Конспект урока по предмету «Русский язык» 3 класс 8 вида по теме «Названий предметов и их действий»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu.docx | 19.11 КБ |
deystviya_predmetov_2.pptx | 841.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Русский язык» 3 класс 8 вида по теме «Названий предметов и их действий»
Цель:
1)Упражняться в подборе слов - действий к предметам, в умении ставить вопросы к словам – предметам, словам – действиям.
2) Коррекция связной речи через активизацию словаря, упражнения в построении предложений.
3) Воспитывать работоспособность, усидчивость.
Оборудование: карточки со словами – действиями из стихотворения «Зима недаром злится»,
злится | стучится | гонит | прошла | хохочет | хлопочет | ворчит |
приглашает | молчит | плачет | затихает | началась | шумит |
презентация, детали лего – конструктора для звуко-буквенного анализа слова, карточки для индивидуальной работы по группам.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация знаний.
- Я читаю стихотворение, когда назову слово с вашей карточки, вы выходите к доске, вешаете карточку. (У детей на столах карточки с глаголами из стихотворения.)
- Зима недаром злится,
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора….
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
- О чем стихотворение? (Весне, Зиме)
- Что обозначают эти слова? (Предметы) Слайд 1 (3)
- На какой вопрос отвечают?
- Назовите слова с вопросами, которые на доске.
- Что они обозначают? (действия)
- На какой вопрос отвечают? (что делают?)
- Давайте сформулируем тему урока Слайд 2 (4)
«Названий предметов и их действий»
- Возвращаемся к словам. Подберём нашим словам – действиям противоположные слова.
Шумит – затихает
Хохочет – плачет
Гонит – приглашает
Ворчит – молчит
- Какая буква чаще всех в словах встречается? (Т) Слайд 3
- Охарактеризуйте звук.
3. Чистописание.
4. Словарная работа. (инд. карточки: 2 группа со словарём, 3 гр. – списывание) один на индивидуальном листе для проверки.
- Отгадать слова, записать их, поставить ударение, разделить на слоги.
А) ребус Слайд 4
Б) загадка Слайд 5
В) составить слово Слайд 6 проверка.
Воробей
Петух
Ворона Слайд 7
- Как одним словом назвать слова?
- Какое лишнее? Почему?
- выполняем звуко – буквенный анализ , пользуясь деталями лего- конструктора
5. Работа по теме.
Ворона
Воробей
Петух
- Что обозначают эти слова?
- На какой вопрос отвечают?
- Подберём к этим словам действия.
1 рял – подбирает и записывает действия к слову, в котором больше всего букв.
2 ряд – к слову. В котором два слога.
3 ряд – к слову, в котором все согласные твёрдые.
- Кто затрудняется в подборе слов – подсказка на парте.
2ряд петух (что делает?)
К | П | и | П | и | т |
У | Е | Д | е | В | Б |
К | Т | Е | т | З | Е |
А | У | Ё | у | Л | Г |
Р | Ш | Т | Ш | Е | А |
Е | И | С | И | Т | Е |
К | Т | Я | Т | А | Т |
А | С | В | С | Е | Р |
Е | Я | А | Я | Т | Р |
Т | М | С | Ч | Т | И |
1 ряд воробей (что делает?)
С | П | И | Ч | П | К |
К | О | Д | И | Ь | Л |
А | Р | Е | Р | Ё | Ю |
Ч | Х | Ё | И | Т | Ё |
Е | А | Т | К | Е | Т |
Т | Е | С | А | Т | Е |
Т | Т | Я | Е | А | Т |
А | С | В | Т | Е | Р |
Е | Я | А | С | Т | Р |
Т | М | С | Ч | Т | И |
3 ряд ворона (что делает?)
К | К | В | К | П | т |
Р | Р | З | А | Р | Б |
И | У | Л | Р | И | Е |
Ч | Ж | Ё | К | М | Г |
И | И | Т | А | О | А |
Т | Т | А | Е | С | Е |
К | Т | Е | Т | Т | Т |
А | С | Т | Т | Л | Р |
Е | Я | А | С | А | Р |
Т | М | С | Ч | С | И |
(Инд. карточки. 2- группа соединить стрелками, 3 – гр.- списывает)
2 группа (инд. карточки – соединить стрелками)
Петух чирикает.
Воробей кукарекает.
Ворона каркает.
Проверка.
- Какие слова дописали?
- На какой вопрос они отвечают?
- Что обозначают?
6. Работа с текстом. Слайд 8
Пригрело солнышко. Купается в луже….. . Так он чистит свои пёрышки. А ……. размачивает в луже сухие кусочки еды. Взлетел на забор …. и замахал крыльями. (26 слов)
- Прочитайте текст, Вставьте вместо точек пропущенные слова с картинок.
1ряд выписывает предложение о том, о ком писали в предыдущем задании.(Воробей)
2 ряд (о петухе)
3 ряд ( о вороне)
- Найти и подчеркнуть слова - действия .
(Инд. карточки: 2 группа пользуясь словарём пишет вместо картинок слова. 3 группа списывает)
7. Подведение итогов.
8. Рефлексия.
- Какое у вас настроение?
- Давайте нарисуем смайлик вашего настроения. (на доске круг жёлтого цвета)
- Нарисует глаза тот, кто назовет действия, что делают глаза. (моргают, смотрят, читают..)
- Нос нарисует тот, кто назовёт , что делает нос.(дышит, сопит, нюхает..)
- Рот (улыбается, говорит,жуёт…)
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Названия предметов и их действий. Слова- предметы что? кто? Слова – действия что делает? что делают?
Словарная работа.
В о р о бей В о рона П е тух
На весеннем дворе. Пригрело солнышко. Купается в луже … . Так он чистит свои пёрышки. А …. р азмачивает в луже сухие кусочки еды. Взлетел на забор …. и захлопал крыльями.
Купается в луже воробей . Так он чистит свои пёрышки. А ворона размачивает в луже сухие кусочки еды. Взлетел на забор петух и захлопал крыльями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"
Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».
Предмет Русский языкКласс 1Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....
Конспект урока для 3 класса с применением ИКТ по предмету « Русский язык» на тему «Значение и употребление глаголов в речи » (по книге Канакина В.П., Горецкий И.Е)
Материал данного урока научит формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширит словарный запас, воспитает стремление к познанию. Поможет Закреп...
Конспект открытого урока для родителей. Предмет: Русский язык. Класс: 4. Тема: Имя существительное.
Учитель ставит цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – имени существительном.Создать условия для реализации целей:Предметные:- обобщение знаний учащихся о постоянных и неп...
- Мне нравится (1)