Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема: «Звук [у] и его обозначение буквами у, ю».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok-puteshestvie_obuchenie_gramote.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый
урок-путешествие
(обучение грамоте)
Тема: «Звук [у] и его обозначение буквами у, ю».
Учитель: Пятницкова Т.С.
2011 год
Цели:
- закрепить знания учащихся о букве у,ю и звуке [у];
- обучать чтению обратных и прямых слогов с буквами у,ю;
- развивать познавательные интересы путем привлечения дополнительного научно-познавательного материала;
- воспитывать организованность, активность, любовь к родному языку.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Вводная беседа.
- Сегодняшний урок посвящен одной букве. Прежде чем его начать, послушайте песенку. («Улыбка»)
- Как вы думаете, почему наш урок начинается именно с этой песенки?
- Каково название этой песенки?
- Итак, с хорошим настроением, с улыбкой мы отправляемся в путешествие. Так как мы отправляемся в путешествие по воде, нам нужен капитан. (Стук.)
- Капитан, прочитай телеграмму, что там написано?
СПАСИТЕ! Я В ПЛЕНУ СОГЛАСНЫХ БУКВ.
БУКВА «У»
Непростое путешествие у нас будет.
- Для освобождения буквы «У» должны справиться с таким заданием.
1) Выполнить звуковой анализ слова:
УЛЫБКА (один у доски, остальные на месте)
- Подпишите, где вы слышите звук [у].
- Сколько слогов в слове? Как определили?
- Какой слог ударный?
III.Повторение изученного.
2) - Следующее препятствие на пути освобождения буквы «У»
- Посмотрите на доску и назовите гласные буквы. Какая из них лишняя? Почему? А О У Ю Плывем дальше.
3) – Следующее задание «Загадки».
- Где вы слышите в отгадках звук [у]?
Продолжаем наше путешествие.
4) Следующее препятствие: нужно сделать звуковой анализ слова «утюг».
- Где вы слышите звук [у]? Обозначьте звуки буквами.
- Что вы можете сказать о букве «ю»?
- А буква «у» чем служит, когда стоит после согласных?
Хором.
- Кто помнит рифмовку про буквы «у» и «ю»?
Буква «У» и буква «Ю»
Нам нужны для звука [у]
Слушать нужно звук согласный,
Он нам всем подскажет ясно:
После твердых – буква «У»
После мягких – буква «Ю».
Физминутка.
Утром рано мы проснулись
Маме, папе улыбнулись
Ноги выше поднимаем
Вдоль по улице шагаем
Ух ты, Ухты, вдоль
По улице шагаем
У дороги постоим
Вправо, влево поглядим
И тихонько потом
Мы дорогу перейдем
Вот уже звенит звонок
Начинается урок.
(Если в слове мягкий слог – присесть, если твердый – встать).
Круг, крюк, клуб, клюв, брюки, руки, люстра, клюшка, лук, тюк, Луша, Люся.
IV.Закрепление.
5)Следующее препятствие.
Работа по учебнику с.45.
- Посмотрите на рисунок и расшифруйте слово. Что изменилось? Какое слово получилось?
- Произнесите слово с мягким согласным.(ЛЮК)
- А сейчас произнесите букву «У». Какой звук слышите? Произнесите букву «Ю». Что слышите?
- Так какая у нас буква «Ю»?
- А какие вы еще знаете «хитрые» буквы.
Физминутка.
Букву «У» мы изучаем
И движенья повторяем
Утка плавает в реке
Уж плетется по земле
И улитка вот ползет
На себе свой дом везет
Медвежонок Умка
Прячет черный носик
Ну а нам пора работать
Много ждет вопросов
Ожидает пусть нас
Всех удача, радость и успех.
- Продолжаем наше путешествие.
Препятствие такое: вы должны прочитать слова:
6) ГОЛУБИ ЛЮДА ЮЛЯ УТКИ ЛЮСЯ
- Назовите имена. В каком имени хитрая буква «Ю»?
Работаем в парах.
- Как пишутся имена людей? Составьте схему слова «Люся». Проанализируйте.
- Сколько слогов?
7)Продолжаем наш путь. Мы уже у цели.
- Переверните страницу в учебнике.
- Послушайте стихотворение.
- Назовите слова с буквой «у». Для чего служит «у»? Для чего служит «ю»?
- Прочитайте друг другу. Кто желает прочитать и наконец освободить букву «У».
- Молодцы! Буква «У» вам говорит «Спасибо!»
V. Итог урока.
- Вам понравился урок? Чем?
Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)
Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....
Открытый урок по обучению грамоте
Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и...
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»
Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....
конспект открытого урока по обучению грамоте
Тема урока: "Звуки [л],[л\']. Буква Л,л...
Открытый урок по обучению грамоте для воспитателей и методистов ДОУ.
Знакомство с новым звуком и буквой. Чтение слов, слогов, предложений....