Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

 

Тема: «Звук  [у] и его обозначение буквами  у,  ю».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok-puteshestvie_obuchenie_gramote.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый

урок-путешествие

(обучение грамоте)

Тема: «Звук  [у] и его обозначение буквами  у,  ю».

Учитель: Пятницкова Т.С.

2011 год

Цели:

-  закрепить знания учащихся о букве у,ю и звуке [у];

- обучать чтению обратных и прямых слогов с буквами у,ю;

- развивать познавательные интересы путем привлечения дополнительного научно-познавательного материала;

- воспитывать организованность, активность, любовь к родному языку.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  1. Вводная беседа.

- Сегодняшний урок посвящен одной букве. Прежде чем его начать, послушайте песенку. («Улыбка»)

- Как вы думаете, почему наш урок начинается именно с этой песенки?

- Каково название этой песенки?

- Итак, с хорошим настроением, с улыбкой мы отправляемся в путешествие. Так как мы отправляемся в путешествие по воде, нам нужен капитан.  (Стук.)

- Капитан, прочитай телеграмму, что там написано?

        СПАСИТЕ! Я В ПЛЕНУ СОГЛАСНЫХ БУКВ.

                                                        БУКВА «У»

Непростое путешествие у нас будет.

- Для освобождения буквы «У» должны справиться с таким заданием.

1) Выполнить звуковой анализ слова:

        УЛЫБКА (один у доски, остальные на месте)

- Подпишите, где вы слышите звук [у].

- Сколько слогов в слове? Как определили?

- Какой слог ударный?

III.Повторение изученного.

2) - Следующее препятствие  на пути освобождения буквы «У»

- Посмотрите на доску и назовите гласные буквы. Какая из них лишняя? Почему?                                        А О У Ю  Плывем дальше.

3) – Следующее задание «Загадки».

- Где вы слышите в отгадках звук [у]?

Продолжаем наше путешествие.

4) Следующее препятствие: нужно сделать звуковой анализ слова «утюг».

- Где вы слышите звук [у]? Обозначьте звуки буквами.

- Что вы можете сказать о букве «ю»?

- А буква «у» чем служит, когда стоит после согласных?

Хором.

- Кто помнит рифмовку про буквы «у» и «ю»?

Буква «У» и буква «Ю»

Нам нужны для звука [у]

Слушать нужно звук согласный,

Он нам всем подскажет ясно:

После твердых – буква «У»

После мягких – буква «Ю».

Физминутка.

Утром рано мы проснулись

Маме, папе улыбнулись

Ноги выше поднимаем

Вдоль по улице шагаем

Ух ты, Ухты, вдоль

По улице шагаем

У дороги постоим

Вправо, влево поглядим

И тихонько потом

Мы дорогу перейдем

Вот уже звенит звонок

Начинается урок.

(Если в слове мягкий слог – присесть, если твердый – встать).

Круг, крюк, клуб, клюв, брюки, руки, люстра, клюшка, лук, тюк, Луша, Люся.

IV.Закрепление.

5)Следующее препятствие.

Работа  по учебнику с.45.

- Посмотрите на рисунок и расшифруйте слово. Что изменилось? Какое слово получилось?

- Произнесите слово с мягким согласным.(ЛЮК)

- А сейчас произнесите букву «У». Какой звук слышите? Произнесите букву «Ю». Что слышите?

- Так какая у нас буква «Ю»?

- А какие вы еще знаете «хитрые» буквы.

        Физминутка.

Букву «У» мы изучаем

И движенья повторяем

Утка плавает в реке

Уж плетется по земле

И улитка вот ползет

На себе свой дом везет

Медвежонок Умка

Прячет черный носик

Ну  а нам пора работать

Много ждет вопросов

Ожидает пусть нас

Всех удача, радость и успех.

- Продолжаем наше путешествие.

Препятствие такое: вы должны прочитать слова:

6) ГОЛУБИ  ЛЮДА  ЮЛЯ  УТКИ  ЛЮСЯ

- Назовите имена. В каком имени хитрая буква «Ю»?

 Работаем в парах.

- Как пишутся имена людей? Составьте схему слова «Люся». Проанализируйте.

- Сколько слогов?

7)Продолжаем наш путь. Мы уже у цели.

- Переверните страницу в учебнике.

- Послушайте стихотворение.

- Назовите слова с буквой «у». Для чего служит «у»? Для чего служит «ю»?

- Прочитайте друг другу. Кто желает прочитать  и наконец освободить букву «У».

- Молодцы! Буква «У» вам говорит «Спасибо!»

V. Итог урока.

- Вам понравился урок? Чем?

Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....

Открытый урок по обучению грамоте

Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и...

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...

Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»

Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....

конспект открытого урока по обучению грамоте

Тема урока: "Звуки [л],[л\']. Буква Л,л...

Открытый урок по обучению грамоте для воспитателей и методистов ДОУ.

Знакомство с новым звуком и буквой. Чтение слов, слогов, предложений....