Технологическая карта урока по русскому языку «Имя числительное» (УМК «Школа России» 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: формирование понятия об имени числительном как части речи;
Планируемые результаты:
Предметные:
1) учиться определять разряды числительного
2) учиться определять имя числительное по грамматическим признакам;
Личностные:
1) выражать внутреннюю позицию школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;
2) ориентировать ученика на принятие чужой точки зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Имя числительное» | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 07.10.2022 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «г» Урок: 2 Время: 14:00- 14:40 Кабинет: 203 | Студент: Мещерякова Р.Е. Группа: 46 Учитель: Симинихина Ю.А. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока: «Что такое имя числительное?»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование понятия об имени числительном как части речи;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Этап | Образова-тельная цел этапаурока | Формы организации учеб. Деятель ности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства иинтерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: беседа | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Здравствуйте. Меня зовут Рахель Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Дружно встали, подтянулись, Друг другу мило улыбнулись, Посмотрели на меня. Работать готовы? - Прежде, чем мы начнем, посмотрите на карточки, которые лежат у вас на парте. - Это карточка успеха, в течение всего урока, после каждого задания, вы будете отмечать на карточках, то как вы справились, как поняли материал. Улыбающийся смайлик- все получилось, все понял Задумчивый смайлик- не все получилось, не все понял Грустный смайлик- ничего не получилось, ничего не понял. | Приветствуют учителя, занимают свои места. - да | УУКД: уметь слуша-ть и понимать других УУПД: уметь правильно формули-ровать свои мысли УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению | Проектор, презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный: Обсуждение Беседа | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний.
-Как называется раздел над которым вы работали на прошлых уроках? Что такое глагол? Посмотрим на слайд и скажем что такое глагол: Глагол как часть речи… -Молодцы. Девочки отвлеклись на уроке и допустили много ошибок, когда делали задание. Помогите девочкам, исправьте их ошибки. Найдите глаголы в тексте, поставьте их в настоящее время и запишите рассказ с новыми глаголами. Сережа с папой сделали кормушку для птиц. Сережа хороший помощник, он приносил папе доски и гвозди. Папа сколачивал их. Каждое утро мальчик сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички слетались со всех сторон. - отметьте на карточках, то как вы справились. -Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. На семь дворов один топор – и тот без топорища. - Определите части речи. -У какого слова вы не смогли определить часть речи? - Что называет это слово? - Поставьте вопрос к этому слову. Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? - Такие слова называются именами числительными. | Отвечают на поставленные учителем вопросы. - «Глагол» - обозначает действие предмета, изменяется по временам, прошедшее, настоящее и будущее время, отвечает на вопросы что делать? Что сделать? - Сережа с папой делают кормушку для птиц. Сережа хороший помощник, он приносит папе доски и гвозди. Папа сколачивает их. Каждое утро мальчик сыплет в кормушку зерно. Воробьи и синички слетаются со всех сторон. - то какую-то очень важную и нужную вещь упустило большое количество людей На (предлог), семь (?), дворов (существительное), один (?), топор (существительное),- и (союз), тот (местоимение), без (предлог), топорища (существительное) . - Семь - Число - Сколько? | УУПД: знать определение значения фразеологизмов УУКД: уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами УУРД: Принимать и сохранять учебную задачу | Проектор, презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация | Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Кто предположит тему сегодняшнего урока? Тема нашего урока «Имя числительное как часть речи» - Цели урока: 1) узнать грамматические признаки числительных 2) учиться употреблять имя числительное в речи 3) узнать о порядковых и количественных числительных; | Тема урока: Имя числительное Цели урока: 1) узнать грамматические признаки числительных 2) учиться употреблять имя числительное в речи 3) узнать о порядковых и количественных числительных; | УУРД:выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей | Проектор, презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная
Группа словесных методов: беседа объяснение Группа практических методов: упражнение | 1. Знакомство с количественными и порядковыми числительными. - Итак, что же такое имя числительное? - Везде и во всём нас окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь. Слова, называющие числа, образуют в русском языке самостоятельную часть речи – имя числительное. -Прочитайте предложения. -В классе было двадцать человек. Восьмой поезд увезет меня в Орск. Около девятого дома было много цветов. Сто человек в театре. Два человека пришли переписывать работу. -Что делают числительные? Они могут указывать количество предметов: (сколько?) три и могут считать предметы по порядку: (какой? который?) пятый. Огромную роль в жизни человека играют числа первого десятка. Из них и возникло многообразие числительных, позволяющих не только вести счёт, но и употреблять их в речи, использовать в пословицах, загадках. - На каких уроках вы встречаетесь с числительными? – Приведите примеры числительных, ответив на вопросы. Правильно. -Числительные, отвечают на вопрос сколько? И на вопрос какой? -Сформулируем определение. - Имя числительное – это… Прочитайте определение в учебнике на странице 60, и перескажите друг другу в парах.
Например: два человека пришли переписывать работу.
Например: Восьмой поезд увезет меня в Орск. - Что нового узнали? Не забудьте отметить в листах самоанализа. 2)Отгадайте загадки. Найдите в них числительные. -Восемь ног, как восемь рук, Вышивают мухам круг. -Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. - Три глаза, как три приказа. А красный – самый опасный. - Четыре братца друг за другом бегут, Все никак не догонят. |
- Числительные считают -На математике - это числа, и их количество. На истории - это обозначение дат, веков. На физкультуре-при построении - ответы детей - нет - это часть речи, которое означает количество или порядок предметов. Отвечает на вопросы: какой? Сколько? Который? - ответы детей - паук, восемь -времена года, один, третий, четвертый -светофор, три -колеса, четыре | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания УУКД: выражать свою точку зрения УУРД: аргументировать предлагаемые варианты ответов, решений | Проектор, презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: упражнение, письмо по памяти; Внешний контроль | Закрепление нового материала. - Я буду диктовать предложения, а вы записываете в тетрадь только имена числительные. В нашей семье пять человек. Сестра Марина учится в четвертом классе. Брату Саше исполнилось восемь лет. Он – ученик восьмого класса. Я учусь в девятом классе. Вот уже два года мы живем в большом красивом доме. Наша квартира расположена на третьем этаже. Квартиру выделил завод, на котором пятнадцать лет работают родители. -Прочитайте имена числительные которые записал? Остальные сверяют со своими ответами. -Превратите количественные числительные в порядковые числительные. Один, два, три, четыре, пять, шесть Работа по учебнику. - Выполним упражнение 104 на странице 59. Вы должны выбрать три вопроса и записать на них ответы. Над именами числительными указать их сокращенное обозначение: числ. - Что нового мы узнали? Что научились делать? -В листах самоанализа выберите смайлик. |
- пять, четвертом, восемь, восьмого, девятом, два, третьем, пятнадцать. - Один – первый, два – второй, три – третий, четыре – четвертый, пять – пятый, шесть – шестой. числ. числ. 2. В году двенадцать месяцев. числ. 6. У стрекозы шесть лап. | УУРД: проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | |
Физкультминутка (1мин) | ||||||
Самостоятельная работа | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексиядостижения цели, | Индивидуальная Группа практических методов: самостоя тельная работа Взаимоконтроль | Самостоятельная работа. Учитель наблюдает за процессом, помогает, если требуется помощь. Производит повторное объяснение, если обнаруживает в работе ребят ошибки. -Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вам нужно списать текст и над числительными указать сокращенное обозначение. На листочках напишите вашу фамилию и имя. - Ване исполнилось семь лет. Саша перешел в седьмой класс. Эта книга стоит три рубля. В школе заканчивается третья четверть. У Иры четыре брата. Игорь занял четвертое место в соревновании. - Время вышло. Сдаем работы. - Отмечаем в листе самоанализа. |
- семь, седьмой, три, третья, четыре четвертое. | УУРД: отличать, верно, выполненное задание от неверного; осуществлять взаимоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других, УУПД: Знать: что такое имя числительное Уметь: находить имя числительное. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: упражнение Внешний контроль | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - упражнение 106, найдите в предложениях имена числительные. Выпишите имена числительные с именами существительными, с которыми они связаны по смыслу.
| 1.Семь дней, первый день, второй день, два кота, восемь лапок, два хвоста. - с именем числительным -Какой? Который? Сколько? | УУПД: ориентироваться в своей системе знаний УУРД: высказывать свое предположение УУКД: слажено работать в паре, учитывать мнение других. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная индивидуальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация Самоконтроль | Итог урока. - С какой новой частью речи познакомились на уроке? - На какие вопросы отвечают имена числительные? - Что нового вы узнали на уроке? -Домашнее задание упр.105 стр. 60 – Оцените свою работу на уроке при помощи имени числительного. - Я доволен своей работой на уроке – 5 - Я хорошо работал, но умею лучше – 4 - Работа не получилась, не доволен собой -3 | - имя числительное - какой? который? сколько? | УУРД: осуществлять самоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других УУПД: рефлексия способов действия; контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами" 4 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Урок открытия новых знаний. Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Зд...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" 3 класс "Школа России"
"Личные местоимения"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по русскому языку «Существительные с суффиксом ок» 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования знаний о написании суффикса ок. Задачи урока:Дидактические:Способствовать формированию знаний о написании суффикса ок;Научить применять существ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Времена глаголов.»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знания о изменениях глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагол...
Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов» (УМК «Школа России» 3 класс)
Цель урока: формирование понятий об изменении глаголов по временамЗадачи урокаДидактические:Учить распознавать глагол среди других частей речи по грамматическим признакам.Учить определять времена глаг...