Конспект урока по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку 3 класс | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка 3 класс.
Тема: Обобщение изученного по теме: Глагол
Тип урока:Урок применения знаний и умений
Цель:формировать умения распознавать глаголы, число глаголов
Задачи:
- предметные:совершенствовать умение распознавать глаголы среди других частей речи,
- воспитательные: формирование норм нравственно – этического поведения в разных формах работы;
- метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся;
Планируемый результат: уметь определять глаголы, задавать к ним вопросы, определять число глаголов.
Цель ученика:находить глаголы, определять число глаголов.
УМК: Школа России
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения:УЧЕБНИК; бумажные заготовки, рисунки.
Этапы урока | Деятельность учителя, коррекционная работа. | Деятельность ученика | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
II.Организационный момент(самоопределение к деятельности) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. 1.Приветствие гостей. 2.Оргвопросы. 3.Проверка готовности к уроку, организации рабочего места. II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». III. Физкультминутка. IV.Выполнение упражнений. VI.Закрепление изученного материала. VII.Рефлексия. VIII.Подведение итогов урока. | 1.- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. - Все готовы? Внимание! -[Можно сесть девочкам, можно сесть мальчикам]. -[Как ты меня слышишь,…, …?] -[…, спроси у …, какой сейчас будет урок?] - Скажем вместе! -Сейчас будет урок математики. -Поднимите руку, кто готов к уроку. - [Что вы приготовили к уроку?] -Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, [что мы сейчас будем делать?] -Правильно, будем составлять план урока. Что мы будем делать сначала, [….]? Что мы будем делать потом, [….]? Что мы будем делать сначала, [….]? Прочитай весь план урока, [….]. [Что мы будем делать сейчас, ….]? Скажем вместе! Мы будем писать красиво Что нам для этого надо сделать, [….]? Ребята, посмотрите, как напишу я. Поставьте руку в воздух и пишите вместе со мной. [Что мы сейчас делали,…]? [Что мы будем делать сейчас, ….]? Скажем вместе. Ребята, у меня в руках картинки. [Для чего они мне?] […, идет к доске.] 1. (корова) […] Скажем вместе. 2. (земляника) […] Скажем вместе. 3. (лягушка) […] Скажем вместе. 4. (метро) […] Скажем вместе. 5. (ученик) […] Скажем вместе. Проверяем. Поменяйтесь тетрадями. Возьмите зеленые ручки. [Что мы сейчас делали,…]? [Что мы будем делать сейчас, ….]? Скажем вместе. САМООПРЕДЕЛНИЕ ТЕМЫ [Сейчас мы будем работать в парах.] […] Повтори, что мы будем делать. Ребята, у вас на партах есть карточки. Посмотрите внимательно. В каждой строчке есть одно лишнее слово. Зачеркните его. Работайте вместе. Проверяем. […, убери лишние слова. Скажи, почему они лишние. ] [К какой части речи относятся эти слова,…?] [Что обозначают глаголы, …?] [На какие вопросы отвечают глаголы, …?] [Что такое множественное и единственное число глаголов, …?] Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? [Что мы сейчас делали,…]? [Что мы будем делать сейчас, ….]? Скажем вместе. Ребята, повторяйте за мной и говорите вместе. Раз – подняться, потянуться. Два - согнуться-разогнуться. Три - ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять руками помахать. Шесть на место сесть опять. [Что мы сейчас делали,…]? [Что мы будем делать сейчас, ….]? Скажем вместе. -Ребята, откройте учебник на странице 58, упражнение № 101 Прочитайте. [Что нам надо сделать, …?] Давайте прочитаем текст в слух, … . Мы будем с вами находить и выписывать глаголы только из первых двух предложений. [Читай первое предложение, … .] Назови глагол и поставь к нему вопрос. Напиши на доске. [Читай второе предложение, … .] Назови глагол и поставь к нему вопрос. Напиши на доске. Еще есть глаголы? Записываем их. Молодцы. Посмотрите на доску. Что на ней? Послушайте задание. [ Надо распределить слова на две группы]. Что надо сделать, […]? Посмотрите внимательно и подумайте, как надо делить слова. По очереди выходите к доске и перекладывайте слова в нужный столбик. Молодцы. ПОСЛОВИЦЫ. Ребята, на карточках написаны пословицы, но в них пропущены глаголы. Внимательно подумайте и впишите нужные глаголы из скобок снизу. Проверяем. [Что мы сейчас делали,…]? [Что мы будем делать сейчас, ….]? Скажем вместе. Ребята, кому было легко на уроке? Кому было не очень легко? Кому было трудно? Ребята, вы все молодцы. Урок окончен. | - Я слышу хорошо. -…, какой сейчас будет урок? - Сейчас будет урок математики! -Сейчас будет урок математики. (Учащиеся поднимают руки). - Мы приготовили учебники, тетради, …, …, …. - Мы будем составлять план урока. Сначала мы будем: -писать красиво -учить новое словарное слово -вспоминать правила -делать упражнение -оценивать свою работу -Мы будем писать красиво - Нам надо открыть тетради и написать число и классная работа. - Мы писали красиво. - Мы будем писать словарный диктант. - Вы будете показывать картинку, а мы называть слово. -Корова. Корова - Земляника Земляника - Лягушка Лягушка - Метро Метро - Ученик Ученик (Ученик у доски называет количество слогов, ударный слог и орфограммы) - Мы писали словарный диктант. - Мы будем вспоминать правила. - Мы будем работать в парах. - Кошка, это существительное, Мы, это местоимение, Красивый это прилагательное. - Это глаголы. - Глаголы обозначают действия предметов. - Глаголы отвечают на вопросы что делает, что делают, что сделал и др. - Единственное число – действие одного предмета, множественное – действие нескольких предметов. - Часть речи Глагол. - Мы вспоминали правила. -Мы будем делать зарядку. - Мы делали зарядку. - Мы будем делать упражнения. - Надо прочитать и найти глаголы, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делает? что сделать? - Гулял (что делал?) -Расхвастался (что сделал?) -Увидел (что сделал?) -Перепугался (что сделал?) - Слова. -Надо распределить слова на две группы. - Единственное и множественное число. - Мы делали упражнения. - Мы будем оценивать свою работу. | Проверяют готовность рабочего места, Настраиваются на работу. Работают с информацией, представленной на доске, в тетради. Прописывания графических узоров и соединения букв. Работа со словарными словами (правописание, определение кол-ва слогов, ударного слога, называние орфограмм). Проверка тетради соседа. Формулирование темы и цели урока. Проговаривание стихотворения, сопровождая его движениями. Чтение текста упражнения, определение будущих действий к выполнению упражнения. Написание в тетрадь. Определение числа глаголов. Подбор слова по смыслу. Устное выполнение практической работы самостоятельно на листочках с проверкой. Формирование личной ответственности за результаты своего труда. | Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из вопросов. Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из вопросов. Регулятивные УУД Определение плана выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные УУД Умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы. Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Логические УУД Формирование умения строить логическую цепь рассуждений. Личностные УУД Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....