Открытый урок по обучению грамоте
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Тема:Звук и буква ы.
Задачи:
1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.
2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и развернутые ответы на вопросы, строить связные высказывания на задуманную тему; развивать мышление учащихся.
3).Обеспечить условия для: воспитания культуры общения на уроке, умение внимательно слушать.
Материалы и оборудование:
Учебники – прописи «Буквари» под ред. В.Н. Рудницкой, слоговые таблицы, тетради в крупную клетку, рисунок кота Матроскина, условные деньги, рисунок коровы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте
провела учитель начальных классов
МОУ СОШ № 41
Переворочаева Юлия Станиславовна
Тема: Звук и буква ы.
Задачи:
1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.
2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и развернутые ответы на вопросы, строить связные высказывания на задуманную тему; развивать мышление учащихся.
3).Обеспечить условия для: воспитания культуры общения на уроке, умение внимательно слушать.
Материалы и оборудование:
Учебники – прописи «Буквари» под ред. В.Н. Рудницкой, слоговые таблицы, тетради в крупную клетку, рисунок кота Матроскина, условные деньги, рисунок коровы.
Ход урока
- Орг. момент
Прозвенел звонок
Начался урок
Ставим ушки на макушки
Слушаем внимательно
Ни минуты не теряем
И друг другу помогаем.
Установка на работу:
Я все сумею, я все смогу,
У меня все получится,
Я буду поднимать руку
И меня обязательно похвалят.
- На уроке у нас присутствует сказочный герой – кот Матроскин. Сегодня на уроке будем помогать коту покупать корову.
Девизом нашего урока является: Земля освещается солнцем, а человек знанием.
Разминка для глаз:
(Закрываем, открываем, вверх, вниз, влево, вправо)
Речевая разминка:
а). Артикуляционные упражнения:
-Улыбнемся друг другу, вот какое у нас хорошее настроение;
-Губы в трубочку, в ниточку.
-Язычком помоем зубки.
-Язычком сделаем укольчики щечкам.
б). Дикционные упражнения:
Мама Милу мыла с мылом,
Мила мыло не любила.
-Прочитайте про себя.
-Читаем хором (по слогам).
-Прочитайте нараспев, быстро.
-Тихо, громко.
Знакомство с буквой ы.
Вот топор. Полено рядом
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы –
Все мы знать ее должны.
- Назвав, как можно больше слов со звуком ы, вы поможете собрать Матроскину 25 тысяч рублей.
-П.О. (дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка, пыль, быть, мышь, выгодно, лыжи, малыши).
-А теперь в конце слова:
-П.О. (грибы, рыбы, шары, ножницы).
-Так как слова не начинаются на ы, заглавной буквы нет, только строчная.
Игра «Сквозная буква».
- Сыграв сейчас в эту игру, мы тем самым поможем Матроскину заработать еще 25 тысяч рублей на приобретение коровы.
(С последних парт дети по одной букве вставляют в каждое слово. Слова в рядах одинаковые.)
Слова: рыбак, малыши, мыло, дыра, пыль, сыр, рысь, вызов, тыл.
Подведение итогов. Чья группа справилась быстрее и правильнее.
Физминутка
-Как живешь?
- Вот так!
- Как идешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Как ты спишь?
- Вот так!
- Как берешь?
- Вот так!
- Как даешь?
- Вот так!
- Как молчишь?
- Вот так!
- Как грозишь?
- Вот так!
- Те ребята, у кого на дневнике малиновый квадрат, находят слова с буквой ы на странице 36, а те, у кого зеленые квадраты, прочитывают 2 стихотворения на странице 37.
- Отработав хорошо, мы еще помогаем Матроскину заработать 25 тысяч рублей.
Закрепление пройденного материала.
- Составление предложений по схеме. Оно должно состоять из трех слов.
- П.О. (Мыши везут солдатиков. Мышка открывает кран. Кувшины закрыты пробками. Собралось много мышей. Солдатик держит оружие.)
Малиновые квадраты.
Считают количество букв ы в словах на стр.37 (11)
Зеленые квадраты.
Находят слова, в которых встречается буква ы, и состоящих из двух слогов.
(шары, горы, выше, крыши, луны)
Стихотворение наизусть.
Работа в тетради:
--- 0 --- --- 0 --- 0
шар шары
Кот был очень домовитый, любил вести хозяйство, поэтому мы ему поможем навести порядок в доме.
(Обвести домик – развитие кисти руки).
Физминутка
На болоте 2 лягушки,
2 веселые квакушки,
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Вот здоровье в чем секрет,
Всем друзьям физкульт привет!
Итог урока. Рефлексия.
Мы помогли коту купить корову. А вы помните, кто появился у коровы? (теленок).
- С какой буквой познакомились?
- Какой звук она означает?
- В чем ее особенность?
- Что понравилось? Что нет?
А теперь покажем наше настроение на кошачьих мордочках, после чего привесим их к Матроскину.
Взяли красный карандаш:
- если хорошее (улыбка);
- если никаких эмоций (ровная палочка);
- если плохое (птичкой вниз).
Похвалить хочу следующих учащихся … Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)
Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)
Тема: «Звук [у] и его обозначение буквами у, ю»....
Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»
Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....
конспект открытого урока по обучению грамоте
Тема урока: "Звуки [л],[л\']. Буква Л,л...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...