Рабочая программа по русскому языку 4 класс на 2021/2022 уч.год
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая общеобразовательная программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по русскому языку для 4 класса.
Реализуется УМК под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus.yazyku_4_klass.docx | 51.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Андрейковская средняя общеобразовательная школа»
Вяземского района Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 4 класса
на 2021/2022 учебный год
учитель Л.И. Соколова
Согласовано на заседании методического совета МБОУ «Андрейковская СОШ», протокол от 28.08.2020№3 | Принято на заседании педагогического совета МБОУ «Андрейковская СОШ», протокол от 31.08.2020 №10 | Утверждено приказом директора МБОУ «Андрейковская СОШ» от 31.08.2020 № 198/01-10 |
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373 с изменениями)
Пояснительная записка
Рабочая общеобразовательная программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по русскому языку для 4 класса.
Программа по русскому языку для 4 класса изучается в объеме136 часов в год (4 часа в неделю) на основании учебного плана МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области. Реализуется УМК под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Освоение программы предмета возможно с использованием электронного обучения и с использованием дистанционных образовательных технологий.
Структура программы соответствует требованиям ФГОС НОО и содержит разделы:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные.
У выпускника будут сформированы:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- эстетические потребности, ценности и чувства.
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально - нравственной отзывчивость, понимание и сопереживания чувствам других людей.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Изучение русского языка будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач:
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные.
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
- действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные.
Выпускник научится:
- осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
- находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
- самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приёмом решения задач;
- применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
- создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;
- делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные.
Выпускник научится:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные.
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря -подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного курса
Повторение
Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение
Однородные члены предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи
Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко - буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого - звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения)
Имя существительное.
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-госклонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний –тся в возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение изученного.
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов |
1 | Повторение. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 |
3 | Текст и его план. Типы текстов | 1 |
4 | Р/р Обучающее изложение №1 «Моряк Сашка» | 1 |
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | 1 |
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 |
7 | Словарный диктант №1. Диалог. Обращение. | 1 |
8 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
9 | Входной Тест №1. | 1 |
10 | Работа над ошибками. Словосочетание. | 1 |
11 | Предложение. Однородные члены предложения (общие понятия). | 1 |
12 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 |
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
14 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 |
15 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | 1 |
16 | Работа над ошибками. Проект «Похвальное слово знакам препинания» | 1 |
17 | Слово в языке и речи. Слово и его лексическое значение. | 1 |
18 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 |
19 | Словарный диктант №2. Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 |
20 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 |
21 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 |
22 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 |
23 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях | 1 |
24 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 |
25 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 |
26 | Контрольное списывание №1 | 1 |
27 | Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 |
28 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | 1 |
29 | Имя числительное. Глагол | 1 |
30 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | 1 |
31 | Р/р Сочинение-отзыв №1 по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 |
32 | Контрольный диктант №3 по теме «Части речи». | 1 |
33 | Работа над ошибками. | 1 |
34 | Имя существительное. Распознавание падежей имен существительных | 1 |
35 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | 1 |
36 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | 1 |
37 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 1 |
38 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных. | 1 |
39 | Словарный диктант №3. Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. | 1 |
40 | 2-е склонение имен существительных | 1 |
41 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. | 1 |
42 | 3-е склонение имен существительных | 1 |
43 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. | 1 |
44 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | 1 |
45 | Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 |
46 | Именительный и винительный падежи | 1 |
47 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 1 |
48 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | 1 |
49 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 1 |
50 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 |
51 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 |
52 | Словарный диктант №4. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 |
53 | Р/р: Обучающее изложение №2 по коллективно составленному плану. | 1 |
54 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | 1 |
55 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 |
56 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 |
57 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 |
58 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 |
59 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 1 |
60 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | 1 |
61 | Словарный диктант №5. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | 1 |
62 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». | 1 |
63 | Работа над ошибками. Проект «Говорите правильно» | 1 |
64 | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
65 | Род и число имён прилагательных. | 1 |
66 | Р/р: Сочинение- описание игрушки №2 | 1 |
67 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных | 1 |
68 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 |
69 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 1 |
70 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 |
71 | Контрольное списывание №2 | 1 |
72 | Словарный диктант № 6. Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 |
73 | Проект « Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина» | 1 |
74 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 |
75 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
76 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 |
77 | Р/р: Изложение описательного текста №3 | 1 |
78 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 |
79 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 |
80 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 |
81 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | 1 |
82 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 |
83 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 |
84 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 |
85 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 |
86 | Р/р: Сочинение-отзыв №3 по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 |
87 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» | 1 |
88 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме « Имя прилагательное» | 1 |
89 | Местоимение. Местоимение как часть речи | 1 |
90 | Личные местоимения | 1 |
91 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 1 |
92 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 |
93 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 |
94 | Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение» | 1 |
95 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме « Местоимение» | 1 |
96 | Глагол. Роль глаголов в языке | 1 |
97 | Изменение глаголов по временам | 1 |
98 | Неопределённая форма глагола | 1 |
99 | Изменение глаголов по временам. | 1 |
100 | Спряжение глаголов. Словарный диктант №7 | 1 |
101 | Спряжение глаголов. | 1 |
102 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 |
103 | Р/р: Изложение повествовательного текста по цитатному плану №4 | 1 |
104 | Работа над ошибками. Спряжение глаголов. | 1 |
105 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 1 |
106 | I и II спряжение глаголов будущего времени | 1 |
107 | Проект «Пословицы и поговорки» | 1 |
108 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 |
109 | Р/р: Сочинение №4 по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 |
110 | Контрольное списывание №3. | 1 |
111 | Работа над ошибками. Словарный диктант №8 | 1 |
112 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 |
113 | Возвратные глаголы. | 1 |
114 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 |
115 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 |
116 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 |
117 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 |
118 | Р/р: Изложение повествовательного текста по вопросам №5 | 1 |
119 | ВПР | 1 |
120 | ВПР | 1 |
121 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол» | 1 |
122 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме «Глагол» | 1 |
123 | Итоговое повторение. Язык. Речь. Текст | 1 |
124 | Текст. Словарный диктант №9 | 1 |
125 | Виды текстов. | 1 |
126 | Р/р: Сочинение №5 «Здравствуй, лето!» | 1 |
127 | Предложение и словосочетание. | 1 |
128 | Предложение и словосочетание. | 1 |
129 | Состав слова. | 1 |
130 | Состав слова. | 1 |
131 | Промежуточная аттестация. Тест. | 1 |
132 | Лексическое значение слова | 1 |
133 | Части речи: имя существительное и прилагательное | 1 |
134 | Части речи: глагол и местоимение. | 1 |
135 | Звуки и буквы | 1 |
136 | Игра «По галактике Частей Речи» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа Родному (русскому) языку 1-4 класс Школа России 2021\2022
РП по предмету. 1 час в неделю (1кл - 33 недели, 2,3,4 - 34 недели) Школа России...
Рабочая программа по математике 4 класс на 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образо...
Рабочая программа по технологии 4 класс на 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по технологии для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образо...
Рабочая программа по русскому языку на 2021-2022 уч.год, 1-4 классы, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языкуАвторы учебника: Иванов С.В., Петленко Л.Д., Кузнецова М.И....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по русскому языку...