Конспект урока по предмету Родной язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Марченко Ирина Гаврииловна

Цель: Помочь детям разобраться в вопросе: “Умеешь ли ты дружить?” Формировать умение эффективно взаимодействовать друг с другом.

Задачи :

- Способствовать формированию дружеских отношений с детьми в группе и со своими одноклассниками.

- Помочь научить ценить дружбу, дорожить друзьями, строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

- Постараться довести до детей Законы дружбы и их значение, на примере конкретных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokno3_rod_yaz.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК №3___________________________

Тема: Вежливые слова. Нет друга - ищи, а найдешь - береги!

Цель: Помочь детям разобраться в вопросе: “Умеешь ли ты дружить?” Формировать умение эффективно взаимодействовать друг с другом.

Задачи :

- Способствовать формированию дружеских отношений с детьми в группе и со своими одноклассниками.

- Помочь научить ценить дружбу, дорожить друзьями, строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

- Постараться довести до детей Законы дружбы и их значение, на примере конкретных ситуаций.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Самоопределение к деятельности.

1. Чтение притчи о настоящей дружбе.

-Сегодняшнее занятие мы начнем с притчи.

Притча о настоящей дружбе.

В одной далёкой стране жили два друга.

Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали, отдыхали и вместе праздновали успех.

Любые решения они принимали сообща.

Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже просто были друг другом недовольны. Но что самое главное - друзья, ни разу не поставили свои личные отношения в зависимость от мнения окружающих.

Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили.

И велел он привести к себе неразлучных друзей.

- Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? Тогда я просто казню осведомителей, да и дело с концом.

- Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья. Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. Но, в любом случае, мне приятно было бы убедиться, что настоящая дружба существует.

С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого - в своё. Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен касаться их лиц. Между узниками был исключён малейший контакт.

Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!".

Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь крысам, в обществе которых и проведут остаток своих дней, если: Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью.

Страшный эксперимент длился целый месяц.

Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. Долгое время их приводили в чувство лучшие врачи королевства.

А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил к себе.

- Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует.

2.Беседа по притче.

- Как вы считаете, о чем эта притча?

- Как на ваш взгляд можно озаглавить притчу?

- Чему учит нас эта притча?

- О чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

- А что вы хотите узнать о дружбе? (о настоящем друге, признаках дружбы, о необычной дружбе, и можем ли каждый из вас назвать себя настоящим другом)

-Наше занятие называется “Нет друга – ищи, а найдёшь - береги!”

- Как вы понимаете эту пословицу?

- О чём мы будем говорить на занятии?

III. Основная часть. Работа по теме.

-Давайте выясним, что такое дружба?

1.Законы дружбы.

- Учёные – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением.

-Так были определены десять законов дружбы :

-доверять другу;

-делиться новостями, успехами или неудачами;

-уметь хранить чужие тайны;

-радоваться вместе с другом его успехам;

-предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

-стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;

-не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

-защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

-уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

-всегда выполнять свои обещания.

– Как вы можете объяснить (понимаете) тот или иной Закон?

(Обсуждение каждого из вышеназванных Законов. Передача игрушки соседу после высказывания своего мнения.)

2. Качества друга.

– Выберете те качества, которыми должен обладать друг

Скромность, решительность, настойчивость, доброжелательность, общительность, отзывчивость, искренность, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь.

-Давайте проверим.

3. Работа над пословицами.

-О дружбе много пословиц сложено. Ваша задача объяснить, почему так говорят, и привести пример ситуации.

(Дети объясняют смысл пословиц и приводят примеры из жизни , подходящие к пословицам.)

4.Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

-А теперь, мы сыграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» и посмотрим какие вы внимательные и дружные.

-Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

-Молодцы ребята, вы настоящие друзья.

5.Настоящий друг.

-Как вы понимаете выражение «настоящий друг»?

-А у кого из вас есть настоящий друг? Докажите это.

- Ребята, а кого мы можем назвать другом?

- Друг - это интересная книга, которую читаешь. Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту. Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня. Друг - это мой непослушный щенок.

6. Работа над рассказом "Одинаковые".

-Послушайте рассказ «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки-третьеклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на десятки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике десять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

– За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

- А какими качествами должны обладать ваши друзья?

7.Чтение сказки. Работа над сказкой.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Русский язык" (Обучение письму)

Конспект урока по предмету "Русский язык" (Обучение письму) по системе Л.В. Занкова на тему "Письмо овала" 1 класс...

План- конспект урока по предмету "Русский язык" (2 класс) по теме "От слова к тексту"

Данный материал  - план- конспект урока русского языка по 2 классе по теме "От слова к тексту"...

Конспект урока по предмету «Русский язык» во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 век» Тема: «Синонимы в тексте».

Тип урока - закрепление пройденного материала.Урок рассматривается в разделе программы по теме: «Развитие речи». Урок тесно связан с предыдущими, и является продолжением в изучении темы....

Конспект урока по предмету «Родной язык» (русский) в 3 классе

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Форма урока: практикум с элементами учебного исследования.Цели урока:- систематизация знаний, учащихся о словах старославянского происх...

Конспект урока по крымскотатарскому (родному) языку, 2 класс Тема: "Ягоды, фрукты, овощи. Диалог"

Конспект урока по крымскотатарскому (родному) языку, 2 класс Тема: "Ягоды, фрукты, овощи. Диалог"Цели: расширить знания о ягодах, фруктах и овощах; развивать способность к обобщению и класси...

Конспект урока по русскому родному языку "Как писали в старину"

Цель урока- познакомить учащихся с историей развития письменности...