Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему
Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestuemyy_pedagog.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестуемый педагог Алтынова Ирина Яковлевна
Предмет литературное чтение Класс 1 (Перспективная начальная школа)
Тема урока «Звуки з з . Буквы З, з.»
Этапы работы | Содержание этапа |
Обеспечить настрой детей на эффективную работу на уроке, создать положительную нравственную установку, высокую заинтересованность, установить контакт между детьми.
| Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. Поздоровайтесь друг с другом. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Он зимний и интересный. Поэтому гостей собрал известных. Повернитесь к ним скорей, И учтиво скажите "Добрый день!" Ученики: Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что в нашем первом классе Все ребята - молодцы! - Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «и-и-и-и…». |
Дать возможность детям осознать практическое значение получаемых знаний, актуальность применения их на практике. Проблемный метод. | На сегодняшнем уроке мы продолжим работу с новой буквой. Вспомним , с какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке? Дайте характеристику звуку, который эта буква обозначает. (Буква «З» обозначает звонкий согласный звук, парный ,может быть мягким и твёрдым.) А почему нам так важно всё это знать и помнить? (Это поможет нам в дальнейшем грамотно писать.) |
Закрепить полученный на предыдущем уроке материал; учить читать слова и слоги с буквой з; продолжить работу над звуковым анализом слов; формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление учащихся; прививать интерес к чтению. Групповой метод, практико – ориентированный, проблемный, игровой . Игровая (познавательная),проблемно – развивающая, интеграционная, диалогическая, личностно – ориентированная, информационная технологии. Рефлексия. | а) Групповая работа. А сейчас мы займёмся конструированием пройденных букв: 1 группа конструирует букву «з», консультант Серёжа. Вторая группа – букву «т», консультант – Лера. Третья группа – букву «д»- консультант – Лиза. Рефлексия: покажите при помощи цветных кружков – довольны ли вы проделанной работой? б) «Путешествие в зоопарк». Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк. Кто из вас уже слышал это слово и знает его значение?( Зоопарк - учреждение, предназначенное преимущественно для содержания в неволе или полувольно, а также для показа и разведения диких животных.) А чтобы животные, которые живут там , подружились с нами, мы должны хорошо работать. (2слайд) Мы подошли к первой клетке. Ее обитатель предлагает нам выполнить задание. С буквой «з» надо придумать слова и показать при помощи знаков – схем твёрдый или мягкий в этом слове этот звук. (3 слайд) Мы подходим к следующей клетке. Кто это? Белочка . Что мы знаем об этом маленьком зверьке? Где живёт? Чем питается? Белочка хочет с нами поиграть, давайте исполним ее желание. Игра «Найди звук». Я называю слова и если там есть новые звуки, то вы должны хлопнуть в ладоши . (Коза, зонтик, коса, глаза, стул, азбука, гвозди, крыша, сани, зерно). (4 слайд) А теперь перед нами клетка с енотом. Енот очень хочет, чтобы мы почитали ему. Чтение слогов с буквами З. а) Чтение с доски. Зе- зерно- зёрна -зернистая Зю –изюм -изюмный Зи -резина- дрезина Мо –мороз –морозы -морозный Физкульминутка. (5 слайд) Перед нами клетка с крокодилом, мы ему сейчас станцуем и он станет добрее. Слого-звуковой анализ слов. (6-7 слайд) А вот всеми любимый кто? Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной …. медведь. Он предлагает нам проговорить чистоговоркиЗа - за - за - уходи домой коза. Зу - зу - зу - моем Катю мы в тазу. Зи - зи - зи - в магазин вези. Зо - зо - зо - нам повезло. Зы - зы - зы - в ваной тазы. Скороговорки (Конкурс "Лучший скороговорщик")У зайки Бубы заболели зубы. Соня - незнайка, а Зина - зазнайка. (Кем лучше быть?) А тигр (слайд 8) предлагает составить схему слова «тигр». Один человек у доски, а остальные на месте (9 слайд) А теперь нас встречает добрый ежик. Он очень хочет послушать, как мы умеем читать. Чтение с.55. – О ком этот текст? -Поставьте вопросы к предложениям текста. Что делал Дед Мороз? Что сделал Мороз с землёй? Какой наряд надели ели? Какие дикие и домашние животные мёрзнут? А кто же рад морозам? Чем заняты дети? 3). (10 слайд) А вот ещё один обитатель нашего зоопарка. Хитрая плутовка, рыжая головка ,пушистый хвост – краса. Кто ж это?.... Вспомните, в каких сказках вы встречались с лисой? А что вы знаете о лисичке? Где она живёт? Что любит кушать? Для неё мы сейчас составим у доски слова из отдельных слогов. Зи - ма. Зи- на, ро –зы ,за- ря,мо – роз, ми – мо – за. |
Проанализировать осознание детьми знаний, полученных на уроке. Методы анализа и обобщения. | Итак, сегодня вы хорошо потрудились, а какой работой мы были заняты? Оцените свой труд. Кто очень доволен собой ставит на доску солнышко, кто хорошо поработал, но чувствует, что мог бы сделать больше – ставит голубую тучку, а кто собою не очень доволен ставит синюю тучку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
открытый урок по обучению грамоте 1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*]
Интегрированный урок по обучению грамоте 1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*]...
Исаенко Т.Н. Открытый урок по обучению грамоте 1 класс.Буква Гг.
Конспект открытого урока по обучению грамоте УМК "Школа России" по ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода.Знакомство с буквой Гг....
Открытый урок по обучению грамоте. 1 класс. УМК -2100.
Упражнение в чтении слогов, слов с буквами л, м....
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Открытый урок по обучению грамоте. 1 класс. Буква Ф.
Тема:"Буква Ф"....
Открытый урок по обучению грамоте 1 класс Школа России
Открытый урок по обучению грамоте 1 класс...