Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Предмет "Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Звук и буква Х" 2 класс для детей ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
предмет Речь и АК | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква Х.
Цель: Закрепление знаний о звуке и букве Х.
Задачи:
1. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки и буквы. Учить выделять звук [Х] в середине и конце слова. Соотносить звук и букву Х. Расширять знания об окружающей действительности.
2.Развивать и корригировать фонематический слух, звукопроизношение, внимание, восприятие, зрительную память.
3.Воспитывать навыки сотрудничества, усидчивость, аккуратность.
Ход урока:
Какой сегодня день недели?
Какой по счету урок? (первый)
Название предмета? (речь и АК)
У вас на столах баночки с горохом. Там спрятана буква. Найдя которую, мы узнаем тему нашего урока.
Какая буква? Мы познакомились с этой буквой на прошлом уроке? (Х)вывешиваю
Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться со звуком и буквой Х. Будем учиться выделять звук [Х] в середине и конце слова. Продолжим различать гласные и согласные звуки.
Постарайтесь работать активно и будьте внимательными.
За каждое задание вы будете получать смайлики (зеленый, если выполнили задание правильно самостоятельно; жёлтый, если с помощью учителя или одноклассника).
Перед тем, как приступить к работе сделаем зарядку для языка
Артикуляционная гимнастика:
1. «Лопаточка»
• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
2. «Улыбочка»
•Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.
3. «Вкусное варенье»
• Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз. Рот приоткрыт.
4. «Горка»
• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.
2)Повторение пройденного материала:
Давайте вспомним, какие 2 домика есть в нашей Стране Букв? Вот красный домик, а вот синий домик! В красном домике живут гласные буквы. А это синий домик, в нем живут согласные буквы. Давайте вспомним какие буквы мы с вами уже знаем! Ребята, гласные и согласные звуки и буквы любят веселиться и играть. Они так заигрались, что перемешались между собой. Поможем вернуть каждую букву в свой домик. (дети работают у доски, произносим, поселяем в «домик»;)
А в какой домик мы на прошлом уроке поселили букву Х?
Слова Хомяк и Хлеб (работа в парах). Определите, где находится звук Х.
Оценивание
3)Изучение нового материала:
Аудиозапись «Петух»
Кто к нам пришел в гости? (петух). Петух – это дикое животное или домашняя птица? Чем птицы отличаются от животных? (У них тело покрыто перьями, есть крылья, клюв и 2 ноги).
Ребята, петух принес нам задания. Будем их выполнять?
Упражнение «Поймай слово в ладоши» (я произношу слова и если вы услышите в середине слова звук [Х] , то хлопаете) Муха, халат, лиса, сахар.
Оценивание
Физминутка «Хомка» (на компьютере )
Вспомните, кто пришел к нам в гости? (петух)
Где услышали звук? (в конце слова)
А где искали букву? (горохе)
Горох? (где услышали звук?)
На доске картинки и слова. Нужно соотнести и показать букву Х.
Возьмите конверты со своим именем (работа в парах). Педагог на доске составляет слоги из изученных букв, а дети выкладывают их на парте по индивидуальным карточкам: АХ, ОХ, УХ).
Оценивание
Пальчиковая гимнастика с помощью суджока
А теперь задание на внимание. Обвести в кружок все буквы Х.
Оценивание
4)Закрепление нового материала:
Из чего состоит буква Х? (из 2-х палочек).
Нарисуем букву «Х» пальцем на парте.
-выкладывание буквы «Х» из пуговиц
Работа в тетрадях (обвести по точкам элементы буквы Х)
Давайте покормим петуха.
5)Итог урока
Какой звук мы сегодня повторяли? Чему научились? научились выделять звук [Х] в середине и конце слова.
Давайте посмотрим, как вы сегодня работали? (считаем смайлики)
-Молодцы, ребята, очень хорошо сегодня поработали!
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация
конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Яблоко"...
Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»
1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))
Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...
Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."
Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....
План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».
Цели:- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.- Формировать позитивную эмоциональн...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». 2 класс надомного обучения.
Изучение букв и звуков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" детей с ТМНР...