Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку
Конспекты уроков по русскому языку 2-4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_yaz_2_kl.docx | 19.58 КБ |
russ.yaz_4_kl.odt | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС по литературному чтению.
1 | Тип урока: | Урок «открытия» нового знания |
2 | Класс: | 2 |
3 | Тема: | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. |
4 | Образовательная программа, автор: | Школа России. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: | Русский язык. Часть 2. Звуки и буквы. Стр.18 |
6 | Цели урока: | Деятельностная цель: (с раб.пр). –Развивать умение различать правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными звуками. Содержательная цель: сопоставлять его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове. |
7 | Планируемые результаты: | Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Предметные: Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: словесный, наглядный, практический Частные методы и приемы: |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | - мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку, |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | - Самооценка, взаимооценка, оценка учителя. |
11 | Средства обучения: | -проектор, компьютер, учебник. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа |
I.Этап мотивации к учебной деятельности | -Здравствуйтеменя зовут Баярма Базарсадаевна. | -Приветствуют учителя | |
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | -Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Орфографическая минутка. (письмо по памяти). …Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой. А.С. Пушкин -найдите в отрывке слово с парным согласным в корне. (берег). -назовите звук в конце слова (к) - какой буквой он обозначается на письме? (г) | -ответы детей | |
III.Этап выявления места и причины затруднения | - составьте пару по звонкости- глухости. (г-к) | ||
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения | - тема нашего урока? -Составьте план. | - Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. -составляют план | |
V. Этап реализации построенного проекта | - откройте учебник на стр.18 №29. -прочитайте первую пару слов. -Какой звук произносится на месте выделенных букв? (звук п) -одинаково ли он обозначен? (нет, в 1ом п, во 2 – б) -Можно и на слух определить, какой звук писать в слове? -какую пару по звонкости-глухости вы здесь видите? (б-п) -какие парные по звонкости-глухости согласные вы подчеркнули? | ||
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -№30 стр.19. -прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите (б) четко и ясно? -в каких словах звук и буква не совпадают? -почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (после него стоит гласный). -сделайте вывод -напишите остальные группы слов и запишите звуки, которые в них произносятся, в скобках. | (парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять) | |
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | -прочитайте правило. О каких согласных в нём идет речь? - как проверить парную согласную букву? -какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? | -о парных по звонкости-глухости. -надо подобрать проверочное слово. -гласный звук. | |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения | -прочитайте слова. Найдите и запишите слова, в которых парный согласный произносится четко. Город, городской, городки, города. Мороз, Морозко, морозит. Прорубь, рубка, рубить. -проверка задания. | -ответы детей | |
IX. Этап рефлексии на уроке | Учитель проводит рефлексию «Светофор» Красный – мне все удалось Желтый – мне не все удалось Зеленый – у меня ничего не получилось Я вижу, что многие ребята себя объективно оценили. Молодцы ребята! Домашнее задание: стр.20 №31 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по письму в соответствии с ФГОС НОО
1 | Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
2 | Класс: | 4 |
3 | Тема: | «2-е склонение имен существительных» |
4 | Образовательная программа, автор | Школа России. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: | Раздел: имя существительное |
6 | Цели урока: | Деятельностная: определять принадлежность имён существительных к 2-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 2-го склонения. Содержательная: познакомить с признаками имен существительных 2-го склонения |
7 | Планируемые результаты: | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Предметные: определять принадлежность обосновывать, имён существительных к 2-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры сравниватьг существительных 2-го склонения. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке: | Частные методы и приемы: словесный, наглядный , практический. Грамматический анализ |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования: | Личностно - ориентированные, информационно - коммуникативные |
10 | Средства: | компьютер, мультимедийная презентация |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Запишите число и классная работа. -Прочитайте пословицу на слайде. -Ученье – лучшее богатство. -Как вы понимаете смысл пословицы. | -Здравствуйте. Смысл данной пословицы заключается в том, что те кто учаться становятся известными и обеспеченными людьми, а если ты не будешь учиться то ты станешь бедным и некому не нужным. | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; |
2. Этап актуализации знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | 1. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ требования к письму букв слов, одинаковые ширина букв, наклоны букв, ширина расстояние формы буквосочетания. –Запишите буквосочетания. Будь вежлив! Вежливость открывает все двери. Работа над словами с непроверяемым написанием -проверьте себя оцените свою работу, поднимите руку, кто старался? 2.Актуализация -слова находить существительные устно, докажите слово Боря мужского рода с окончанием -я. Находите существительные устно, и докажите слово море какого рода и окончание -е 3.Пробное действие -Выпишите из текста имена существительные 2-го склонения Стол . Сервиз . Цветов букеты. Торт, тарелка, бутерброд... Называется все это По-французски: натюрморт. -Давайте проверим | Ответ учащихся ответы детей Стол (2скл). Сервиз (2скл). Цветов букеты. Торт (2скл), тарелка (1 скл), бутерброд (2скл)... Называется все это По-французски: натюрморт (2скл). | Регулятивные: •принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Где вы затруднились? Почему? | Мы не знаем, какие имена существительные относятся к 2-му склонению. | Коммуникативные: принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе парами и группами |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Определите цель урока. Построим план наших действий. Что же мы будем делать? | 1. Узнаем, какие имена существительные относятся к 2-му склонению. 2. Будем учиться распознавать имена существительные 2-го склонения. | Коммуникативные: •признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; |
5. Этап реализации построенного проекта | 3. Выполнение задания где возникло затруднение. А теперь вы сможете выписать имена существительные 2-го склонения? Упражнение 162 стр. 93. -В чём сходство каждой пары имён существительных? -В чем различие? -Какой вывод вы можете сделать выполнив это упражнение? -у имени существительного какого рода нулевое окончание? назовите имена сущ среднего рода... стекло стеклышко море -а какое окончание у имени существительного среднего рода? стекло стеклышко и море окончание о е, Прочитаем сведения о языке Сделать, сущ муж рода с нулевым окончанием сущ среднего рода. обратите внимание, -в этом упражнении даны слова мужского рода с нулевым окончанием, и существительное среднего рода у которых окончание о, е какие же сущ относятся ко 2 склонению сравним свой вывод с выводом учебника пример урок муж род нулевое окончанием сущ 2-го склонения Например: Урок имя существительное мужского рода с нулевым окончанием относится к 2-ому склонению, День имя существтельное муж рода с нулевым окончанием относится к 2-ому склонению 3. вернемся к нашему пробному действию Выписали из текста имена существительные 2-го склонения? Так давайте проверим еще раз. Стол . Сервиз . Цветов букеты. Торт, тарелка, бутерброд... Называется все это По-французски: натюрморт. | Дождь□(м.р.) - дождик□(м.р.) Воробей□(м.р.) - воробышек□(м.р.) -сходство каждой пары слов: они имеют одинаковый корень. -различие: во втором слове каждой пары есть суффикс, -у существительных мужского рода нулевое окончание. у имени существительного муж рода нулевое окончание. Стекло(с.р.) - стеклышко (с.р) Уголь□(м.р) — уголек□(м.р) Море (с.р) — моряк□(м.р) слово (с.р) — словарь□(м.р) Имя существительное мужского рода с нулевым окончанием и средненго рода с окончаниями -о, -е в именительном падеже единственного числа относятся ко 2-му склонению: Стол (2скл). Сервиз (2скл). Цветов букеты. Торт (2скл), тарелка (1 скл), бутерброд (2скл)... Называется все это По-французски: натюрморт (2скл). | |
Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | ||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | 1 -первичного закрепления Прочитайте упражнения 163 на стр 93. Докажите что данные имена существительные 2-го склонения. Образуйте от каждого из них однокоренное имя существительное тоже 2-го склонения. Запишите, вставляя пропущенные буквы, пары однокоренных имен существительных.давайте мы свами сделаем это упражнение устно. Слайд само проверка. Зеркало-зеркальце, берег-бережок, горох-горошек, хозяин-не образуются, обратили внимаие , заяц-зайчик, солнце-солнышко, сердце-сердечко, телефон-телефонист, медведь-медвежонок, календарь-календарик, кольцо-колечко, костюм-костюмчик, комбайн-комбайнер, озеро-озерцо. - Итак , какие же существительные относятся к 2-му склонению? Какой вывод вы сможете сделать, выполнив это упражнение? | Выполняют работу доказывают что данные имена существительные 2-го склонения. Выполняют работу. Зеркало-зеркальце, берег-бережок, горох-горошек, хозяин-хозяйство, заяц-зайчик, солнце-солнышко, сердце-сердечко, телефон-телефонист, медведь-медвежонок, календарь-календарик, кольцо-колечко, костюм-костюмчик, комбайн-комбайнер, озеро-озерцо | Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности, переводить ее в учебную задачу, - выявлять затруднение. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | -Найдите и выпишите слова 2-го склонения. Папа, король, Петя, краска, Конь, слон, облако, пристань, рожь, луг, ель, соль.
| Выполняют заданный им задание король 2 скл, облако 2скл, луг 2скл, конь сущ муж р 2 скл, слон м.р 2 скл, | Познавательные: понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | А какие существительные мы относим -что такое склонение имен существительных?, сколько склонений в русском языке? - Что вы узнали об имени существительном 2-го склонения? - Что нового узнали? | Отвечают на вопросы. это изменение по падежам 3 склонений в русском языке -Именительный падеж, единственное число, род, окончание. | Регулятивные УУД:выполнять действия в соответствии с составленным планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана. |
9. Этап рефлексии УД на уроке | -Давайте подведем итог нашего урока, ответьте мне на вопросы. 1.Какая цель была нашего урока? -кого бы вы хотели похвалить? -как вы думаете кому еще надо поработать над этой темой? 2.Достигли ли мы цели? 3.Что мы узнали? | Ответы детей | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
Оценка: __________ (_________) ______________ ____________________________
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....