Конспект урока по предмету «Русский язык» 3 класс 8 вида по теме «Названий предметов и их действий»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дудукалова Ольга Валентиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_predmetu.docx19.11 КБ
Файл deystviya_predmetov_2.pptx841.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Русский язык» 3 класс 8  вида по теме «Названий предметов и их действий»

Цель:

1)Упражняться в подборе слов - действий к предметам, в умении ставить вопросы к словам – предметам, словам – действиям.

2) Коррекция связной речи через активизацию словаря, упражнения в построении предложений.

3) Воспитывать работоспособность, усидчивость.

Оборудование: карточки со словами – действиями из стихотворения «Зима недаром злится»,

злится

стучится

гонит

прошла

хохочет

хлопочет

ворчит

приглашает

молчит

плачет

затихает

началась

шумит

 презентация, детали лего – конструктора для звуко-буквенного анализа слова, карточки для индивидуальной работы по группам.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний.

- Я читаю стихотворение, когда назову слово с вашей карточки, вы выходите к доске, вешаете карточку. (У детей на столах карточки с глаголами из стихотворения.)

- Зима недаром злится,

  Прошла её пора.

  Весна в окно стучится

  И гонит со двора….

  Зима ещё хлопочет

  И на Весну ворчит

  Та ей в глаза хохочет

  И пуще лишь шумит.

- О чем стихотворение? (Весне, Зиме)

- Что обозначают эти слова? (Предметы)   Слайд 1 (3)

- На какой вопрос отвечают?

- Назовите слова с вопросами, которые на доске.

- Что они обозначают? (действия)

- На какой вопрос отвечают? (что делают?)

- Давайте сформулируем тему урока          Слайд 2 (4)

«Названий предметов и их действий»

- Возвращаемся к словам. Подберём нашим словам – действиям противоположные слова.

Шумит – затихает

Хохочет – плачет

Гонит – приглашает

Ворчит – молчит

- Какая буква чаще всех в словах встречается? (Т)   Слайд 3

- Охарактеризуйте звук.

3. Чистописание.

4. Словарная работа. (инд. карточки: 2 группа со словарём, 3 гр. – списывание) один на индивидуальном листе для проверки.

- Отгадать слова, записать их, поставить ударение, разделить на слоги.

А) ребус    Слайд 4

Б) загадка  Слайд 5

В) составить слово  Слайд 6 проверка.

Воробей

Петух

Ворона                Слайд 7

- Как одним словом назвать слова?

- Какое лишнее? Почему?

 - выполняем звуко – буквенный анализ , пользуясь деталями лего- конструктора

5. Работа по теме.

Ворона

Воробей

Петух

- Что обозначают эти слова?

- На какой вопрос отвечают?

- Подберём к этим словам действия.

1 рял – подбирает и записывает действия к слову, в котором больше всего букв.

2 ряд – к слову. В котором два слога.

3 ряд – к слову, в котором все согласные твёрдые.

- Кто затрудняется в подборе слов – подсказка на парте.

2ряд    петух (что делает?)            

К

П

и

П

и

т

 У

Е

Д

е

В

Б

К

Т

Е

т

З

Е

А

У

Ё

у

Л

Г

Р

Ш

Т

Ш  

Е

А

Е

И

С

И

Т

Е

К

Т

Я

Т

А

Т

А

С

В

С

Е

Р

Е

Я

А

Я

Т

Р

Т

М

С

Ч

Т

И

1 ряд воробей (что делает?)

С  

П

И

Ч

П

К

 К  

О

Д

И

Ь

Л

А

Р

Е

Р

Ё

Ю

Ч

Х

Ё

И

Т

Ё

Е

А

Т

К

Е

Т

Т

Е

С

А

Т

Е

Т

Т

Я

Е

А

Т

А

С

В

Т

Е

Р

Е

Я

А

С

Т

Р

Т

М

С

Ч

Т

И

 

3 ряд ворона (что делает?)

К

К

В

К  

П

т

 Р

Р

З

А

Р

Б

И

У

Л

Р

И

Е

Ч

Ж

Ё

К  

М

Г

И

И

Т

 А

О

А

Т

Т

А

Е

С

Е

К

Т

Е

Т

Т

Т

А

С

Т

Т

Л

Р

Е

Я

А

С

А

Р

Т

М

С

Ч

С

И

(Инд. карточки. 2- группа соединить стрелками, 3 – гр.- списывает)

2 группа (инд. карточки – соединить стрелками)

Петух           чирикает.

Воробей       кукарекает.

Ворона         каркает.

Проверка.

- Какие слова дописали?

- На какой вопрос они отвечают?

- Что обозначают?

6. Работа с текстом.  Слайд 8

Пригрело солнышко. Купается в луже….. . Так он чистит свои пёрышки. А ……. размачивает в луже сухие кусочки еды. Взлетел на забор …. и замахал крыльями. (26 слов)

- Прочитайте текст, Вставьте вместо точек пропущенные слова с картинок.

1ряд выписывает предложение  о том, о ком писали в предыдущем задании.(Воробей)

2 ряд (о петухе)

3 ряд ( о вороне)

- Найти и подчеркнуть слова - действия .

(Инд. карточки: 2 группа пользуясь словарём пишет вместо картинок слова. 3 группа списывает)

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия.

- Какое у вас настроение?

- Давайте нарисуем смайлик вашего настроения. (на доске круг жёлтого цвета)

- Нарисует глаза тот, кто назовет действия, что делают глаза. (моргают, смотрят, читают..)

- Нос нарисует тот, кто назовёт , что делает нос.(дышит, сопит, нюхает..)

- Рот (улыбается, говорит,жуёт…)

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Названия предметов и их действий. Составила : учитель начальных классов Дудукалова О.В.

Слайд 3

Названия предметов и их действий. Слова- предметы что? кто? Слова – действия что делает? что делают?

Слайд 5

Словарная работа.

Слайд 8

В о р о бей В о рона П е тух

Слайд 9

На весеннем дворе. Пригрело солнышко. Купается в луже … . Так он чистит свои пёрышки. А …. р азмачивает в луже сухие кусочки еды. Взлетел на забор …. и захлопал крыльями.

Слайд 10

Купается в луже воробей . Так он чистит свои пёрышки. А ворона размачивает в луже сухие кусочки еды. Взлетел на забор петух и захлопал крыльями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"

Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».

Предмет  Русский  языкКласс 1Автор УМК « Школа России»  В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....

Конспект урока для 3 класса с применением ИКТ по предмету « Русский язык» на тему «Значение и употребление глаголов в речи » (по книге Канакина В.П., Горецкий И.Е)

Материал данного урока научит формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширит словарный запас, воспитает стремление к познанию. Поможет   Закреп...

Конспект открытого урока для родителей. Предмет: Русский язык. Класс: 4. Тема: Имя существительное.

Учитель ставит цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени существительном.Создать условия для реализации целей:Предметные:- обобщение знаний учащихся о постоянных и неп...