двусложные слова; трехсложные слова; слова, в которых ударение падает на первый слог; на второй слог. Найти слово – перевертыш (ШАЛАШ).1)За каждое слово учитель дает ученику желтую фишку. 2)Определить победителя в игре «Самый внимательный».
4) Физминутка. По дорожке…
5)Работа с учебником.
Чтение хором (стр.38) «Еж и Лиса»
Произнести последнее слово первой строки. Что можно сказать о том, как мы его произносим и пишем. Как проверить? (Ежи)
Чтение по ролям. (Еж и Лиса)
Ж или Ш. – чтение, нахождение «опасного слова», подбор проверочного. ( Дорожка - дороженька)
Чтение хором первого столбца (слоги) стр. 38
Цепочкой – второй и третий столбики.
Подчеркнуть в словах карандашом слоги «ЖИ—ШИ»
Найти «опасные слова» при письме, где гласные звуки произносят не так как пишут.
Жетон, желток, жалеть, желать, желтеть, жевать, шептать, шепчу.
Подчеркнуть безударную гласную; чтение слова и называние гласной безударной буквы.
6) Игра «Самый дружный»
Стр. 39 Чтение стихотворения: « Пешком шагали…»
Сначала про себя. О чем стихотворение?
1, 2 строку читает учитель, 3, 4 – первый ряд;
5, 6 – учитель, 7, 8 – второй ряд;
9, 10 – учитель, 11, 12 – третий ряд.
Какой ряд прочитал дружнее?
Подсчитать и записать карандашом в книжке, сколько раз в стихотворении встречается буква Ж(6), буква Ш(14).
7)Подсчет фишек, выбор лучших учеников.
8)Итог урока: Какие буквы сегодня узнали? (же, ша)
Звуки? (ж, ш)
Что узнали о них? (согласные, парные, всегда твердые)
Назвать все парные согласные по форзацу учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Х"
Урок по обучению граммоте "Звуки и буква Х"...
Открытый урок по обучению грамоте "Звуки и буква Х"
Урок по обучению граммоте "Звуки и буква Х"...
конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Ж] [Ш] и буквы Ж и Ш. Дикие животные"
Интегрированный урок-повторение по обучению грамоте....
Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з\']. Буквы З и з
Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з']. Буквы З и з...
Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с буквой Е,е, обозначающей звуки [э, йэ], формирование умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при чтении; формирование у...
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звуки [й’а], [а]. Буквы «Я я» (УМК "Школа России", 1 класс)
Дата: 16.11.2021Школа: №152Класс: 1 «в»Урок: 2Время: 8.50-9.30 Кабинет: 110Студент: Закирова ЭльвираГруппа: 45Учитель: Берсенева Е.М._________________________Методист: Кошкаров...