Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2021-2022 учебный год
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку
№п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты |
1 | Фонетика | 3 часа | Знать правила работы с текстом. Уметь логично выражать свои мысли Знать фонетический разбор слов. |
2 | Состав слова | 4 часа | Уметь производить разбор слов по составу. Знать виды орфограмм. Уметь применять способы проверки. |
3 | Морфология | 20часов | Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Уметь логично излагать свои мысли на письме. Знать признаки текста. Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных, прилагательных. Знать алгоритм морфологического разбора имени существительного, прилагательного. Развивать умение работать с текстом – рассуждение, описание, повествование. |
4 | Синтаксис | 22 часов | Нахождение в тексте слова по заданному основанию. Характеристика слова по заданным грамматическим признакам. Установление синтаксической функции личных местоимений. Уметь исправлять допущенные ошибки. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Знать роль словосочетаний в предложении. Уметь применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении. |
5 | Правописание | 51 часов | Соотнесение предложения и схемы, запись предложения в порядке следования схем. Подбор собственных примеры к заданным схемам предложений. Знать основные признаки частей речи.. Уметь определять род и число глагола. Учить определять грамматические признаки глагола. Знать правило правописания приставок в глаголах. Проверить орфографические и пунктуационные навыки. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
6 | Развитие речи | 36 часов | Наблюдение за языковым материалом, формулировка выводов. Сравнивание текста и предложенного варианта его письменного пересказа. Подбор заголовка к тексту. Соотнесение основной мысли с заголовком. Составление плана текста. Письменный пересказ текста с опорой на план. Знать признаки текста. Уметь создавать текст на заданную тему. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Уметь анализировать свою работу. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
№ | Наименование разделов и тем | Сроки | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Пишем письма. | 02.09-03.09 | ||
| Повторяем фонетику и словообразование | 02.09-03.09 | ||
| Вспоминаем изученные орфограммы | 13.09-17.09 | ||
| Пишем письма. | 13.09-17.09 | ||
| Повторяем признаки имени существительного | 13.09-17.09 | ||
| Повторяем правописание окончаний имен существительных l-гo склонения | 13.09-17.09 | ||
| Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-гo склонения | 20.09-24.09 | ||
| Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-гo склонения | 20.09-24.09 | ||
| Пишем письма. | 20.09-24.09 | ||
| Морфологический разбор имени существительного. | 20.09-24.09 | ||
| Стартовая контрольная работа. | 27.09-01.10 | ||
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 27.09-01.10 | ||
| Контрольное списывание на тему: «Орфограммы в окончаниях имён существительных» | 27.09-01.10 | ||
| Коррекция УУД. Текст. | 27.09-01.10 | ||
| Повторяем признаки имени прилагательного. | 11.10-15.10 | ||
| Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 11.10-15.10 | ||
| Морфологический разбор имени прилагательного | 11.10-15.10 | ||
| Диктант по теме «Повторение изученных в 3 классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имён существительных и имён прилагательных» | 11.10-15.10 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 18.10-22.10 | ||
| Текст. | 18.10-22.10 | ||
| Буквы о - ё после шипящих и ц. | 18.10-22.10 | ||
| Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих» | 18.10-22.10 | ||
| Повторяем местоимение | 25.10-29.10 | ||
| Орфограммы приставок | 25.10-29.10 | ||
| Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак | 25.10-29.10 | ||
| Изложение | 25.10-29.10 | ||
| Коррекция УУД. Разбор по членам предложения | 08.11-12.11 | ||
| Синтаксический анализ предложения | 08.11-12.11 | ||
| Знаки препинания при однородных членах предложения | 08.11-12.11 | ||
| Итоговый диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм» | 08.11-12.11 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий Синтаксический разбор предложения. | 15.11-19.11 | ||
| Текст. Деление текста на абзацы | 15.11-19.11 | ||
| Глагол. | 15.11-19.11 | ||
| Глагол как часть речи. | 15.11-19.11 | ||
| Итоговая контрольная работа по теме: «Морфологический разбор существительного, прилагательного. Разбор предложения» | 22.11-26..11 | ||
| Правописание приставок в глаголах. Коррекция универсальных учебных действий | 22.11-26..11 | ||
| Правописание не с глаголами | 22.11-26..11 | ||
| Изложение | 22.11-26..11 | ||
| Коррекция УУД. Вид глагола | 29.11-03.12 | ||
| Начальная форма глагола. | 29.11-03.12 | ||
| Личные формы глагола | 29.11-03.12 | ||
| Лицо и число глаголов | 29.11-03.12 | ||
| Мягкий знак после шипящих в глаголах | 06.12-10.12 | ||
| Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 06.12-10.12 | ||
| Текст – описание. | 06.12-10.12 | ||
| Правописание -ться и -тся в глаголах | 06.12-10.12 | ||
| Правописание -ться и -тся в глаголах. | 13.12-17.12 | ||
| Текст. Связь абзацев в тексте. | 13.12-17.12 | ||
| Спряжение глаголов | 13.12-17.12 | ||
| Спряжение глаголов | 13.12-17.12 | ||
| Контрольная работа по теме: «Глагол» | 20.12-24.12 | ||
| Спряжение глаголов. Коррекция универсальных учебных действий | 20.12-24.12 | ||
| Правописание глаголов. | 20.12-24.12 | ||
| Текст. Прием противопоставления в тексте. | 20.12-24.12 | ||
| Правописание безударных окончаний глаголов | 27.12-31.12 | ||
| Контрольное списывание по теме: «ь после шипящих в глаголах, тся и -ться в глаголах, безударные личные окончания глаголов» | 27.12-31.12 | ||
| Правописание безударных окончаний глаголов. Коррекция УУД | 27.12-31.12 | ||
| Правописание безударных окончаний глаголов | 10.01-14.01 | ||
| Текущий диктант по теме: «ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах» | 10.01-14.01 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий. Текст. Роль слов в тексте. | 10.01-14.01 | ||
Правописание глаголов. | 10.01-14.01 | |||
| Итоговая контрольная работа за I полугодие. Тема: «Повторение изученного в I и II четвертях» | 17.01-21.01 | ||
| Настоящее время глагола. Коррекция универсальных учебных действий. | 17.01-21.01 | ||
| Настоящее время глагола. | 17.01-21.01 | ||
| Правописание суффиксов глаголов. | 17.01-21.01 | ||
| Прошедшее время глагола | 24.01-28.01 | ||
| Итоговый диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм» | 24.01-28.01 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий. Прошедшее время глагола | 24.01-28.01 | ||
| Изложение. | 24.01-28.01 | ||
| Правописание суффиксов глаголов. Коррекция УУД. | 31.01-04.02 | ||
| Правописание суффиксов глаголов.Будущее время глагола | 31.01-04.02 | ||
| Изменение глаголов по временам | 31.01-04.02 | ||
| Изложение с элементами сочинения | 31.01-04.02 | ||
| Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 07.02-11.02 | ||
| Условное наклонение глагола | 07.02-11.02 | ||
| Текущая контрольная работа. Тема: «Время глагола» | 07.02-11.02 | ||
| Коррекция УУД. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 07.02-11.02 | ||
| Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 14.02-18.02 | ||
| Текст. Повелительное наклонение глагола. | 14.02-18.02 | ||
| Словообразование глаголов. | 14.02-18.02 | ||
| Глагол в предложении. Правописание глаголов | 14.02-18.02 | ||
| Правописание глаголов. | 21.02-25.02 | ||
| Текущий диктант Тема: «Окончание глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания» | 21.02-25.02 | ||
| Морфологический разбор глагола. Коррекция универсальных учебных действий | 21.02-25.02 | ||
| Морфологический разбор глагола. | 21.02-25.02 | ||
| Повторение. Текст. | 28.02-04.03 | ||
| Изложение с элементами сочинения | 28.02-04.03 | ||
| Наречие. Коррекция УУД. | 28.02-04.03 | ||
| Наречие. Как образуются наречия | 28.02-04.03 | ||
| Наречие. Правописание гласных на конце наречий | 28.02-04.03 | ||
| Учимся писать сочинение | 28.02-04.03 | ||
| Морфологический разбор наречий | 28.02-04.03 | ||
| Мягкий знак на конце слов после шипящих | 28.02-04.03 | ||
| Диктант по теме: «Гласные на конце наречий; мягкий знак на конце слов после шипящих» | |||
| Имя числительное. Коррекция универсальных учебных действий | 28.02-04.03 | ||
| Имя числительное. | 28.02-04.03 | ||
| Работа с текстом. | 28.02-04.03 | ||
| Изложение (текущее) | 28.02-04.03 | ||
| Изменение имен числительных. | 14.03-08.03 | ||
| Слитное и раздельное написание числительных | 14.03-08.03 | ||
| Правописание мягкого знака в именах числительных | 14.03-08.03 | ||
| Учимся писать сочинение | 14.03-08.03 | ||
| Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 21.03-23.03 | ||
| Связь слов в предложении. Словосочетание | 21.03-23.03 | ||
| Контрольный диктант за 3 четверть | 21.03-23.03 | ||
| Коррекция УУД. Словосочетание | 04.04-08.04 | ||
| Слово. Словосочетание. Предложение | 04.04-08.04 | ||
| Учимся писать сочинение-рассуждение | 04.04-08.04 | ||
| Правописание слов в словосочетаниях | 04.04-08.04 | ||
| Связь слов в словосочетании. Согласование. | 11.04-15.04 | ||
| Правописание слов в словосочетаниях. Связь слов в словосочетании. Управление. | 11.04-15.04 | ||
| Списывание. | 11.04-15.04 | ||
| Связь слов в словосочетании. Примыкание. Коррекция УУД | 11.04-15.04 | ||
| Всероссийская проверочная работа 1 часть | 18.05-22.05 | ||
| Правописание слов в словосочетаниях | 18.05-22.05 | ||
| Всероссийская проверочная работа 2 часть | 18.05-22.05 | ||
| Словосочетание в предложении | 18.05-22.05 | ||
| Текущий диктант. Тема: «Правописание слов в словосочетаниях» | 25.04-29.04 | ||
| Текст. Коррекция универсальных учебных действий | 25.04-29.04 | ||
| Сложное предложение. | 25.04-29.04 | ||
| Как связаны части сложносочиненного предложения | 25.04-29.04 | ||
| Знаки препинания в сложном предложении | 02.05-06.05 | ||
| Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения | 02.05-06.05 | ||
| Итоговый диктант. Тема: «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4-м классах» | 02.05-06.05 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий. Текст. | 02.05-06.05 | ||
| Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 09.05-13.05 | ||
| Сложное предложение. | 09.05-13.05 | ||
| Административный контрольный диктант | 09.05-13.05 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий. Текст. | 09.05-13.05 | ||
| Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 16.05-20.05 | ||
| Итоговое изложение | 16.05-20.05 | ||
| Коррекция универсальных учебных действий. Повторяем фонетику и словообразование. | 16.05-20.05 | ||
| Повторяем фонетику и словообразование. | 16.05-20.05 | ||
| Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 23.05-25.05 | ||
| Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. | 23.05-25.05 | ||
| Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. Синтаксический разбор предложения. | 23.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная начальная школа» под редакцией Ч...
Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.
Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку по УМК Школа 2100 2,4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунее...