Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов» (УМК «Школа России» 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: формирование понятий об изменении глаголов по временам
Задачи урока
Дидактические:
- Учить распознавать глагол среди других частей речи по грамматическим признакам.
- Учить определять времена глаголов.
Развивающие:
- Развивать устную монологическую речь.
- Развивать познавательный интерес.
- Закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учению.
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
- Воспитывать интерес к русскому языку как языку русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Времена глаголов» | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.
Дата: 26.04.22 Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 3н Урок: 1 Время: 8.00-8.40 Кабинет: 224 | Студент: Мещерякова Р.Е. Группа: 36 Учитель: Васильева Н.А. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока: «Времена глаголов»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование понятий об изменении глаголов по временам
Задачи урока
Дидактические:
- Учить распознавать глагол среди других частей речи по грамматическим признакам.
- Учить определять времена глаголов.
Развивающие:
- Развивать устную монологическую речь.
- Развивать познавательный интерес.
- Закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учению.
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
- Воспитывать интерес к русскому языку как языку русского народа.
Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 часть, 3 класс, УМК «Школа России», презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Установление контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рахель Евгеньевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь. | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Знать: слова приветствия; Уметь: приветствовать учителя; Метапредметные: готовность слушать учителя. Личностные:формированиеуважительного отношения к взрослым | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа |
-Как называется раздел над которым вы работали на прошлых уроках? -Верно, откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Найди лишнее слово и запиши его. Птицы, приезд, домик, прилетел. Рисунок, красота, прилетает, дождь. Семья, прилетит, медведь, окно. Почему эти слова лишние? Что такое глагол? -Посмотрим на слайд и скажем что такое глагол - это ……… , которая обозначает ………. и отвечает на вопросы ……? ……. ?, изменяется по ….. Измените число глаголов, которые выписали. Прилетел-, прилетает-, прилетит-. - Молодцы! Итак, перед нами глаголы- Прилетел Прилетает Прилетит Как же меняется один и тот же глагол? Чем отличаются эти глаголы друг от друга? На какой вопрос отвечает глагол –прилетел? На какой вопрос отвечает глагол –прилетает? На какой вопрос отвечает глагол – прилетит? | Отвечают на поставленные учителем вопросы. - «Глагол» - прилетел, прилетает, прилетит - это глаголы - часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Изменяется по числам Прилетел- прилетели, прилетает-прилетают, прилетит- прилетят - меняется значение слова -Что сделал? Что делает? Что сделает? | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. 2. Подведение к теме и формулировка цели. - Сформулируйте тему урока. - Какова цель урока? - Вы абсолютно правы! - Давайте попробуем составить план нашего урока. ПЛАН 1. узнать 2. выполнить 3. сделать | 1. Формулируют тему урока - Времена глаголов. 2. Формулируют цель урока - Научится определять время глагола. 1) узнать о временах глагола; 2) выполнить самостоятельную работу 3) сделать вывод | Предметные: Уметь:формулировать тему цель и план урока. Метапредметные: учитьсяформулировать учебную задачу,осуществлять целеполагание Личностные: принимать различные точки зрения. | Учебная презентация. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1. Открытие для учеников новых сведений. - Посмотрите на слайд. Прочитайте предложения Сегодня в классе дежурит Таня. Вчера в классе дежурила Лена. Завтра в классе будет дежурить Нина. - Найдите в предложениях глаголы. Почему вы считаете, что это глаголы? -Запишите глаголы в тетрадь: дежурит, дежурила, будет дежурить -Сравните их. Чем они отличаются? Одинаковы ли эти глаголы по способу действия? - Найдите глагол, который обозначают действие, происходящее сейчас, в настоящий момент говорения. Поставьте вопрос к глаголу. - Предположите, как будет называться форма времени этого глагола? Записывается над глаголом – наст. вр. - Назовите глагол, который обозначает действие, которое уже произошло или происходили до момента речи. Какой вопрос можно задать? Предположите, как будет называться форма времени этого глагола? Записывается над глаголом – прош. вр. -Какой глагол называет действие, которое еще не произошло, а произойдет в будущем, после момента речи? - Как будет называться форма времени этого глагола? Какие формы времени вы открыли? - Как проверить наши предположения? - Откройте стр. 112 учебники, найдите правило. Прочитаем правило. | 1.Слушают рассказ учителя - Обозначают действия и отвечают на вопросы что делает? Что делала? Что будет делать? - Действие происходит в разное время -дежурит - что делает? - настоящее время -дежурила -что делала? - прошедшее время - будет дежурить -будущее время Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов - посмотреть в учебнике | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания по теме Метапредметные: активно участвовать в общей работе. Личностные: учиться применять имеющиеся знания. | Учебная презентация. |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельно | Ф Практический :выполнение упр | Организация проведения динамической паузы. - Встаньте, немного отдохнем. | Повторяют движения | Метапредметные: умение менять вид деятельности, для поддержания рабочей атмосферы. | Учебная презентация: видео |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | Закрепление детьми полученных знаний на уроке. - Выполним упражнение 196. Выпишите из упр. 195 три предложения: 1) с глаголом в настоящем времени, 2) с глаголом в прошедшем времени, 3) с глаголом в будущем времени. Укажите время глаголов так: наст, вр.; прош. вр.; буд. вр. - Объясните, как поняли упражнение. - Разберем 1 предложение вместе. Первым нам нужно выписать предложение с глаголом в настоящем времени, какое предложение выберем? Времена глаголов принято писать над словом (показ у доски) - Кто хочет поработать у доски? - Проверим ребят. У всех так? -Садитесь, ребята. - Какие времена бывают у глагола? На какие вопросы отвечает каждое время? - Молодцы! | Выполняют упр. у доски и в тетрадях. Высказывают свое мнение. 2 ученика выходят и решают у доски - Настоящее (что делает?), прошедшее (что делал? Что сделал?), будущее (что будет делать? Что сделает?) | Предметные: уметь определять время глаголов; знать на какие вопросы отвечают глаголы. Метапредметные: умение работать у доски. Личностные: развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки. | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи - Теперь поработаем самостоятельно. У вас на столе лежат карточки в них тест. . -Подпишите карточки в верхнем правом углу. У вас есть 5 минут. Тест: 1.Укажите время выделенного глагола: ВЫВЕЛА медведица своих медвежат в лес. 2.Укажите время выделенного глагола: В лесной темноте хорошо ВИДЯТ рысьи глаза. 3. Укажите время выделенного глагола: Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками ПОКРОЮТСЯ лесные полянки. 4.Укажите время выделенного глагола: СПРЯТАЛСЯ в норе под корягой быстрый хорёк. 5.Укажите время выделенного глагола: У освещённой солнцем старой сосны РЕЗВЯТСЯ весёлые проказницы-белки. - Время вышло, обменяйтесь карточками, посмотрите на слайд. Нет ошибок - 5 1-2 ошибки - 4 3 ошибки – 3 - Передайте листочки с последних парт на первую. | 1.Прош. вр. 2.Наст. вр. 3.Буд. вр 4.Прош. вр. 5.Наст. вр. | Предметные: знать времена глаголов Уметь определять и указывать времена глаголов Метапредметные: знать признаки глаголов, уметь определять время глаголов Личностные: умение принимать мнение одноклассников | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Обобщение пройденного материала. Работа в парах. -поработаем в парах. Упр. 198 стр.113. Прочитаем стихотворения. Назовите тему этих стихотворений. Найдите глаголы. Определите время. - Совещаемся с соседом, но работает каждый у себя в тетради. -Время на выполнение 4 минуты. Приступайте. - Давайте проверим. Прочитайте глаголы, которые выписали, назовите их время и вопросы, на которые они отвечают. -Молодцы! | Выполняют задание учителя. -Весна | Предметные: уметь определять времена глаголов; знать на какие вопросы отвечает глагол. Метапредметные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | -Подведем итоги урока: 1) какие формы времени глагола вы открыли? 2) на какие вопросы они отвечают? - Проверим хорошо ли мы справились с целью нашего урока, перед вами слова, вам необходимо подобрать к ним время. Пришли, задует, живём, чихнул, оказывает, вырастут, смеюсь, проснулся, погуляешь, плаваете, задул 3) как вы думаете, добились мы успеха на нашем уроке? - Откройте дневник и запишите домашнее задание: стр 112, упр 197. Объясняет домашнее задание. - Вам нужно будет списать текст, вставить пропущенные слова и указать время глаголов. -Итак ребята, прошу вас оценить свою деятельность на уроке, если вы довольны своей работой, поднимите ручку зеленого цвета, если не довольны - красного - Молодцы! Урок окончен! Спасибо. | Записывают домашнее задание. - Настоящее -что делает?прошедшее - что делал? Что сделал? Будущее - что будет делать? Что сделает? Пришли(наст.вр) , задует(буд.вр) , живём(наст.вр) , чихнул(прош.вр) оказывает(наст.вр), вырастут(буд.вр), смеюсь(наст.вр), проснулся(прош.вр),погуляешь(буд.вр) , плаваете (наст.вр), задул(прош.вр) | Предметные: уметь оценивать свои достижения на уроке. Метапредметные: формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: Времена глаголов (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Времена глаголов (УМК "Школа России) 3 класс...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятии временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола, умений изменять глаголы по числам.Задачи урокаДида...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс, Канакина)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урока Дидактические:познакомить с тремя временными формами г...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения определять время глаголов. Задачи урокаДидактические:Знать понятие «время глагола».Уметь опре...
Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов. 2-ое лицо» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Времена глаголов. 2-ое лицо.» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Задачи урока...
Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Времена глаголов.»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знания о изменениях глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагол...
Технологическая карта урока по русскому языку «Имя числительное» (УМК «Школа России» 3 класс)
Цель урока: формирование понятия об имени числительном как части речи;Планируемые результаты:Предметные:1) учиться определять разряды числительного2) учиться определять ...