Рабочая программа по русскому языку 1 класс 2021 - 2022 учебный год
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать родную русскую устную и письменную речь;
- различать родную русскую диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 69.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней
общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области
РАССМОТРЕНО на заседании КМО протокол №1 от 30 августа 2021 г | СОГЛАСОВАНО заведующий филиала _______ Р.Р.Мещеров 30 августа 2021 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы № 208 от 31 августа 2021 г |
Рабочая программа
по русскому языку
1 класс
2021 - 2022 учебный год
(начальное общее образование)
Составитель: Тупицына М.Л.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
п. Коммунар
2021 г.
- Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Метапредметные результаты:
анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:
- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
- анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и чередования звонких-глухих;
- обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ; обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков;
- выяснение общих черт непарных согласных.
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:
- формирование понятия «звук» через анализ моделей;
- поэтапное формирование понятия «парный звонкий - глухой согласный» через систему сопоставлений;
- формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне;
- формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в
- двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;
- установление причинно-следственных связей:
- между разным звучанием мягкого - твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;
- между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами родного русского языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из родной русской речи;
- соблюдать в родной русской устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться русским орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Развитие речи
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать родную русскую устную и письменную речь;
- различать родную русскую диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
- Содержание учебного предмета.
Подготовительный период (добукварный период - 11 часов)
Основные виды учебной деятельности: знакомство с понятиями о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.
Темы: Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием прописных (заглавных) и строчных букв.
Основной период (Букварный период - 72 часа)
Основные виды учебной деятельности: Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв. Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
Темы: Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Заключительный период (Послебукварный период - 32 часа)
ормы работы на уроке: изучение нового материала, комбинированный урок.
Основные виды учебной деятельности: Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования). Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.
Темы: Восприятие слова как объекта изучения материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
•раздельное написание слов;
•обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
•перенос слов по слогам без стечения согласных;
•знаки препинания в конце предложения.
Систематический курс (50 часов)
Фонетика и графика (3 часа)
Основные виды учебной деятельности: Классифицировать буквы по их начертанию. Уметь пользоваться алфавитом. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к началу, к середине, ближе к концу, соседние буквы отношению к заданной.Знать новые словарные слова. Уметь ставить вопросы к словам – предметам и словам – действиям. Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схеме. Иметь представление о словах-признаках. Иметь представление о словах – предметах неглавных, уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, глядя на сюжетную картинку. Различие звуков и букв. Различие гласных и согласных звуков, различие мягких и твердых согласных звуков, звонких и глухих согласных, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Умение работать со звуковым столбиком.
Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки.
Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.
Различение предложений по цели высказывания; по интонации: восклицательные и невосклицательные.
Темы: Знакомство с алфавитом. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. Закрепление знаний об алфавите.
Морфология (4 часа)
Темы: Закрепление знаний о словах-названиях предметов, словах-названиях действий. Закрепление знаний о словах-названиях признаков. Знакомство со словами-названиями главного и неглавного предмета. Закрепление знаний о словах-помощниках.
Синтаксис (4 часа)
Темы: Знакомство со средствами и возможностями устной и письменной речи. Повторение знаний о предложения по цели высказывания и интонации. Правило написания имен собственных. Списывание «Имена собственные».
Фонетика и графика (13 часов)
Темы: Повторение знаний о звонких – глухих, твёрдых и мягких согласных звуках. Повторение знаний о парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуках. Закрепление знаний о звонких и глухих согласных звуках. Повторение знаний о твёрдых и мягких согласных звуках. Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами. Повторение знаний о звуке [й’]. Буква й. Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов. Знакомство с йотированными гласными звуками в начале слова. Правила переноса слов. Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных звуков. Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса. Упражнения в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков.
Орфография и пунктуация (6 часов)
Темы: Изучение правила написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше. Закрепление знаний правила написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше. Знакомство с написанием слов с сочетаниями ци, цы, це. Закрепление знаний о написании слов с сочетаниями жи, ши, ци, же, ше, це. Знакомство с правилом написания сочетаний ча-ща, чу-щу. Закрепление знаний о написании сочетаний ча-ща, чу-щу. Правила переноса.
Фонетика и графика (10 часов)
Темы: Знакомство с написанием мягкого знака на конце слова. Знакомство с написанием мягкого знака в середине слова. Правила написания разделительного Ъ и Ь знаков. Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками. Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Проверочная работа. Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам. Знакомство с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. Закрепление знаний способов проверки слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание по теме: «Проверка работы над алгоритмом списывания».
Синтаксис (4 часа)
Темы: Работа над ошибками списывания. Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения. Упражнение в составлении схем предложения. Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений.
Развитие речи (6 часов)
Темы: Знакомства со словами приветствиями. Знакомство со словами благодарности. Диагностическая работа. Работа над ошибками. Правила оформления писем и анкет. Закрепление знаний по разделу «Систематический курс».
- Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Название разделов, тем | Количество часов | |
Подготовительный период (добукварный период ) | 11 | ||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |
4 | Рисование полуовалов и кругов. | 1 | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | |
6 | Письмо наклонных линий с закруглением внизу | 1 | |
7 | Письмо элементов букв. | 1 | |
8 | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий | 1 | |
9 | Письмо коротких и длинных линий. | 1 | |
10 | Повторение и обобщение пройденного. Письмо наклонных линий. | 1 | |
11 | Письмо коротких и длинных линий. | 1 | |
Основной период (Букварный период) | 72 | ||
12 | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 1 | |
13 | Письмо строчной и заглавной букв О, о. | 1 | |
14 | Письмо строчной и заглавной букв И, и. | 1 | |
15 | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. | 1 | |
16 | Письмо строчной буквы. | 1 | |
17 | Письмо строчной и заглавной букв У, у. | 1 | |
18 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 1 | |
19 | Письмо строчной и заглавной букв С, с. | 1 | |
20 | Повторение изученных букв. | 1 | |
21 | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 1 | |
22 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | 1 | |
23 | Письмо слогов и слов с буквами Т, т. | 1 | |
24 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 1 | |
25 | Буквы Л, л. | 1 | |
26 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | 1 | |
27 | Письмо строчной и заглавной букв В, в. | 1 | |
28 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. | 1 | |
29 | Письмо строчной и заглавной букв П, п. | 1 | |
30 | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |
31 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. | 1 | |
32 | Письмо слов с буквами М, м. | 1 | |
33 | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | 1 | |
34 | Письмо слов и предложений с буквами З, з. | 1 | |
35 | Письмо предложений с изученными буквами. | 1 | |
36 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | 1 | |
37 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |
38 | Списывание текстов с изученными буквами. | 1 | |
39 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д. | 1 | |
40 | Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д. | 1 | |
41 | Списывание текстов. | 1 | |
42 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | 1 | |
43 | Письмо заглавной буквы Я. | 1 | |
44 | Закрепление написания букв Я, я. | 1 | |
45 | Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. | 1 | |
46 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | 1 | |
47 | Написание заглавной буквы Г. | 1 | |
48 | Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА — ЧУ | 1 | |
49 | Сочетания ЧА — ЧУ. | 1 | |
50 | Заглавная буква Ч. | 1 | |
51 | Написание буквы ь. | 1 | |
52 | Написание буквы ь, слов и предложений с ь. | 1 | |
53 | Письмо строчной буквы ш. | 1 | |
54 | Заглавная буква Ш. | 1 | |
55 | Буквы Ш, ш, сочетание ШИ. (закрепление) | 1 | |
56 | Письмо строчной буквы ж. | 1 | |
57 | Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ — ШИ. | 1 | |
58 | Написание строчной буквы ё. | 1 | |
59 | Заглавная буква Ё. | 1 | |
60 | Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. | 1 | |
61 | Написание букв Й, й | 1 | |
62 | Написание строчной буквы х. | 1 | |
63 | Написание заглавной буквы Х, слови предложений с ней. | 1 | |
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х (обобщающий урок) | 1 | |
65 | Повторение изученного материала. | 1 | |
66 | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. | 1 | |
67 | Написание предложений с буквами Ю, ю. | 1 | |
68 | Написание строчной буквы ц. | 1 | |
69 | Написание заглавной буквы Ц. | 1 | |
70 | Повторение изученного материала. | 1 | |
71 | Написание строчной буквы э. | 1 | |
72 | Написание заглавной буквы Э. | 1 | |
73 | Написание строчной буквы щ. | 1 | |
74 | Написание заглавной буквы Щ. | 1 | |
75 | Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ. | 1 | |
76 | Написание букв Ф, ф. | 1 | |
77 | Написание ь и ъ. | 1 | |
78 | Написание букв ь и ъ. | 1 | |
79 | Повторение. | 1 | |
80 | Закрепление по теме «Строчная и прописная буквы ж, Ж». | 1 | |
81 | Закрепление написания изученных букв. | 1 | |
82 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | |
83 | Оформление предложений в тексте. | 1 | |
Заключительный период (Послебукварный период) | 32 | ||
84 | Алфавит. | 1 | |
85 | Алфавит. Закрепление изученного. | 1 | |
86 | Алфавит. Закрепление изученного. | 1 | |
87 | Алфавит. Закрепление изученного. | 1 | |
88 | Оформление предложений в тексте. | 1 | |
89 | Оформление предложений в тексте. | 1 | |
90 | Оформление предложений в тексте. | 1 | |
91 | Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши | 1 | |
92 | Правописание ча –ща, чу-щу, жи-ши. | 1 | |
93 | Правописание ча –ща, чу-щу, жи-ши. | 1 | |
94 | Правописание слов с ь и ъ. Закрепление. | 1 | |
95 | Правописание слов с ь и ъ. Закрепление. | 1 | |
96 | Повторение изученного в букварный период. | 1 | |
97 | Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. | 1 | |
98 | Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости. | 1 | |
99 | Повторение пройденного материала. Соотношение между звуками и буквами. | 1 | |
100 | Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | |
101 | Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы. | 1 | |
102 | Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме. | 1 | |
103 | Повторение тем «Слог», «Ударение». | 1 | |
104 | Повторение лексического материала «Азбуки». | 1 | |
105 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. | 1 | |
106 | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. | 1 | |
107 | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое». | 1 | |
108 | Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака. Слов и предложений на тему «Школа». | 1 | |
109 | Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа». | 1 | |
110 | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит». ПВ Однокоренные слова с корнем хлеб, труд, земля. | 1 | |
111 | Повторение обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | |
112 | Повторение сведений о звукописи в стихотворениях. | 1 | |
113 | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
114 | Подготовка к изучению начального курса русского языка. | 1 | |
115 | Подготовка к изучению начального курса русского языка. | 1 | |
Систематический курс | 50 | ||
116 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. | 1 | |
117 | Язык и речь. Устная и письменная речь. | 1 | |
118 | Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 1 | |
119 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Связь слов в предложении. | 1 | |
120 | Диалог. Знаки препинания конца предложения. | 1 | |
121 | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. | 1 | |
122 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | 1 | |
123 | Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова. | 1 | |
124 | Однозначные и многозначные слова Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | |
125 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |
126 | Слово и слог. | 1 | |
127 | Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. | 1 | |
128 | Правила переноса слов с одной строки на другую. | 1 | |
129 | Ударение. Способы выделения ударения. Ударные и безударные слоги. | 1 | |
130 | Ударение. Словообразующая роль ударения. | 1 | |
131 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | |
132 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1 | |
133 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | |
134 | Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. ПВ Значение слов: фермер, кузнец. | 1 | |
135 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |
136 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |
137 | Слова с буквой э. Словарь иностранных слов. ПВ Значение слов: агроном, ветеринар. | 1 | |
138 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |
139 | Особенности проверочного и проверяемого слов. | 1 | |
140 | Особенности проверочного и проверяемого слов | 1 | |
141 | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. | 1 | |
142 | Ударные и безударные гласные звуки. Обобщение. | 1 | |
143 | Защита проектов «Скороговорки». ПВ Загадки, пословицы о земле. | 1 | |
144 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | |
145 | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | |
146 | Буквы й и и. Звуки [й'] и [и]. Перенос слов с буквой й. | 1 | |
147 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |
148 | Парные и непарные по твёрдости–мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | |
149 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | |
150 | Буква Ь – показатель мягкости согласного звука. | 1 | |
151 | Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой Ь. | 1 | |
152 | Правописание слов с Ь. | 1 | |
153 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | 1 | |
154 | Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных. | 1 | |
155 | Обозначение буквой парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | |
156 | Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова. | 1 | |
157 | Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. | 1 | |
158 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. | 1 | |
159 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | |
160 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | |
161 | Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Контрольное списывание. | 1 | |
162 | Работа над ошибками. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. | 1 | |
163 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. | 1 | |
164 | Промежуточная аттестация. Диагностическая работа. | 1 | |
165 | Повторение изученного материала. | 1 | |
Итого: | 165 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4 к...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ориентирована на учащихся 4 класса и р...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2021-2022 учебный год. 3 класс...
Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год
Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...
Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021-2022 учебный год
Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина от...
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год
Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...