Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Кулакова Елена Владимировна

Предмет "Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Звук и буква Х" 2 класс для детей ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл предмет Речь и АК17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква Х.

Цель: Закрепление знаний о звуке и букве Х.

Задачи: 

1. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки и буквы. Учить выделять звук [Х] в середине и конце слова. Соотносить звук и букву Х. Расширять знания об окружающей действительности.

2.Развивать и корригировать фонематический слух, звукопроизношение, внимание, восприятие, зрительную память.  

3.Воспитывать навыки сотрудничества, усидчивость, аккуратность.

Ход урока:

        Какой сегодня день недели?

        Какой по счету урок? (первый)

        Название предмета? (речь и АК)

У вас на столах баночки с горохом. Там спрятана буква. Найдя которую, мы узнаем тему нашего урока.

        Какая буква? Мы познакомились с этой буквой на прошлом уроке? (Х)вывешиваю

Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться со звуком и буквой Х. Будем учиться выделять звук [Х] в середине и конце слова. Продолжим различать гласные и согласные звуки.

Постарайтесь работать активно и будьте внимательными.

За каждое задание вы будете получать смайлики (зеленый, если выполнили задание правильно самостоятельно; жёлтый, если с помощью учителя или одноклассника).

Перед тем, как приступить к работе сделаем зарядку для языка

Артикуляционная гимнастика:

 1. «Лопаточка»

 • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

2. «Улыбочка»

 •Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

3. «Вкусное варенье»

 • Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз. Рот приоткрыт.

 4. «Горка»

 • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

2)Повторение пройденного материала:

Давайте вспомним, какие 2 домика есть в нашей Стране Букв? Вот красный домик, а вот синий домик! В красном домике живут гласные буквы. А это синий домик, в нем живут согласные буквы. Давайте вспомним какие буквы мы с вами уже знаем! Ребята, гласные и согласные звуки и буквы любят веселиться и играть. Они так заигрались, что перемешались между собой. Поможем вернуть каждую букву в свой домик. (дети работают у доски,  произносим, поселяем в «домик»;)

        А в какой домик мы на прошлом уроке поселили букву Х?

        Слова Хомяк и Хлеб (работа в парах). Определите, где находится звук Х.

Оценивание

3)Изучение нового материала:

Аудиозапись «Петух»

Кто к нам пришел в гости? (петух). Петух – это дикое животное или домашняя птица? Чем птицы отличаются от животных? (У них тело покрыто перьями, есть крылья, клюв и 2 ноги).

Ребята, петух принес нам задания. Будем их выполнять?

Упражнение «Поймай слово в ладоши» (я произношу слова и если вы услышите в середине слова звук [Х] , то хлопаете) Муха, халат, лиса, сахар.

Оценивание

Физминутка «Хомка» (на компьютере )

Вспомните, кто пришел к нам в гости? (петух)

Где услышали звук? (в конце слова)

А где искали букву? (горохе)

Горох? (где услышали звук?)

На доске картинки и слова. Нужно соотнести и показать букву Х.

Возьмите конверты со своим именем (работа в парах). Педагог на доске составляет слоги из изученных букв, а дети выкладывают их на парте по индивидуальным карточкам: АХ, ОХ, УХ).

Оценивание

Пальчиковая гимнастика с помощью суджока

А теперь задание на внимание. Обвести в кружок все буквы Х.

Оценивание

4)Закрепление нового материала:

Из чего состоит буква Х? (из 2-х палочек).

Нарисуем  букву «Х» пальцем  на парте.

-выкладывание буквы «Х» из пуговиц

Работа в тетрадях (обвести по точкам элементы буквы Х)

 Давайте покормим петуха.

5)Итог урока

Какой звук мы сегодня повторяли? Чему научились? научились выделять звук [Х] в середине и конце слова.

Давайте посмотрим, как вы сегодня работали? (считаем смайлики)

-Молодцы, ребята, очень хорошо сегодня поработали!

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация

конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Яблоко"...

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))

  Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...

Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."

Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....

План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».

Цели:- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.- Формировать позитивную эмоциональн...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». 2 класс надомного обучения.

Изучение букв и звуков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" детей с ТМНР...