Конспект урока по предмету "Русский язык" (Обучение письму)
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Конспект урока по предмету "Русский язык" (Обучение письму) по системе Л.В. Занкова на тему "Письмо овала" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

                            Урок обучения грамоте (обучение письму)

                                     

                                         Тема урока: «Письмо овала»

Цели урока: 

                      1) формировать умение учащихся писать элемент строчных букв – овал;

                     2) развивать устную речь, логическое мышление, память,            внимание; умение сопоставлять, анализировать, обобщать;

                       3) учить ребят слышать учителя и высказывания одноклассников; сотрудничать друг с другом.

 

Оборудование: «Прописи», 4 предметные картинки, простой и цветные карандаши, схемы-опоры,  3 смайлика.

                                                    Ход урока

1.Организационный момент

Учитель звонит в колокольчик.

«Прозвенел и смолк звонок,

  Начинается урок».  

 - Садитесь девочки, ещё тише - мальчики. Проверьте посадку за партой.

 - Для более успешной работы на уроке письма выполним упражнение «О кей».

     

 2.Введение в тему урока

- Отгадайте загадку, выбрав верную отгадку на доске.

«Висят на ветке подружки,

  Прижавшись тесно друг к дружке».

- Как догадались?

- Как называют ягоды рябины, ягоды винограда одним словом? (Кисть, гроздь.)

- Определите местоположение отгадок. (Крайние)

- Отгадки приглашают вас на страницу тетради.

- Откройте тетрадь по закладке. Под отгадкой слева составьте схему слова «гроздь».

1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

- Кто не согласен?

3. Физминутка

Дима шёл, шёл, шёл.

Землянику нашёл.

Вот какая ягода!

4. Работа по теме урока

- Внимательно рассмотрите нарисованные предметы-отгадки. Задайте к ним задания.

- Выполните задания простым карандашом.

- Какую форму имеют листья рябины, ягоды винограда?

- Назовите другие предметы овальной формы.

- Какой элемент будете учиться писать на уроке?

- Вы назвали тему урока.

Физминутка для пальцев рук «Вот помощники мои…»

Показ образца учителем на доске: о.

Письмо уч-ся по образцам в воздухе, носиком.

Работа уч-ся в тетрадях:

обводят элемент по образцам, по пунктирным линиям (до середины строки).

Показ образца учителем на доске: о.

Письмо уч-ся по образцам в воздухе, носиком.

Работа уч-ся в тетрадях:

обводят элемент по пунктирным линиям, затем пишут сами (до конца строки).

Физминутка для пальцев рук «Мы писали…»

Самостоятельная работа:

на 2 рабочей строке уч-ся записывают овалы сверху, затем снизу.

(Оказание индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя)

После выполнения  работы учитель указывает на недочёты, просит учащихся дать нужный совет  по их устранению.

- Подчеркните лучшие элементы зелёным карандашом.

Физминутка для глаз.

- Что записано на 3 рабочей строке? (Буквы)

- Что о них можете сказать?

- Обведите буквы по пунктирам.

- Кто сможет их правильно назвать?

- В загадке, напечатанной наверху страницы, найдите и обведите овалом печатные буквы, которые соответствуют строчной букве о.

- Сколько букв обвели? В каких словах?

Физминутка.

1, 2 – выше голова.

3, 4 – плечи шире.

5, 6 – тихо сесть.

7, 8 – лень отбросим.

- На какой по счёту строке записан узор?

- Из каких элементов он состоит? Как они записаны?

- Продолжите узор до конца.

Взаимопроверка работы в парах.

Упражнение по развитию речи.

- Дополните предложения словом по смыслу:

 На уроке письма мы пользовались устной … .

 Речь состоит из … .

 Предложения состоят из … .

(На доске появляется схема-опора)

Самостоятельная работа по группам:

девочкам придумать предложение к нижнему левому рисунку и начертить его схему;

мальчикам – то же задание, только к нижнему правому рисунку.

Проверка.

 5. Рефлексия.

- Изобразите овал в нижнем правом углу страницы.

- Нарисуйте в нём лицо, соответствующее вашему настроению на уроке.

- Что особенно понравилось на уроке?

- Что не получалось?

- Кто старался быть внимательным, аккуратным и активным?

- Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо)

Урок по обучению грамоте -письмо в 1 классе по УМК ПНШ.Тема урока:Строчная буква ф.конспект урока разработан на основе ФГОСа с применением УУД...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Интегрированный урок по русскому языку (обучение грамоте+письмо). Тема: Звуки [р],[р]. Буквы Р р.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса....

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)...